История, рассказанная FLB.ru еще весной 2015 года, получила свое продолжение - деловая газета «Коммерсант» сообщила, что Роспатент зарегистрировал товарные знаки ХОДОРКОВСКИЙ и KHODORKOVSKY. Русскоязычный товарный знак получил подтверждение регистрации в РФ 17 апреля 2015 года (опубликовано 7 мая), англоязычный - 1 июня 2015 года (опубликовано 9 июля). Данная информация была подтверждена изданию в Роспатенте.
Весной этого года FLB.ru обнаружило в реестрах Соединенного Королевства (UK) интересную фирму - MBK IP UK Limited. Фирма с регистрационным номером 08447330, город Лондон, Великобритания. Офис фирмы расположен в Лондоне на Lion House. Почтовый индекс: WC1R 4GB. Как следует из истории, зарегистрирована фирма 15 марта 2013 года. Первые, весьма скромные, деньги - £ 9146 – капитал при регистрации. Данная фирма, как удалось выяснить, была связана с именем Михаила Ходорковского и не имеющей юридического лица организацией «Открытая Россия». Сама «Открытая Россия» в европейских реестрах проходила как товарный знак. Некоторые неравнодушные читатели объявили данные сведения «фуфлом», не объяснив, впрочем, зачем FLB.ru подобное «фуфло» придумывать, тем более что все источники сведений были указаны.
На момент апрельской публикации, впрочем, статус товарных знаков был не совсем ясен, поскольку шел процесс удовлетворения поданной MBK IP UK Limited заявки. Однако теперь, согласно информации «Ъ», фамилия Ходорковский таки превращена в товарный знак окончательно.
На снимке: Товарный знак обнаруженный FLB.ru весной 2015 года
Юристы Михаила Ходорковского подтвердили "Ъ" факт регистрации товарных знаков. Разглашать планы МБХ по их практическому применению они отказались, а опрошенные изданием эксперты скептически отнеслись к ценности такого товарного знака. Правовая защита данному знаку, отмечает газета, предоставлена более чем по 150 товарам и услугам, которые могут оказываться под брендом. Среди них политические фонды и политическое лоббирование, операции с недвижимостью, а также одежда, обувь и даже компьютерные игры – указал «Ъ».
Что же касается «Открытой России», то по признанию пресс-секретаря Ходорковского Кюлле Писпанен, «никакой организационно-правовой формы у «Открытой России» нет – это сетевое общественное движение». Каким законодательством предусмотрена столь странная форма деятельности, похожая на сеть Аль-Каиды, она не пояснила, что, впрочем, не удивляет. Михаил Борисович, похоже, до сих пор питает слабость к «серым схемам» деятельности. И к этому есть основания – первый же публичный правозащитный проект Ходорковского отличился тем, что выделил финансовую помощь осужденным радикалам, среди которых лица, которым вынесен приговор за терроризм. Вряд ли разумные предприниматели решившие поддержать проект деньгами хотят быть внесенными в реестр физических лиц и фирм, пойманных на поддержке терроризма. Следовательно, деньги, которые использует «Открытая Россия», пользуясь терминологией FATF, могут являться «грязными», поскольку источники их происхождения скрываются, что для «правозащитной деятельности» – нонсенс. Именно поэтому, пока публичная отчетность «правозащитников МБХ» не появится в открытом доступе, товарные знаки, связанные с именем экс-олигарха не более чем символ непрозрачности.
|