Журналисты Ростовской области рассказали удивительную историю странного благотворительного фонда, который в своей активности разошелся до того, что написал для премьер-министра России «Проект постановления Правительства Российской Федерации» с прологом, перечнем указаний и, разумеется, приложением о передаче имущества с перечнем объектов ряда собственности. Впрочем, детали и нюансы этой активности в расследовании Алексея Фридмана, которое публикует портал «ДонИнформБюро». «В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный…» Ильф и Петров, "Двенадцать стульев"
Перефразируя Ильфа и Петрова, можно сказать, что в сентябре 2012 года, со стороны украинского Енакиево, в Таганрог вошел мужчина в самом расцвете сил. Мужчину звали Константин Воробьев. Неизвестно, бежал ли за ним беспризорный (их вроде в Таганроге нет), но мужчина точно знал, для чего он приехал в город - он собирался найти "ключ от квартиры, где деньги лежат".
О деятельности Константина Воробьева в Донецкой области нашими украинскими коллегами написаны десятки тысяч знаков. Мы даже вкратце не будем пересказывать их тексты, а просто приведем несколько заголовков: «Украинский техноленд»: фарс закончился?», «По стопам Остапа Бендера, или Нью-Васюки по-донбасски» и совсем уж просто «Воробьев Константин Петрович - авантюрист нашего времени».
В какой-то момент Константину Петровичу стало очень неуютно в Украине (злые языки говорят, что появление в этой стране может не самым лучшим образом отразиться на его внешности) и он перебирается в Таганрог. Отчего господин Воробьев выбрал именно наш город, не до конца понятно, но уже через некоторое время он оказывается в составе правления Международного благотворительного фонда сохранения культурного исторического наследия "Ангел Руси" и становится его исполнительным директором.
Очень интересный фонд, хотим вам доложить. В число его учредителей вошло несколько местных коммерческих организаций (например, "Таганрогбанк", афффилированный с Сергеем Бидашом) и просто известные в городе бизнесмены. Председателем правления фонда является Сергей Остапенко. Кроме того, господин Остапенко - генеральный директор и соучредитель ООО "УК "Приазовье". Другим соучредителем этой фирмы, занимающейся коттеджным строительством, до марта 2012 года был нынешний мэр Таганрога Владимир Прасолов. К фонду Владимир Александрович имеет самое непосредственное отношение - он Председатель Попечительского Совета.
Не менее примечательна и деятельность фонда. Впервые о своих планах по сохранению культурного наследства и преобразованию Таганрога вообще фонд заявил в январе 2013 года на научно-практической конференции, посвященной этим вопросам. Ознакомившись с планом мероприятий, которые "Ангел Руси" расписал аж до 2018 года, понимаешь, что образ помещика Манилова явно вдохновлял авторов. Это в лучшем случае. В худшем, речь идет о пресловутых Нью-Васюках. Ну, например, одной из идей стал проект строительства отеля на фундаменте петровского форта "Черепаха". Стоит указать, что остатки форта расположены в двух километрах от берега и над ними чаще всего плещутся волны таганрогского залива. В июне этого же года в Кронштадте собирались установить памятник морякам Азовской флотилии и строителям первой военно-морской базы России -Таганрога. Надо понимать, что акция не состоялась, так же как и не состоялась закладка точной копии первого линейного корабля Азовской флотилии "Крепость". Копию корабля петровской эпохи планировалось заложить в турецком Мармарисе. Интересно узнать, насколько этому событию были бы рады турки, с которыми император Петр воевал в свое время.
Апофеозом деятельности фонда "Ангел Руси", по замыслу его исполнительного директора, должно было стать "участие реконструированного Таганрога во всемирной презентации Ростовской области во время проведения ЧМ-2018". Идею о грядущих толпах болельщиков Константин Воробьев презентовал еще жителям Енакиево. По его мнению, иностранные туристы будут ехать на сочинскую Олимпиаду только через Енакиево и никак иначе. После скоропостижного отбытия Константина Петровича из Украины иностранные болельщики, видимо, будут объезжать Донбасс стороной. Но зато Таганрогу необычайно повезет.
После той конференции "Ангел Руси" затих на некоторое время, но уже в сентябре в здании "старого" таганрогского вокзала состоялось открытие "Международного политехнического музея". Да, Константин Воробьев очень любит слово "международный". Своих фондов у молодого музея еще нет, поэтому экспонаты были привезены из Москвы. Помимо экспонатов посетители музея обратили внимание на белые металлопластиковые окна, изуродовавшие архитектурный памятник.
А дальше начинается самое интересное. Константин Воробьев выдает на гора совершенно блестящую идею создания в Таганроге музея-заповедника "Петровский форпост". Такое важное дело, разумеется, не может быть совершено без консультаций с общественностью города. Общественность собрали 4 ноября и предъявили липовый (иначе и не скажешь) "Проект постановления правительства РФ".
Забегая вперед, скажем: подготовка подобных документов проводится согласно регламенту, и никакой Константин Воробьев не имеет права составлять такие "проекты". Впрочем, этим вопросом уже занимается таганрогская прокуратура, а депутат ЗС РО Игорь Беляев обратился с запросом к губернатору Василию Голубеву и попросил дать оценку всему происходящему.
Вернемся, однако, к общественности. Согласно замыслу организаторов встречи, после выступлений нескольких специально подготовленных людей должен был быть выражен полный "одобрямс". Но "одобрямся" не получилось. После резкого выступления помощника депутата ГД и члена "Городского собрания" Ларисы Овсиенко, напомнившей об украинских похождениях господина Воробьева и давшей резкую оценку всей затее, и другие приглашенные стали высказываться в том духе, что сохранение культурного наследия это прекрасно, спору нет, но давайте еще подумаем и разберемся. У присутствовавшего здесь же председателя попечительского совета фонда мэра Таганрога Прасолова случился неконтролируемый выброс эмоций, выраженных вербально. В итоге мэр сказал нечто вроде того, что "вы говорите, что хотите, а мы все равно будем это делать". Но общественники не пошли на попятную и решили все же разобраться. Тем более, что разобраться есть с чем.
В первую очередь, с перечнем объектов, которые музей-заповедник хочет забрать себе. Зачем, спрашивается, крейсер-музей "Михаил Кутузов", стоящий ныне на приколе в Новороссийске? Осадка корабля просто не позволит войти ему в Таганрогский залив. Что такое "Троицкая крепость с системой военно-оборонительных сооружений"? Ведь такого объекта просто не существует. В историческом центре Таганрога, на месте, где 315 лет назад была Троицкая крепость, теперь стоят жилые дома, магазины и школы. Стоит ли это понимать так, что фонд "Ангел Руси" хочет получить всю муниципальную землю в центре Таганрога? Далее, какую историческую ценность представляет шламонакопитель металлургического завода? Как говорят специалисты, исторической ценности он не имеет, а вот запасы металла, скопившиеся там за сто с лишним лет работы завода, оцениваются в 60 миллионов долларов. Заметим, что шламонакопитель также расположен на муниципальной земле.
И теперь становится понятным, зачем Владимиру Прасолову и Константину Воробьеву еще один музей-заповедник, вдобавок к основанному еще в 1981 году. Под соусом из разговоров о сохранении культурного наследия и возрождения Таганрога в городе просто готовится передел муниципальной собственности. Хочется надеяться, что этот трюк у "Ангела Руси" не пройдет и Константин Воробьев покинет Таганрог, чтобы открывать музеи где-нибудь в другом месте. Желательно, в Сибири» - полагает автор.
|