На минувшей неделе всех нещадно удивил лидер партии Парнас Михаил Михайлович Касьянов, посетивший Страсбург. Помимо русофобских посиделок, господин Касьянов провел, так сказать, и важную беседу со своими единомышленниками из Украины. Главным из соратников Касьянова оказался небезызвестный инициатор «блокады Крыма», с драками и диверсиями, Мустафа Джемилев.
По сообщению РБК, на встрече с Джемилевым Касьянов говорил «об ухудшении экономической и политической ситуации в России», а также о том, что «эйфория от действий Путина, направленных против Украины, у населения уже значительно снижается». «Примите мои заверения, что Крым, в конечном счете, будет освобожден и возвращен Украине», - цитирует Касьянова пресс-служба Джемилева. Момент исторической встречи двух деятелей был зафиксирован на памятном фото.
В конце мая 2015 года – напоминает Lenta.Ru, - Касьянов в интервью французскому изданию Politique Internationale сообщил, что вернул бы Крым в состав Украины в случае, если бы стал президентом России.
Разумеется, Касьянов может обещать где угодно, и что угодно – он всего лишь, как представляется, болтливый лидер одной из партий. Ну, мечтает человек жить под контролем международного сообщества цивилизованных стран, раздавая то сырьевые запасы, то территории – пусть купит и раздает. Но совсем другой вопрос, с кем Михаил Михайлович водит связи, и кому, собственно, раздает все эти фантазийные обещания. И вот тут возникает серьезная проблема, о которой неоднократно говорили специалисты, изучающие политическую психологию, в том числе и психологию радикалов, склонных к терроризму.
Один из тезисов этих специалистов можно сформулировать довольно просто: от прекраснодушных замыслов и терминального либерализма до связей с террористами – путь короткий. И, похоже, Касьянов таки вступил на эту скользкую тропинку. Не случайно же, на пафосные сообщения Джамилева Касьянов не обращает внимания, точнее делает вид, что не обращает. Зато обратили внимание другие. Политические журналисты и эксперты отметили, что общение с Джамилевым дурно повлияет на репутацию лидера партии, который решил возглавлять список кандидатов, решивших принять участие в ближайших парламентских выборах. Но это только одна сторона вопроса. Вторая – господин Касьянов серьезно влип, общаясь с предводителями радикальной группировки, которые не только фигурируют в уголовных делах в связи с террористическими проявлениями, но и объявлены в федеральный розыск. Речь, разумеется, о Мустафе Джамилеве и его подельниках, о которых FLB писало неоднократно, как и об их связях с экстремистами и властями Турции.
Напомним основные моменты, которые могут выйти боком Михаилу Касьянову.
Во-первых, подрыв ЛЭП в Херсонской области, который организовывали и восхваляли Джамилёв, Ислямов, Чубаров, проводили боевики из числа исламских экстремистов под командованием Адама Осмаева и его супруги, активистки "майдана" Амины Окуевой. В 2012 году Осмаева по подозрению в подготовке терактов брал в Одессе спецназ с применением гранатометов, но «революция достоинства» даровала ему свободу и возможность убивать с одобрения Киева.
Во-вторых, часть активистов, связанных с Мустафой Джемилевым укатила в Сирию и принесла присягу на верность «Аль-Каиде», что боевики сами для отчета зафиксировали на видео.
В-третьих, связь джамлевских радикалов сама подтверждает свои связи с радикальной группировкой «Серые волки», которая, с учетом убийств и покушений, совершенных «Серыми волками» в разное время, имеет все признаки террористической организации. «Турецкие патриоты из организации Bozkurtkar,Turk ulkuculeri в народе, просто - Серые волки, посетили нас на Блокаде. Кольцо блокады сжимается» - сообщил в социальных сетях партнер Джимилева по экстремизму Ленур Ислямов еще в декабре 2015 года, в доказательство связи с «Серыми волками» опубликовав соответствующий снимок.
В - четвертых, по данным российских спецслужб, теракт на борту российского самолета А321, разбившегося на Синае, могла подготовить турецкая националистическая организация «Серые волки», связанная, не только с радикальной группировкой в Крыму, но и с турецкими властями. В парламенте России вновь поставлен вопрос в отношении Турции, как пособника терроризму. По мнению депутата Госдумы, секретаря ЦК КПРФ Сергея Обухова, Турцию необходимо признать страной-пособницей терроризма, а если подтвердится участие турецкой организации "Серые волки" в теракте на борту российского лайнера A321 над Синаем, - признать ее террористической.
О связях Турции с террористической группировкой ИГИЛ FLB сообщала в цикле публикаций «ISIS-Turkey» в рубрике терроризм. Как рассказывало FLB и о планах Турции намутить в Крыму.
По данным FLB, «Турция и Украина создают международную мусульманскую бригаду. Джемилёв, будучи в Турции заявил от имени украинского правительства(!) о создании интернациональной Мусульманской бригады по противодействию «российским сепаратистам Крыма», с базой в Херсоне. В состав данного ОПС, как сообщалось, войдут добровольцы из Татарстана и Чечни (Россия), Узбекистана, Азербайджана и Месхетии (Грузия)» - отмечалось в публикации. Очевидно, к этой группе лиц решил примкнуть и Михаил Касьянов. Ведь Касьянов обещая Джамилеву «вернуть Крым» не просто наплевал на волеизъявление крымчан, но и вознамерился перекроить территорию России. Для достижения этих целей конституционных способов нет.
Кроме того, проблема Касьянова еще и в том, что согласно резолюции СБ ООН 2253, которую утвердили 17 декабря 2015 года по инициативе России и США, всем кто связан с террористами должно стать грустно. Документ предписывает, что «все государства обязаны принять меры», в отношении не только самих террористов, но и лиц с ними связанных и им сочувствующих. Разумеется, специалисты после обещаний Касьянова «вернуть Крым» Джамилеву смогут детально проверить подпадают ли Касьянов и Джамилёв, как лица, а Турция как государство, под меры воздействия, предусмотренные Резолюцией СБ ООН 2253 (от 17 декабря 2015 года). И в случае выявления таких признаков, а в отношении Турции резолюция СБ ООН это сделать вполне позволяет, можно будет рассказать, как незадачливого Касьянова скушали «Серые волки» и их друзья, которым он так мечтал отдать на съедение два миллиона крымчан.
|