политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта

Ramblers Top100

Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

" 

25 лет спустя названо имя убийцы Игоря Талькова


" 

Валькирии вора в законе Шакро


" 

Преступная паутина вокруг полковника Захарченко


" 

Тени неясностей исчезают в СКР


" 

Банк "Нота" протеста друзей Путина


" 

«Анти-декларация» полковника Захарченко


" 

Во «взломе» серверов WADA нет следов взлома


" 

Тело главы ФГУП при Управлении делами президента Крюкова было найдено в офисе в центре Москвы




  

Приволжский »


"Золотые" трамваи Ижевска -2

FLB: Продолжение журналистского расследования о том, как власти Ижевска закупили в Германии металлолом по цене новых трамваев

Версия для печати
Сохранить статью

"Журналистское расследование о том, как власти Ижевска закупили в Германии металлолом по цене новых трамваев на страницах ИА «День» продолжает репортер Юлия Сунцова. В сентябре 2014 года она рассказала о сомнительной закупке ведущим предприятием общественного транспорта в столице Удмуртии - МУП г. Ижевска «ИжГорЭлектроТранс» десяти сочлененных трамвайных вагонов KT4Д. Продавцом выступил предприниматель-перекупщик из Германии Вильгельм Шок. Так понравившиеся ижевским чиновникам трамвайные вагоны чешского производства 80-х годов выпуска в Берлине, где они отслужили свой срок, списали в металлолом.

Трамваи были признаны отслужившими свой век – отметка пробега достигла предела, и дальнейшая их эксплуатация по европейским стандартам означала прямую угрозу для безопасности пассажиров.

Несмотря на такие, вроде бы очевидные обстоятельства, сити-менеджер Ижевска Денис Агашин выдал найденное на «европейской свалке» старьё за прорыв технической и инженерной мысли. С гордостью отчитываясь о состоявшейся сделке в своем годовом отчете, Денис Владимирович, видимо, сгоряча даже назвал бэушную технику «новыми немецкими трамваями».

В процессе журналистского расследования вопросы о том, с какой целью сити-менеджер так распинался и по каким вообще причинам поддержал решение гендиректора «ИжГЭТ» Батова о закупке трамваев, отпали сами собой. Как удалось выяснить, Денис Агашин, а также Глава МО «город Ижевск» Александр Ушаков принимали в этой 26-миллионной сделке самое непосредственное участие.

В передрягах из-за немецких трамваев ключевой вопрос так и остался без ответа. Никто из городских чиновников и руководства МУП г. Ижевска «ИжГорЭлектроТранс» до сих пор так и не смог объяснить, какая в принципе нужда была в этих вагонах. На момент сделки с господином Вильгельмом Шоком из числящихся на балансе предприятия 219 единиц трамвайного подвижного состава ежедневно на линию выводилось всего 127 единиц. 92 единицы или 42% (!) подвижного состава трамваев МУП «ИжГЭТ» находилось в резерве.

Топорно как-то всё вышло. Руководству пришлось срочно избавляться от «лишних» вагонов. В результате количество находящихся в резерве (то есть бывших на ходу, на плановом ремонте или на техническом обслуживании) трамваев с 92 единиц к октябрю 2014-го сократилось до 15-18 единиц. Свои пояснения по поводу вывоза с территории трамвайного депо на КамАЗах десятков распиленных вагонов рядовые сотрудники МУПа сейчас дают в отделе по защите бюджетных средств Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по УР. По некоторым данным, с разобранных трамваев предварительно были сняты и вынесены через проходную предприятия детали из цветного металла. Правоохранителям предстоит выяснить, по чьим указаниям были распилены трамваи и в каком направлении исчезли в итоге тонны металла, бывшие прежде имуществом МУПа.

Конкурс без конкурса

Сделка по приобретению «немецких» трамваев не только сомнительна с точки зрения ее целесообразности, но и попадает в компетенцию антимонопольной службы. Всего за один день – 4 февраля 2014 года, а точнее за несколько минут этого дня (!) – была проведена вся конкурсная процедура по закупке трамваев из-за границы. С момента опубликования извещения до перевода закупки на этап «Размещение завершено» прошло всего 43 минуты.

В 14 час. 38 мин. на официальном сайте госзакупок РФ появилось извещение о проведении заказчиком МУП «ИжГорЭлектроТранс» закупки подвижного состава - 10 трамвайных вагонов, тип КТ4Д (б/у). В это же время с точностью до минуты - в 14 час. 38 мин., судя по всему, подача заявок была окончена, так как закупка была переведена на этап «Работа комиссии», что является грубым нарушением Федерального закона
№ 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно ч. 2. ст. 3 этого Закона, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Через 31 минуту – в 15 час. 09 мин. уже было опубликовано решение закупочной комиссии. Сверх-оперативно собравшаяся комиссия в составе пяти человек: председателя в лице заместителя гендиректора «ИжГЭТ» по экономике и финансам Александра Емелина и четырех членов - главного бухгалтера Новоселовой, начальника отдела договорной работы Лукиной, начальника службы СМТС Семакина и заместителя начальника службы СМТС Авакумова приняли решение осуществить закупку у единственного поставщика – фирмы «Вильгельм Шок Ост Вест коммерсант-одиночка».

У самого коммерсанта-одиночки Вильгельма Шока, судя по всему, потрясающая реакция и чутье на трамвайные сделки. Соблюдая все принципы состязательности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации, информационной открытости закупки и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки – он подал заявку на участие в считанные секунды после опубликования извещения.

В эту же минуту был разработан проект договора, а также разработана и решением закупочной комиссии утверждена закупочная документация на приобретение товаров, работ, услуг у единственного поставщика - Шока. Еще через минуту - в 15 час. 10 мин. уже был подписан и опубликован протокол работы комиссии - «Протокол для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». А еще через 11 минут всё закончилось – в 15 час. 21 мин. закупка с этапа «Работа комиссии» была переведена на этап «Размещение завершено».

В этот же день 4 февраля был подписан договор купли-продажи между покупателем муниципальным унитарным предприятием «ИжГорЭлектроТранс» и продавцом «Wilhelm Schock Ost-West e.K.». Сведения о договоре были опубликованы на сайте госзакупок также 4 февраля – в 14 часов 27 минут.

Самое интересное, что вопрос с отгрузкой и перевозкой еще не найденных и не купленных трамвайных вагонов был решен гендиректором Батовым вообще за день до опубликования извещения о проведении закупки (!). 3 февраля 2014 года в Нижнем Новгороде МУП «ИжГЭТ» в лице генерального директора А.А. Батова заключил с ОАО «Российские железные дороги» в лице Е.В. Курчина два договора – по выполнению обязательств на оказание услуг транспортно-экспедиционного обслуживания и на оказание услуг по перевозке грузов (вагонов).

Договоры по купле-продаже вагонов были подписаны сторонами по почте. Оплата за поставленные трамваи производилась по выставленным счетам (инвойсам) «Wilhelm Schock Ost-West e.K» в иностранной валюте. Часть расчетов платежей проводилась по счету, открытому в ОАО «Банк Москвы», оставшаяся часть – по счету в Удмуртском филиале «Сбербанка России». Все расчеты на начало сентября были произведены в полном объеме.

В ходе документального исследования сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по УР также было установлено, что за десять трамваев МУП «ИжГЭТ» перечислило на счет фирмы «Wilhelm Schock Ost-West e.K» вовсе не 26 млн 4 тысячи 380 рублей – такая начальная (максимальная) цена за закупку 10 трамвайных б/у КТ4Д вагонов выставлена на официальном сайте госзакупок, а 27 млн 349 тыс. 130,27 рублей.

Удивительно, но в руководстве «ИжГЭТ» даже не пытались скрывать, что договоренность с бизнесменом Вильгельмом Шоком о поставке через его фирму в Ижевск трамваев была достигнута задолго до опубликования извещения о проведении конкурса. Согласно сведениям из материалов проверки УЭБ и ПК МВД по УР, проведенной в сентябре настоящего года, со слов гендиректора Андрея Батова, вопрос о приобретении для нужд предприятия трамваев марки КТ4Д обсуждался с директором трамвайно-троллейбусного управления МУП «ИжГЭТ» на одном из рабочих совещаний в ноябре 2013 года. Поступило предложение о приобретении их из Германии.

Директор Трамвайно-троллейбусного управления «ИжГЭТ» Николай Чевплянский в ходе опроса пояснил, что на совещании он озвучил необходимость приобретения трамваев КТ4Д в Германии, так как располагал сведениями о том, что предложение Вильгельма Шока по приобретению новых трамваев больше всего подходит для замены «устаревшего, находящихся в плохом состоянии с учетом климатической зоны г. Ижевска парка трамваев, используемых в настоящее время трамвайно-троллейбусным управлением МУП «ИжГЭТ». «Было принято решение о выезде руководства МУП «ИжГЭТ» в Германию, город Берлин для оценки технического состояния вагонов трамвая на месте», - такие сведения в ходе опроса предоставил сам Андрей Батов.

«По результатам рассмотрения предложения Батов принял решение съездить в Германию и осмотреть на месте указанные трамваи», чтобы ознакомиться с предложением и решить вопрос о приобретении трамваев, - пояснил оперуполномоченному г-н Чевплянский.

В ходе поездки Чевплянский лично осмотрел предлагаемые Вильгельмом Шоком трамваи и от своего лица дал заключение о том, что они подходят для эксплуатации в Ижевске после переделки оси на ширину колеи. «По результатам поездки в ноябре 2013 года было принято решение о заключении договорных отношений с поставщиком из Германии, а именно с Шоком Вильгельмом», - пояснил в ходе опроса гендиректор Андрей Батов.

Причем тут Агашин с Ушаковым?

Сделка на сумму 26 млн рублей не могла быть осуществлена гендиректором «ИжГЭТ» Андреем Батовым без ведома, более того – без официального согласия на то первых лиц Ижевска - главы администрации Дениса Агашина и главы города Александра Ушакова.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, единственным учредителем и владельцем стопроцентной доли уставного фонда муниципального унитарного предприятия «ИжГорЭлектроТранс» г. Ижевска является Управление имущественных отношений Администрации г. Ижевска. Размер уставного фонда предприятия составляет 150 млн рублей.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», сделка, связанная с приобретением унитарным предприятием имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия, является крупной сделкой. Случай с приобретением трамваев из Германии, то есть имущества стоимостью в 26-27,3 млн рублей, составляющую 17,33-18,23% от уставного фонда предприятия, перешагивает за 10-процентный порог и, значит, является крупной сделкой.

Согласно этому же закону, решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия. Очевидно, предвидя в будущем вопросы со стороны правоохранительных структур, гендиректор «ИжГЭТ» Андрей Батов решает соблюсти формальности. 21 января 2014 года, всего за несколько дней до даты подписания контракта с Вильгельмом Шоком он зарегистрирует в адрес начальника Управления Ирины Стукаловой письмо с просьбой разрешить сделку по приобретению трамваев. И, видимо, не считая нужным дожидаться, когда придёт официальный ответ из администрации, заключает эту сделку 4 февраля. Такой смелый шаг со стороны Андрея Батова может говорить только о том, что устным согласием со стороны Агашина и Ушакова Батов, видимо, заручился заранее, минуя формальности.

Документально же все согласования сделки по приобретению трамваев были осуществлены постфактум. Так, 13 февраля 2014 года сити-менеджер Денис Агашин пишет письмо главе МО «Город Ижевск» Александру Ушакову с предложением согласовать сделку по приобретению трамваев в Германии. 4 марта Александр Ушаков издает постановление Главы МО «Город Ижевск» № 133 «О согласовании проекта постановления Администрации г. Ижевска «О разрешении МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска совершения крупной сделки по заключению договора купли-продажи трамвайных вагонов».

И только 13 марта, то есть через месяц и 9 дней после дня оформления договорных отношений с Вильгельмом Шоком, Денис Агашин, наконец, издает постановление Главы Администрации г. Ижевска № 220 «О разрешении МУП «ИжГЭТ» г. Ижевска совершения крупной сделки по заключению договора купли-продажи трамвайных вагонов».

Кстати, постановления Агашина и Ушакова, постфактум утвердивших сделку Батова с немцем-перекупщиком, изъяты из публичного доступа – они не опубликованы ни на официальном портале г. Ижевска Izh.ru, ни в газете «Известия Удмуртской Республики», официальном печатном издании, публикующем нормативно-правовые акты, издающиеся на территории региона. Информационный запрос с просьбой предоставить копии упомянутых постановлений и писем мы отправили в Информационно-аналитическое управление Аппарата Главы муниципального образования «Город Ижевск» и Городской думы Ижевска на имя начальника управления Миланы Семиволковой.

О господине Шоке

Кое-что удалось узнать о предпринимателе-одиночке (вроде нашего ИПэшника), руководителе «Wilhelm Schock Ost-West e.K» Вильгельме Шоке. На самом деле господин Шок – потомок депортированных в годы войны на территорию Советского Союза немцев, уроженец Казахстана, в 90-е годы эмигрировавший из Советского Союза в Германию.

По некоторым сведениям, до возвращения на историческую родину г-н Шок трудился главным инженером в трамвайно-троллейбусном предприятии Алма-Аты либо Караганды. По данным органов статистики Федеративной Республики Германии, компания «Wilhelm Schok Ost-West e.К.» зарегистрирована по домашнему адресу г-на Шока, отдельного офиса не имеет. В фирме числится один сотрудник – сам Вильгельм Шок, ее руководитель. Наемными работниками компания не располагает. Оборот «Wilhelm Schock Ost-West e.K»» за 2009 год составил 505 000 евро. На счету компании Шока более 300 трамваев и троллейбусов, проданных по плавающим расценкам в Россию, Украину, Казахстан и другие страны СНГ и Восточной Европы.

В 2011 году по запросу мэрии Харькова из Транспортного управления Праги пришел ответ о том, что списанные трамваи достались посреднику по цене лома. Харьковские и днепропетровские следователи интересовались конспирологическими схемами г-на Шока, но, похоже, так ничего и не добились. Мы в свою очередь от редакции газеты «День» обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по УР с просьбой провести проверку на наличие в действиях МУП «ИжГорЭлектроТранс» и должностных лиц из администрации г. Ижевска и МО «Город Ижевск» при осуществлении сделки по закупке у «Wilhelm Schock Ost-West e.K» трамвайных вагонов КТ4Д нарушений антимонопольного законодательства. В частности - закона «О защите конкуренции», а также законов, регламентирующих недобросовестную конкуренцию и направленных на контроль в сфере размещения госзаказа. Ответ на обращение должен поступить в течение месяца» – резюмирует автор, намекая на продолжение истории. "


08.10.2014

Постоянный адрес статьи :
http://flb.ru/info/58565.html

Постоянный адрес на зеркале :
http://flb.tv/info/58565.html
http://flb.su/info/58565.html
http://flb.name/info/58565.html
http://флб.рф/info/58565.html
Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Рекомендуемый контент

comments powered by HyperComments

Выбор редактора

»  

Тени неясностей исчезают в СКР


» 

Приказ сбить боинг MH-17 отдал генерал ВСУ


» 

Это песец! - Шингаркин запустил в Сети предвыборный мем


» 

25 лет спустя названо имя убийцы Игоря Талькова


» 

«Воры в законе» готовят московский «передел»?


» 

«Ровшан Ленкоранский»: первая жертва криминальной войны (ФОТО,ВИДЕО)


» 

Калининградская область – врио взялся за регион


» 

От чего на самом деле погибнут США?


» 

Елена Исинбаева: борьба продолжается



Наш твиттер


Контекст

»

Конец «Чистопольского джамаата»


Следствию удалось доказать причастность джихадистов к поджогу трех из семи горевших в Татарстане храмов. Выездной военный суд начнется через месяц

»

История о том, как сайт Универсиады-2013 прославил российских продавцов офшорных компаний на всю Шотландию


Журналисты из Великобритании усмотрели на некогда казанском портале прямую рекламу офшорных шотландских фирм, которые являются частью практикуемой россиянами схемы по отмыванию денег и уходу от налогов

»

Афера на $65 млн дошла до международного розыска


В субботу, 20 августа, СМИ узнали о заочном аресте владельца волгоградского металлургического комбината «Красный Октябрь» Дмитрия Герасименко. Он мог быть причастен к хищению кредита в $65 млн у ВТБ. Герасименко, проживающий в Швейцарии и Италии, объявлен в международный розыск

»

В медакадемии Кировской области вскрыты факты коррупции


УФСБ подозревает проректора Кировской медакадемии в превышении должностных полномочий

»

Неклассическая «алмазная пирамида»: в суде смеялись до слез


Осужденных в Казани «алмазных королей» ждут «гастроли» по стране. Вслед за Татарстаном уголовные дела об афере на 50 млн долларов с добычей и окраской «алмазов» будут рассматривать в Екатеринбурге и Москве

»

Уполномоченные «охотники за гробовыми»


О том, как судебные приставы в Татарстане охотятся за «гробовыми» сбережениями, рассказали казанские журналисты «Реального времени». Выяснилось, преступная группа состояла из двух молодых сотрудников республиканского УФССП и таинственного информатора


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2016
RSS версия
Рейтинг@Mail.ru Ramblers Top100