Городской суд Санкт-Петербурга в среду подтвердил решение суда первой инстанции о сносе трех домов, входящих в проект Никитинская усадьба» в Коломягах, где приобрел парковочные места полузащитник петербургского клуба «Зенит» Андрей Аршавин, сообщил агентству РИА «Новости» представитель городской службы государственного строительного надзора и экспертизы.
«Горсуд признал решение о сносе дома по адресам Горная, 22 и Тбилисская, 40А и 38, расположенных на трех участках, законным», – сказал собеседник агентства.
Приморский районный суд удовлетворил иск службы Госстройнадзора о признании четырехэтажных домов самовольными постройками, так как они были построены без разрешительной документации, пишет «Newsru.com. Недвижимость». Несколько домов в престижном микрорайоне, как выяснилось, были возведены на землях, предназначенных под индивидуальную жилую застройку. Застройщик же настаивает на том, что проект реализуется с соблюдением Генерального плана, и пытался обжаловать это решение в апелляционной инстанции.
Владельцы жилья в «Никитинской усадьбе» въехали в свои квартиры в октябре 2012 года. После решения о сносе дома они неоднократно митинговали. В одном из митингов участие принял Андрей Аршавин, который является владельцем места в паркинге на территории постройки, а в соседнем доме у футболиста есть квартира.
Численность акции протеста, прошедшей в Приморском районе Санкт-Петербурга, по данным портала «Фонтанка», составила примерно 100 человек. Футболист тогда заявил, что давно знаком с застройщиком, и уже много лет живет в построенном им доме. По словам спортсмена, лишать людей полностью готового жилья — полностью абсурдно. Аршавин также отметил, что, помимо него, в «Никитской усадьбе» есть недвижимость еще у нескольких игроков «Зенита». Однако конкретные имена футболистов он называть не стал.
(Фото: Baltinfo)
В случае сноса домов крыши над головой лишатся 66 семей. Жильцы «дома вне закона» еще надеются решить вопрос со своими квартирами в правовом поле. Но уже готовы бросаться под бульдозеры, пишет «Фонтанка.ru». Многие из них не имеют никакого жилья, кроме квартир в «Никитинской усадьбе».
Питерское издание напоминает, что в прошлом году город провел проверку всех новостроек и строек на предмет наличия разрешительной документации. И нашел около 160 домов в разных районах и разных компаний, у которых бумаги были не в порядке. Все они были признаны самостроями. Но затем часть попала под амнистию, объявленную Смольным. До конца мая 2014 года застройщики должны были остановить работы и собрать документы для получения разрешения. Однако дом 22 по Горной улице в список амнистированных не попал.
Как сообщало издание BaltInfo, в конце сентября 2013 года депутаты Законодательного Собрания Петербурга поддержали инициативу депутата от фракции «Справедливая Россия» Марины Шишкиной обратиться к губернатору Георгию Полтавченко с запросом о разрешении судьбы дома на Горной улице в Коломягах, передает корреспондент «БалтИнфо» из Мариинского дворца.
«Казалась бы, что наша работа по незаконной застройке приносит плоды, но дом заселен на 90%, треть проживающих в нем семей с детьми, строительство признано качественным, это не дешевый демпинговый дом», – подчеркнула Шишкина.
(Красивый красный комплекс справа теперь подлежит сносу. Фото: Stroy-yug.ru)
Она отметила, что еще год назад просила Полтавченко разобраться с тем, не ведется ли незаконное строительство домов в Коломягах на землях индивидуального жилищного строительства. Ответ был отрицательным.
«Я обратилась к вице-губернатору Марату Оганесяну с вопросом о том, насколько это законно, когда от молчаливого согласия властей и халатности застройщика страдают жильцы, – рассказала Шишкина. – Мне предложили обратиться в суд. Считаю этот ответ неудовлетворительным. И прошу поддержать мой запрос к губернатору по судьбе дома на Горной».
Однако, как сообщало OK-inform, Смольный не заступился за жилье Аршавина. Губернатор Георгий Полтавченко в своем ответе на депутатский запрос Марины Шишкиной заявил, что не видит в событиях, происходящим вокруг жилого комплекса «Никитская усадьба», вины чиновников городской администрации.
В своем запросе Марина Шишкина предложила внести дома в «Реестр объектов самовольного строительства», а потом «легализовать» их. Она подчеркнула, что для большинства собственников квартир в проблемных домах данное жилье – единственное. По данным депутата, около 40% жильцов продали все имущество, чтобы приобрести квартиры, 30% – имеют малолетних детей, еще 5% – беременные женщины, а 25% – пожилые люди.
– В случае сноса домов им негде будет жить, – подчеркнула народная избранница.
– Формирование «Реестра объектов самовольного строительства» не направлено на легализацию строений, возведенных с нарушением градостроительного законодательства, в отношении которых судом вынесено решение о сносе. В связи с чем включение указанного жилого дома в данный реестр не целесообразно, – парировал губернатор в своем ответе. Георгий Полтавченко также подчеркнул, что не обладает достаточными полномочиями для того, чтобы отменить решение суда.
Застройщик комплекса «Никитинская усадьба», Северо-западная строительная корпорация (СЗСК), возводит его последние 18 лет. Комплекс состоит из порядка 60 домов, и до этого проблем у компании не было. «Компания воспользуется своим правом на обжалование, – сообщил «Фонтанке» представитель СЗСК. – Решение о сносе на основе отсутствия разрешения на строительство – это нонсенс для Петербурга. На таком же основании в городе можно снести порядка 50 объектов».
|