Активисты группы «КиберБеркут» обнародовали доказательства преступлений украинских военнослужащих и бойцов добровольческих батальонов, совершённых против мирных жителей в ходе силовой операции на востоке страны. Среди файлов, обнаруженных в компьютере генпрокурора Украины Виталия Ярёмы, хакерами был найден текст его выступления, подготовленного для оглашения на межведомственном совещании.
По данным «Киберберкута», опубликованным на сайте организации, в течение сентября и октября 2014 года, то есть уже после объявления перемирия, в зоне проведения силовой операции на Украине военные прокуратуры зарегистрировали 65 уголовных производств по фактам совершения преступлений, которые так или иначе связаны с оружием или с его применением. Как отмечает «Киберберкут», речь идёт о преступлениях, в том числе предусмотренных следующими статьями: «незаконное лишение свободы или похищение человека»; «незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами»; «незаконное завладение транспортным средством»; «превышение власти или служебных полномочий работниками правоохранительных органов»; «дезертирство с оружием»; «похищение, присвоение, вымогательство военнослужащим оружия, боевых припасов, взрывчатых или иных боевых веществ, а также завладение ими путем злоупотребления служебным положением»; «умышленное убийство» и другие.
Киберберкут публикует полный текст выступления Генпрокурора Украины Ярёмы. Текст этот ценен не только тем, что содержит факты преступной деятельности карательных подразделений, но и пестрит юридическими аспектами, полезными для будущего Трибунала. Впрочем, слово пану Яреме. Выводы о понимании ГПУ происходящих процессов, включая термины и пафос о правах граждан, делайте сами.
«Шановні учасники міжвідомчої наради та запрошені! Сьогодні на обговорення міжвідомчої наради винесено надзвичайно актуальні і чутливі питання…»
«Уважаемые участники межведомственного совещания и приглашенные!
Сегодня на обсуждение межведомственного совещания вынесено чрезвычайно актуальные и чувствительные вопросы:
- организация обеспечения законности и правопорядка объединенными силами антитеррористической операции, вопросы взаимодействия и координации правоохранительных органов и военного командования в зоне проведения антитеррористической операции; - организация соблюдения законности по вопросам сохранения, транспортировки и использования оружия в зоне проведения антитеррористической операции; - организация деятельности и обеспечение законности на блокпостах в зоне проведения антитеррористической операции; - законность использования автомобильной и бронетанковой техники в зоне проведения Антитеррористической операции.
Указом Президента Украины от 14 апреля 2014 года введено в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины «О безотлагательных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранения территориальной целостности Украины», которые предоставили возможность привлечь к проведению Антитеррористической операции военнослужащих Вооруженных Сил и Национальной гвардии.
Согласно статье 3 Закона Украины «О борьбе с терроризмом» борьба с этим позорным явлением основывается на следующих основных принципах:
- законности и неуклонного соблюдения прав и свобод человека и гражданина; - приоритетности предупредительных мероприятий; - неотвратимости наказания за участие в террористической деятельности; - единоначалия в руководстве силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и т.д.
Статьей 4 указанного закона субъектами, которые непосредственно осуществляют борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, определенные силовые структуры.
Координацию деятельности субъектов, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляет Антитеррористический центр при Службе безопасности Украины.
Одной из ключевых задач антитеррористической операции является комплекс скоординированных мероприятий, направленных на предупреждение, предотвращение и пресечение террористической деятельности, освобождение заложников, обеспечение безопасности населения, обезвреживание террористов, минимизации последствий террористической деятельности.
Для непосредственного управления антитеррористической операцией и руководства силами и средствами, привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий, создан оперативный штаб, возглавляемый руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины.
Работники правоохранительных органов, военнослужащие и другие лица, которые привлекаются к антитеррористической операции на время ее проведения, подчиняются руководителю оперативного штаба.
В течение последних полгода преодоления террористической угрозы и сохранения территориальной целостности государства для Украины приобрело особое значение.
Руководство Государства и все украинское общество требуют от органов исполнительной власти принятия неотложных мер по обезвреживанию незаконных военных формирований, которые осуществляют террористическую деятельность на территории Донецкой и Луганской областей.
Ежедневно в средствах массовой информации освещаются события, происходящие на территории проведения антитеррористической операции, а также освещается состояние соблюдения законности и правопорядка со стороны сил задействованных в проведении антитеррористической операции.
Учитывая актуальность и значимость вопросов повестки дня, перехожу к освещению проблемных вопросов, которые, по моему мнению, мешают проведению антитеррористической операции, а также нарушают конституционное право граждан на неукоснительное соблюдение прав и свобод человека.
Нам следует серьезно и основательно разобраться, все ли сделано каждым правоохранительным органом, а также руководителями всех уровней для достижения поставленных задач, в том числе относительно соблюдения принципов приоритетности защиты жизни и прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической деятельности.
Несмотря на то, что вопросы надзора за соблюдением законов объединенными силами антитеррористической операции является новым направлением деятельности органов военной прокуратуры, считаем, что мы не имеем времени на раскачку.
Между тем, это не значит, что прокуроры должны заниматься деятельностью, которая им не присуща. Наши работники не будут подменять контролирующие и правоохранительные органы, а должны жестко спрашивать за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, ставить вопрос о привлечении их работников к ответственности, в т.ч. уголовной.
На этом совещании мы не ставим перед собой цель читать лекцию присутствующим по вопросам уставного правопорядка и законности.
Здесь есть все высококвалифицированные специалисты в своих сферах. Однако хотел бы обратить внимание, что в соответствии с законодательством антитеррористическая операция это комплекс скоординированных мероприятий, направленных на предупреждение, предотвращение и пресечение террористической деятельности. Действует принцип единоначалия в руководстве силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций.
Сложность проведения операции связана не только с чисто военными проблемами, достижениями стратегических и тактических задач, но и необходимостью получения кредита доверия местного населения, которое преимущественно критически относится к украинским военнослужащим. («общество требует» - прим. FLB )
Поэтому первоочередной задачей должно стать неуклонное соблюдение законности и правопорядка военнослужащих различных силовых структур, задействованных в проведении антитеррористической операции.
Разное законодательное и нормативно-правовое регулирование деятельности силовых и правоохранительных структур, иногда двойное подчинение (соответствующему командованию и штабу АТО) создает не только проблему координации военных операций, но и обеспечение правопорядка в повседневном быту, особенно при совместном выполнении задач военнослужащими различных структур.
В частности, 7 октября 2014 года военнослужащими воинской части 3002 (ГНСУ) на окраине г. Дебальцево в районе поста ГАИ совершены выстрелы из оружия по автомобилю «Урал» воинской части А1556 (ВСУ), в результате чего один военнослужащий погиб, а другой получил огнестрельные ранения.
Кроме того, необходимо отметить, что успешное проведение АТО возможно лишь при условии единения всех силовых структур, привлекаемых к ее проведению, полного и безусловного соблюдения принципа единоначалия, должного взаимодействия и координации действий.
Для украинского общества, местного населения отношение к проведению АТО связывается, прежде всего, с безусловной законностью действий, как военных организаций, так и отдельных военнослужащих.
Негативными раздражителями для местного населения, которое не всегда лояльно настроено к представителям воинских формирований, привлекаемых для выполнения задач Антитеррористической операции, являются незаконные действия командования и военнослужащих. (помним: «общество требует» - FLB)
Как пример, 22 октября 2014 года два военнослужащего войсковой части полевая почта В0095, находясь в состоянии алкогольного опьянения, издевались, а потом убили двух гражданских лиц.
Не может не беспокоить органы военной прокуратуры ненадлежащий уставной порядок в воинских коллективах, отсутствие контроля командного состава за повседневной деятельностью подчиненных, что в том числе приводит к неодиночным случаям злоупотребления алкогольными напитками и совершению нетрезвыми военными правонарушений.
Отсутствие профилактики правонарушений среди военнослужащих и искоренение пьянства в расположении воинских частей становится причиной для совершения преступлений.
Как пример, 18 октября 2014 года около 21 час военнослужащий воинской части ПП В2317, находясь в состоянии алкогольного опьянения, произвел выстрелы из автомата АК-74, в результате чего 4 военнослужащих погибли и 1 получил огнестрельное ранение.
Трагедией для семей военнослужащих является гибель кормильца на поле боя, но еще непонятнее является смерть военнослужащих в результате преступных действий других военнослужащих, отсутствие алгоритма действий и слаженности различных военных формирований. Относительно законности хранения и использования оружия в зоне АТО.
Анализом состояния законности по вопросам хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и их транспортировке в зоне проведения антитеррористической операции установлены значительные нарушения требований действующего законодательства Украины, в том числе Уставов Вооруженных Сил Украины и Инструкции об организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах Украины, утвержденной приказом Министра обороны Украины № 359 от 29 июня 2005 года.
Так, только в течение сентября-октября 2014 года (после объявления перемирия) в зоне проведения антитеррористической операции военными прокуратурами зарегистрировано 65 уголовных производств о совершении преступлений, так или иначе связанных с оружием или с его использованием:
1 - по ст. 146 (Незаконное лишение свободы или похищение человека); 4 - по ст. 263 (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами); 1 - по ст. 289 (незаконное завладение транспортным средством); 1 - по ст. 296 (хулиганство); 1 - по ст. 365 (превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа); 3 - по ст. 405 (угроза или насилие в отношении начальника; 4 - по ч. 2 ст. 408 (дезертирство с оружием); 10 - по ст. 410 (похищение, присвоение, вымогательство военнослужащим оружия, боевых припасов, взрывчатых или иных боевых веществ, а также завладение ими путем злоупотребления служебным положением; 3 - по ст. 412 (неосторожное уничтожение или повреждение военного имущества); 22 - по ст. 413 (утрата военного имущества); 11 - по ст. 414 (нарушение правил обращения с оружием, а также с веществами и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих); 1 - по ст. 418 (нарушение уставных правил караульной службы либо патрулирования); 2 - по ст. 115 (умышленное убийство) УК Украины.
В целом уголовные производства, в которых предметом преступления стало оружие, составляют более 40 % от общего количества зарегистрированных военными прокуратурами уголовных правонарушений совершенных объединенными силами антитеррористической операции.
Составляющими такой проблемы является ненадлежащая организация и контроль со стороны командования объединенных сил АТО выдачи, хранения, учета оружия и боеприпасов и взрывчатых веществ.
В воинских частях, а особенно в тех, что постоянно меняют место дислокации, командование не придерживается требований ст. ст. 11, 16, 111-112, 119, 144, 147 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Украины, п. п. 1.3, 1.6, 1.11, 2.6 - 2.7, 2.9 - 2.10, 2.13, 2.18 Инструкции об организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах Украины относительно сохранения в подразделениях стрелкового оружия и боеприпасов к нему в комнате для хранения оружия; строгого слежения за выполнением личным составом мер безопасности при обращением с оружием, боеприпасами, их обслуживанием и боевым применением; организация своевременного получения, правильной эксплуатации, хранения, технического обслуживания вооружения роты, проверки не менее чем один раз в месяц их наличие и состояние.
Также командир взвода обязан следить за наличием и правильной эксплуатацией и сохранностью вооружения и не менее чем раз в две недели лично проводить их осмотр. После окончания занятий (учений, стрельб, дежурства, патрулирование, выполнение служебного задания, командировок) с оружием и возвращения из караула оружие должна быть вычищена и сдана дежурному подразделения; обеспечение учета и надежного хранения оружия и боеприпасов является обязанностью командиров и руководителей всех уровней; все места хранения оружия и боеприпасов оборудуются типовыми техническими средствами охраны с резервными источниками питания; в ставниці, шкафу, сейфе с оружием вывешиваются «Описание оружия, которое хранится в ставниці»; в каждом ящике с боеприпасами должно быть описание боеприпасов, которые хранятся в ящике; в описании боеприпасов, которые хранятся в ящике, указываются наименования, производственные данные на патроны и их количество; выдача оружия и боеприпасов личному составу на обучение, занятия, для несения караульной службы, а также для чистки осуществляется под личную подпись в книге выдачи оружия и боеприпасов.
Несоблюдение вышеуказанных требований приводит к тому, что военнослужащие без необходимости передвигаются с закрепленной за ними оружием в населенных пунктах, общественных местах и даже в общественном транспорте, что порождает возможность потери оружия и боеприпасов, а также их похищения.
Так, наводчик 2 стрелковой роты воинской части полевая почта В0676 солдат Краснопольский М.Ю. самовольно оставил расположение базового лагеря указанной воинской части и убыл в район пгт. Новогригорьевка Артемовского района Донецкой области, где, проводя время по своему усмотрению, утратил вверенное ему оружие АКМ и 120 патронов к ней.
Существуют случаи ненадлежащего учета и выдачи оружия и боеприпасов, что порождает ее присвоение, как пример, в сентябре 2014 года во время инвентаризации военного имущества воинской части - полевая почта В4750 (42 территориальный батальон) выявлено отсутствие 123 единиц стрелкового оружия.
Указанное оружие присвоено и потеряно военнослужащими воинской части - полевая почта В4750 в течение августа-сентября 2014 года, в связи с чем данные сведения внесены в Единый реестр досудебных расследований, по признакам совершения уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 410 и ч. 2 ст. 413 УК Украины.
Также 28 августа 2014 года, вечером, старший лейтенант Донецкого пограничного отряда Пуль Е.А., находясь в суточном наряде начальником стражи, злоупотребляя своим служебным положением, похитил из комнаты для хранения оружия боеприпасы, а именно: 1 цинк с патронами калибра 5,45 мм (1080 патронов) и 5 гранат РГН., которые он в дальнейшем сбыл гражданину Щебетун А.Е.
Он же, повторно, 5 сентября 2014 года около 2 часов, находясь в суточном наряде начальником стражи, злоупотребляя своим служебным положением, похитил из комнаты для хранения оружия: 3 пистолета марки ПМ, автомат АКС-74, 1 цинк с патронами калибра 7,62 (440 патронов), 20 гранат Ф-1, 30 патронов калибра 7,62 и 3 штык-ножи к АК-74, которые в дальнейшем снова сбыл гражданину Щебетун А.Е.
Указанные сведения 19 сентября 2014 года внесены в Единый реестр досудебных расследований, по признакам совершения уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 410 и ч. 1 ст. 263 УК Украины.
Случаются неединичные случаи совершения уголовных правонарушений военнослужащими с оружием в отношении гражданских лиц, в том числе пытки и похищения.
Один из таких позорных и противоправных поступков произошел 23 сентября 2014 года. Солдаты 24 батальона территориальной обороны Беспалый С.Ф. и Хелемендрик С.Л. около 21 часа незаконно проникли в частный дом гражданина Шевченко И.В. в с. Песчаное Старобельского района. Угрожая оружием, указанные военнослужащие связали Шевченко И.В., надели на голову мешок и вывезли в неизвестном направлении. После этого его облили бензином и подожгли, а также нанесли удар ножом в левую ногу. В результате неправомерных действий указанных военнослужащих Шевченко И.В. получил ожоги тела и телесные повреждения различной степени тяжести.
Во время совершения уголовных правонарушений с применением оружия лишь за неполных два последних месяца 9 человек погибло (8 военнослужащих и 1 гражданское лицо) и подвергшихся насилию или ранения 15 человек (6 военнослужащих и 9 гражданских).
Также, несмотря на значительное количество утраченного оружия, в нарушение ст.ст. 12, 58, 93, 112, 119, 124 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Украины, п.п. 1.5 и 1.6 Инструкции об организации учета, хранения и выдачи стрелкового оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах Украины, утвержденной приказом Министра обороны Украины от 29.06.2005 № 359, командование воинских частей не сообщает в органы военной прокуратуры, подразделение военной контрразведки СБУ, региональные органы СБУ, МВД Украины об утрате оружия, немедленно меры по ее розыску не принимаются. По каждому факту краж или потерь оружия и боеприпасов служебное расследование своевременно и в полном объеме не производится, в результате чего в настоящее время неизвестны точное количество утраченного оружия и обстоятельства, при которых это произошло.
Указанное свидетельствует о возможности сокрытия командирами воинских частей и других военных формирований совершение уголовных правонарушений подчиненными им военнослужащими.
Остается актуальным вопрос относительно законности перевозки оружия и боеприпасов из зоны проведения антитеррористической операции военнослужащими, которые в ней задействованы, а также соответствующий контроль командования.
Как пример, 14 октября 2014 года на автодороге в с. Мамаевцы Кицманского района Черновицкой области работниками УГАИ остановлен а/м «Фольксваген», г.н. «АЙДАР», под управлением Остаповича А.С. 1989 г.р. У последнего во время проверки обнаружен пистолет «Макарова», 1 магазин и 4 патрона к нему (9мм). Со слов Остаповича А.С., он доброволец батальона «Айдар» и проходит военную службу в войсковой части полевая почта В0624 в Луганской области. Также последний предъявил справку за подписью командира указанной части подполковника Мельничука С.П. о разрешении на ношение указанного оружия.
Организация деятельности и обеспечение законности на блокпостах.
Согласно материалам проверок и обращений установлены неединичные случаи нарушения военнослужащими прав граждан при осуществлении контроля на блокпостах.
Основной причиной возникновения конфликтов является неурегулированный и не доведенный доступным образом до населения режим в районе проведения антитеррористической операции, порядок обращения и алгоритмы действий граждан, в том числе водителей на дорогах.
Имеются факты необоснованного применения оружия на блокпостах, которые приводят к гибели, как гражданского населения, так и военных и имеют признаки уголовного правонарушения.
Так, с начала объявления режима остановки огня на блокпостах погибло 4 человека, из которых 3 лица только за последнюю неделю, что не связано с обстрелами и вооруженными столкновениями, а является следствием ненадлежащей организации несения службы.
В частности, 33 военной прокуратурой Южного региона Украины зарегистрировано уголовное производство по ч. 3 ст. 365 УК Украины по факту применения 7 октября 2014 года военнослужащими воинской части 3002 (2-я отдельная Галицкая бригада Национальной гвардии Украины, Львов) на окраине г. Дебальцево в районе поста ГАИ на перекрестке трассы М03 Киев-Довжанск и М04 Знаменка-Луганск оружия по военному автомобилю Урал (г. Мукачево Закарпатская область, воинская часть А1556, полевая почта В4673, 128 отдельная горно-пехотная бригада).
Вследствие чего прапорщик воинской части полевая почта В4673 Озамець В.В. погиб на месте происшествия, а солдат Ковальчук П.П. получил телесные повреждения.
30 военной прокуратурой зарегистрировано уголовное производство по факту убийства 22 октября 2014 года военнослужащими войсковой части - полевая почта В0095 старшим солдатом Иргашевим А.В. и солдатом Гнидиним С.В. двух местных жителей с. Тарамчук Мариинского района Донецкой области, совершенного последним в состоянии алкогольного опьянения, соединенного с насилием и незаконным лишением свободы потерпевших.
26 октября 2014 года 30 военной прокуратурой Южного региона Украины зарегистрировано уголовное производство по ч. 2 ст. 414 УК Украины по факту применения 25 октября 2014 года военнослужащими пограничной службы 2 отдельной боевой пограничной комендатуры г. Мукачево оружия в отношении старшины войсковой части полевая почта В0095 Русаков П.П., который в состоянии алкогольного опьянения прибыл к блокпосту и без всякого предупреждения начал двигаться в сторону «секрета».
Указанные случаи, увы, нередки.
Также проблемными являются вопросы личного досмотра граждан, досмотра вещей, что при них находятся, транспортных средств и вещей, которые ими перевозятся и последующее их удаление.
Так, в обращении Рыбакова С.И. в прокуратуру отмечается, что 6 августа 2014 года при проведении досмотра на блокпосте № 15 в г. Северск надлежащего его предприятию автомобилю военнослужащими изъят автомобиль, 22 тыс. грн. и незаконно лишены свободы 2 работников - граждан Болотова В.Г. и Демченко Д.В. Последние в дальнейшем отпущены, однако автомобиль и денежные средства до настоящего времени не возвращены.
Имеющиеся случаи нарушения права собственности граждан при организации размещения блокпостов и опорных пунктов.
Так, согласно материалам обращения гражданина Диброва В.А. 2 мая 2014 года военными служебными лицами при организации несения службы на блокпосте в район поста ГАИ г. Славянская (ныне блокпост № 3 Национальной гвардии Украины) без каких - либо объяснений самовольно занято помещение гостиницы «Турист» принадлежащего семье последнего на правах собственности.
Примеры подобных действий военнослужащих имеют признаки не только административного, но и уголовного правонарушения, дестабилизируют ситуацию в обществе, приводят к общественного напряжения и критики действий военнослужащих, подрывают авторитет объединенных сил антитеррористической операции.
Многочисленные обращения граждан также указывают на бестактное поведение персонала на блокпостах, неаргументированную запрете использования видеорегистраторов, устные и вербальные угрозы о применении оружия в отношении гражданского населения.
4 сентября 2014 года приказом командующего Национальной гвардии Украины № 258 утверждена Инструкция по оборудования блокпоста и организации службы личным составом Национальной гвардии, п. 2 которого предусмотрена обязанность личного состава блокпоста осуществлять осмотр автомобилей, проверки документов и личных вещей людей, изымать запрещенные вещи и вещества, оружие, взрывчатку, задерживать нарушителей и передавать их работникам МВД и СБУ.
Указанной Инструкцией предусмотрены обязанности и права не только должностных лиц Национальной гвардии Украины, в том числе по применению оружия, но и обязанности граждан и владельцев транспортных средств по предъявления для осмотра транспортного средства, оставления его на период такого осмотра, предоставления для проверки документов и личных вещей, и т.д. (Характерно, что гражданский конфликт развивался с весны, а Инструкция о блок-постах вышла только осенью. То есть до 4 сентября все блок-посты Киева, выходит, самоуправство? – FLB).
Подобный алгоритм и порядок действий владельцев транспортных средств существенно отличается от определенных действующими Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года № 1306.
Также требует внимания вопрос законности размещения и обустройства блокпостов на автомобильных дорогах. Поскольку их размещения на дорогах не согласуется, надлежащее обустройство предупредительными дорожными знаками не осуществляется. Особую остроту данная проблема приобретает в ночной период.
Законность использования автомобильной и бронетанковой техники.
Отдельного внимания требует вопрос соблюдения законности при использовании автомобильной и бронетанковой техники в зоне проведения антитеррористической операции, ее регистрации и безопасности дорожного движения.
В настоящее время значительная часть автомобильной и бронетанковой техники в нарушение Законов Украины «Об автомобильном транспорте», «О дорожном движении» используется объединенными силами антитеррористической операции без закрепления государственных номерных знаков, что делает невозможным его идентификацию, надлежащий учет и установление законности использования.
Так, 23 октября 2014 года в г. Красноармейск военным транспортным средством БМП-2 без номерных знаков произошло столкновение с автомобилем DAEWOO NEXIA. После столкновения экипаж БМП-2 покинул место ДТП. Установить точную модель военного транспортного средства, принадлежность его к определенному виду военных формирований и место его нахождения в настоящее время не удалось.
Допускается эксплуатация незарегистрированных транспортных средств, незаконно изъятых у населения или транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов.
При этом законодательное разграничение полномочий по учету и контролю военной и гражданской автомобильной техники приводит к бесконтрольности этих вопросов в условиях сегодняшнего дня на территории проведения антитеррористической операции. Единственным путем преодоления этой проблемы является сотрудничество подразделений ГАИ МВД Украины и ВІБДР (Военная инспекция безопасности дорожного движения – прим. FLB), проведение совместных рейдов, патрулирований и проверок.
Законность этих вопросов должна быть обеспечена в первую очередь вмешательством руководства объединенных сил АТО, поскольку значительное количество автомобильной техники без номерных знаков используется на закрытом объекте - базовом лагере «Сармат» и, несмотря на реальную возможность обнаружения при пересечении контрольно-пропускного пункта, продолжает беспрепятственно выезжать за пределы лагеря без установления ее технического состояния и состояния здоровья водителей.
Видимо такое отношение командования АТО порождает аналогичное состояние дел в подчиненных воинских формированиях и секторах.
Требует усиления контроль технического состояния транспортных средств, принадлежащих воинским формированиям и соблюдение правил дорожного движения водителями указанных транспортных средств.
В частности, за прошлый месяц только в городе Краматорске совершено 3 дорожно-транспортных происшествия с участием военной техники.
Имеющиеся случаи военнослужащими управления военными транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.
Так, 23 октября 2014 года в г. Сватово автомобиль УАЗ под управлением пьяного солдата Габинета М.М. совершил наезд на пешеходном переходе на гражданку Симоненко Ю.М., в результате чего она получила телесные повреждения. Водитель автомобиля место происшествия покинул.
Почти ежедневно в оперативных сводках отмечаются данные о совершении ДТП с участием военных.
Так и сегодня поступила информация о ДТП с участием военнослужащего войсковой части В0624 Шанько О.Г., который 27 октября 2014 года двигаясь по автодороге Чугуев-Меловое на автомобиле ФОРД-РЕЙНДЖЕР (без номерных знаков), нарушая правила дорожного движения выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем МЕРСЕДЕС-БЕНС-СПРИНТЕР.
Проблемным является вопрос использования тяжелой бронетанковой техники на дорогах общего пользования. Поскольку в силу веса и габаритности последней, создается аварийно опасная обстановка, разрушение дорожного покрытия.
В условиях сегодняшнего дня вообще не соблюдаются требования Закона Украины «О дорожном движении», Правил дорожного движения, Инструкции по осуществлению сопровождения колонн военных транспортных средств по организации перевозки и сопровождения крупногабаритной техники.
Поднятые вопросы являются крайне значимыми для обеспечения законности и правопорядка в войсках объединенных сил АТО, а потому приглашаю всех к конструктивной работе, желательно услышать от каждого представителя ведомств конкретный анализ причин недостатков в организации обеспечения законности и правопорядка объединенными силами антитеррористической операции и предложений преодоления существующих проблем в указанном направлении». (Конец документа)
*** Очевидно, что в докладе главы ГПУ приведены не все факты и криминальные обстоятельства «освободительной» деятельности украинских начальников, командиров и их починенных. Достаточно вспомнить, что недавно достоянием гласности стали 32 (тридцать два) задокументированных преступления представителей небезызвестного батальона «Айдар», командир которого упомянутый выше Сергей Мельничук, прославился тем, что заявил о минировании Луганской тепловой электростанции, расположенной в городе Счастье. И это само по себе можно квалифицировать как терроризм, направленный против мирного населения.
На фото: Тот самый Мельничук…
Не случайно же, что прокурор Киева Сергей Юлдашев считает "Айдар" внутренней угрозой для Украины, дав понять, что это формирование способно устроить государственный переворот.
Предъявлены претензии и к карательному батальону «Донбасс». Так «губернатор» Донецкой области Александр Кихтенко заявил о потере контроля над частью украинских формирований, фактически превратившихся в банды. «Я знаю, какие проблемы в Донецкой и Луганской областях создаются теми добровольческими подразделениями, которые сегодня, к сожалению, вышли из-под контроля. Эта тема реальна и существует. Сегодня проводится операция, чтобы вернуть этих людей на место и надеть на них наручники», - сообщил Кихтенко в эфире программы «Шустер Live». Кихтенко, в частности, упомянул банду из боевиков «Донбасса». «Вы прекрасно знаете бойца под позывным «Жак». Он как раз из батальона «Донбасс» и имеет еще четверых сообщников. Сегодня он орудует в городе Курахово», - заявил Кихтенко.
На фото: Да, мы знаем. Вот он - капитан Каминский Виктор Иванович, уроженец Бердянска. Командир роты батальона "Донбасс" с позывным "Жак".
«Видимо беззаконие достигло таких пределов, что даже собственная прокуратура уже не может это скрывать» - отмечает «Киберберкут». В группе убеждены, что «возмездие неизбежно и Гаагский трибунал над военными преступниками близок. Похоже, что за доказательной базой дело не станет и «КиберБеркут» будет всячески способствовать тому, чтобы организаторы и пособники геноцида своего народа не смогли долго упиваться своей безнаказанностью» «Мы призываем все украинское общество активизировать борьбу с беззаконием в нашей стране и установить строгий контроль за ходом следствия по правонарушениям силовиков. Требуем скорейшего и объективного расследования военных преступлений хунты. Бандиты и их покровители должны сидеть! – подчеркивается в заявлении на портале «КиберБеркута».
|