Экс-владелец ЮКОСа Михаил Ходорковский решил создать впечатление, что уголовное дело об убийстве мэра Нефтеюганска, по которому Следственный комитет РФ пригласил повесткой Ходорковского в Россию в качестве обвиняемого, это такая месть ему, честному человеку, за высокую гражданскую и политическую позицию. Об этом Ходорковский объявил на пресс-конференции из Лондона, откуда МБХ пытается поджечь революционный фитиль. Однако во всем своем гражданском пафосе Ходорковский заехал так далеко, что сам себе верит вряд ли.
«Вчера мне сообщили, что 11 декабря предъявят обвинение по делу Петухова, убитого в 1998 году. Предъявлять мне новые обвинения под новый год — давняя традиция. Это третье. И Путин рассказывал о нем публично трижды. По самому делу информации более чем достаточно, даже в Википедии» - заявил Ходорковский.
Википедия, конечно, источник познаний и информации, но весьма причудливый. Претензии к ней у пытливых пользователей возникали не один раз, в основном из-за предвзятой и выборочной подачи сведений по разным вопросам. Возможно, западное общество безоговорочно доверяет подобным ресурсам, но в России ее данные требуют тщательной проверки.
И вот пример подачи информации от Ходорковского, в стиле Википедии. Цитируем МБХ по стенограмме. «Песков вчера заявил, что, когда меня высылали за границу, Путин ничего не знал. Это неправда» - заявил Ходорковский.
Тут надо напомнить Михаилу Борисовичу, что за границу Ходорковского никто не высылал – он сам выбрал, куда ему ехать после помилования. Он выехал за границу, так как боится, что въехав в страну, покинуть пределы России потом не сможет – из-за крупного долга перед Федеральной службой судебных приставов. Должников разворачивают на границе. А передвигаться по миру ему необходимо, чтобы поддерживать деловые контакты. Долг Михаила Ходорковского и Платона Лебедева признанный судами тянет на 17 млрд. рублей.
Повторив ряд либеральных мантр что «всё плохо», а «повестка дня дерьмовая», Ходорковский сообщил, что «власть нелегитимна», и что «мы имеем дело с полноценным антиконституционным переворотом». «В стране создаются нелегитимные репрессивные законы, они принимаются нелегитимным парламентом по указке нелегитимного органа власти — администрации президента — и применяются зависимыми судами. Они противоправны. Их необходимо саботировать по мере сил и возможностей».
Получается, по логике МБХ, помилование и досрочный выход из заключения Ходорковскому утверждал нелегитимный глава государства? Тогда, Михаил Борисович, ну как честный человек должен вернуться и честно досидеть свой срок. Или при помиловании всё было легитимно, а вот когда освободился – все перестало быть таковым? Забавный момент, ибо здесь Михаил Борисович напомнил другого Михаила, Михайловича по фамилии Касьянов. У этого политического деятеля, лоббировавшего интересы НК ЮКОС вопреки им же утвержденной и подписанной стратегии развития энергетики России, все примерно также – пока Касьянова не выгнали из председателей правительства – страна, оказывается, процветала. А без Касьянова процветание в одночасье прекратилось. Более того, на фоне предложений Касьянова западу нефти по «справедливой цене в 20-25 долларов за баррель», не совсем понятно, чем так пугает борцов «за все хорошее» нынешняя цена на «масло»? Тем, что касьяновский уровень «справедливости» цены еще не достигнут?
Сказки «про изоляцию», повторенные МБХ, и требования некоего развития новых «точек роста», доступной медицины и реформы полиции, надо сказать, удивили. Сколько усилий приложила «Открытая Россия», чтобы предложить обществу свой четкий и конкретный план по улучшению работы, например, медицинских учреждений. Сколько времени потратили активисты «Открытой России» на изучение проблематики и выработке внятных решений? Ну а об инновациях лектор Илья Пономарев, который остается обвиняемым по уголовному делу о хищении у «Сколково» $750 тыс. и судорожно сбежавший в США, расскажет Михаилу Борисовичу более детально.
Возникает устойчивое впечатление, что МБХ плотно застрял и не проявляет интереса к тому, чем живет сегодня современная Россия, ну помимо того, что пишут «аналитики», у которых сезонная скупка крышек для консервации овощей вызывает панический ужас и является сигналом к кризису.
Предложений, как выяснилось у МБХ два – революция и саботаж современных законов. «Их необходимо саботировать по мере сил и возможностей» - заявил Ходорковский. Михаил Борисович явно не понимает, что предложенный им «саботаж законов» легко может стать палкой о двух концах. Или понимает, но предлагает, ибо предложить больше нечего.
Теперь, что касается политических институтов, о которых мечтает революционный фитилёк Ходорковский.
«Я вижу Россию правовым государством с независимыми судами, с независимым парламентом, имеющим широкие полномочия в бюджетной сфере и сфере контроля за исполнительной властью» - заявил экс-олигарх. Независимый парламент по модели МБХ – это скупленные «по индивидуальным контрактам» депутаты, готовые выполнять любую прихоть спонсора. Независимые суды – это договоренности верхушки НК ЮКОС с конкретными судьями на конкретные решения. А реформа полиции – это по звонку от Ходорковского или Невзлина – устроить «врагам ЮКОСа» серию допросов и уголовных дел? Так мы это уже проходили.
То же самое можно сказать и о строительстве «гражданского общества» по модели Ходорковского. Схема такая: заводится десяток НКО, куда в качестве соучредителя и спонсора входит подконтрольная Ходорковскому «Открытая Россия» - и вот хор во славу «невиновности Ходорковского» готов.
К вопросу об НКО и предоплаченной экспертизе
Не верите? А давайте вспомним, как летом 2013 года пошли разговоры о «третьем деле ЮКОСа». Речь тогда шла о перепуганном Сергее Гуриеве, и различных фондах, участвовавших в «независимой экспертизе» по делу Ходорковского.
«Структуры Михаила Ходорковского финансировали общественные организации, представители которых впоследствии вошли в рабочую группу президентского совета по правам человека, занимавшейся экспертизой по так называемому “второму делу ЮКОСа», - сообщал «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией». Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин подтвердил, что в материалах дела действительно есть сведения о переводах денег из финансировавшегося «ЮКОСом» фонда «Открытая Россия» в 2000-х годах в ряд правозащитных организаций, в том числе в фонд «Общественный вердикт», общество «Мемориал», Московскую Хельсинкскую группу и другие».
Какова же была реакция прессы? «Привязка Маркиным деятельности фонда Ходорковского к экспертам по второму делу опального олигарха выглядела нелогичной. Специалисты, работавшие над экспертизой, не были сотрудниками указанных организаций, да и сам анализ приговора пришелся на 2011 год, то есть имел место полдесятилетия спустя после того, как «Открытая Россия» прекратила оказывать помощь правозащитникам» - подчеркивала тогда Лента.ру.
Однако платежки подтвердили обратное. «Пытаясь сообщить широкой публике об отсутствии финансовых связей с Ходорковским, многие не обратили внимания, что еще в 2012 году достояниям гласности стали документы подтверждающие связь Михаила Ходорковского с правозащитниками, которые впоследствии и провели исследование материалов следствия по делу НК ЮКОС» - писало в свое время FLB.ru.
Кроме того, такая связь подтверждается и другими документами. Вот лист из Устава фонда «Общественный вердикт». Среди учредителей – «Открытая Россия».
А вот расследование, которое опубликовал юрист Илья Ремесло, который на страницах издания «Ruposters.Ru» документально доказал, что «Открытая Россия» МБХ вполне себе существующая организация, и не просто организация, а НПО с деньгами. «Невероятно, но факт: на конец 2012 года сумма активов Открытой России составляла более 171 (!) миллиона рублей. Не могли же пропасть бесследно эти громадные средства» - отмечал автор. Надо ли повторять, что «анализ приговора пришелся на 2011 год, то есть имел место полдесятилетия спустя после того, как «Открытая Россия» прекратила…»? И что же тут нелогичного в позиции СК, который говорил о подобных сведениях?
Конец эстонской прачечной
Вот и сейчас «Открытая Россия», о которой с честными глазами рассказал Михаил Борисович Ходорковский. Однако она продолжает свою хитрую, но очень подозрительную песню. FLB.ru уже писало о «лондонских хвостах» и «признаках отмывания»» на базе перезагруженной «Открытой России». И вновь приходится возвращаться к этому вопросу – вопросу признаков легализации денег.
Дело в том, что еще в октябре 2015 года в сеть угодил документ, связанный с одной из активисток «Открытой России» Марией Бароновой. Cenm, впрочем, не в персоналии, а в содержании документа. Акт сдачи-приемки оказанных услуг для эстонской НКО «MTÜ Free Access HR» (рег.номер. 80376665). Оказанные услуги напомнили классику «прачечного жанра».
Сама НКО «MTÜ Free Access HR» бережно заплатила налоги в несколько тысяч евро и, внимание… ликвидируется.
Источник
Судя по карточке фирмы – члены ее правления стали разбегаться.
И это немудрено. Ибо средства за оказанные услуги шли весьма замысловатым путем, путем который способен привлечь внимание FATF. Кратко это выглядит так: оплата гражданке РФ за оказанные эстонской НПО услуги, приходит через Германию, на счет в Латвии.
Предположительно, в Германию их закачивали из Великобритании, со счетов фирм, связанных с МБХ, о которых FLB. ru писало неоднократно. Зачем городить такие огороды, если финансирование «Открытой России» чистое, прозрачное, и честное? Ведь именно за это ратует, судя по заявлениям, Михаил Борисович Ходорковский?
|