22 октября в 12 часов дня жильцы дома №51а по улице Степана Разина города Воронежа устроили митинг под лозунгом «Шишлаков-Колдашов, руки прочь от памятника». Это было реакцией на приезд комиссии, которая хотела проверить степень аварийности жилья. Митингующие уверены: смотреть нечего, дом находится в отличном состоянии, пишет журналист «Блокнот Воронеж» Анна Вотинова.
В итоге комиссию, в составе которой, кстати, был вышеупомянутый Колдашов (руководитель управления жилищными отношениями администрации Воронежа), внутрь не пустили. Да, они толком и не знали цели своего визита. На вопрос жильцов: «Зачем вы пришли?» Комиссия ответила: «Нам сказали быть здесь». Действительно, появление чиновников выглядело глупо. Дом как снаружи, так и внутри, не выглядит аварийным. Жители гостеприимно пригласили их на чай, но в другой раз и не в качестве членов комиссии.
Внутрь пустили только вице-мэра Воронежа Сергея Крючкова. Кстати, его появление в качестве председателя комиссии у жильцов вызвало недоумение. Вместе с владельцами квартир, высокопоставленный чиновник отправился в Дом Бабушкина. Насколько же было его удивление, когда он увидел комнаты с евроремонтом. У многих пришедших возникло ощущение, что они попали в музей. Сергей Крючков показывал «класс» пальцами, мол, хорошо вы живете, и поражался: как могли этот дом признать аварийным?
Абсурд вокруг памятника культуры начался еще в 2000-м году, когда некий человек, позарившись на лакомый кусок земли в центре города, заказал документ, подтверждающий, что жилье находится в ветхом состоянии и подлежит сносу. Ни имен, ни фамилий, ни номера заключения об аварийности жилья на бумаге не было. Был указан только таинственный МУП в роли заказчика. О том, что такой документ существует, жители узнали в 2010 году.
- Вдруг нам присылают из районной управы акт, что в 2000-м году дом был признан аварийным. А мы этот акт вообще никогда не видели до 2010 года. Для составления документа должны были пригласить собственников, ведь квартиры были приватизированы еще в 1994 году! То есть получается, мы тут живем и не знаем, что к нам приходила какая-то комиссия? Складывается впечатление, что ее вообще не было. То есть кто-то сфальсифицировал документ, а чиновник какой-то его подписал, — говорит хозяйка одной из квартир в Доме Бабушкина Татьяна Пакшина.
— В 2010-м нас пригласили в Управу и сказали: «Ваш дом-то аварийный на основании 2000 года».
Жильцам якобы аварийного дома предложили квартиры на Ростовской и Новосибирской. Но их такой расклад не устроил. Некоторые люди живут здесь еще с советских времен, а квартиры им предоставило государство.
- Моя мама была инженером. Квартиру дали по ордеру. Потом мы ее приватизировали, — говорит жительница дома № 51 а по ул. Степана Разина Нелли Ефимюк.
Тогда, в 2010-м, люди начали просить совета у депутатов гордумы. Им объяснили, что в программу переселения из аварийного жилья входят только те дома, собственники которых согласны на 100% на переселение. А раз согласия нет, то и вопрос должен быть снят. Для отмены фальшивого акта жители пригласили комиссию и Госинспекцию по охране памятников. Они сделали заключение, что дом пригоден для проживания. Однако это решение через три года признали незаконным…
- В июле мы вдруг получаем новое уведомление о сносе нашего дома. Руководитель управления жилищных отношений администрации Воронежа Геннадий Колдашов его и подписал . Мы пришли к нему на прием. Вначале он согласился с тем, что это грех на такие квартиры говорить, что они находятся в аварийном состоянии. Он сказал, что здесь попахивает заказом. Потом поменял мнение: «А если балка на вас упадет, я отвечать буду?» Начал под экспертизу подводить, — говорит Татьяна Пакшина. — Но никакие балки на нас не падают. Дом крепкий и теплый.
В итоге сегодня пришла комиссия, которую никто не звал. Больше часа они мерзли на улице под дождем. По взглядам, которые они кидали на жильцов и журналистов, казалось, что чиновники недовольны раскладом. Еще бы, вчера один из них лилейным голосом по телефону попросил всех владельцев подготовить заявление о том, что дом пригоден для жилья, и зачем-то ему понадобились копии «зеленок» на дом и на участок. Сложилось впечатление, что они хотят провернуть какое-то дельце.
- О том, что надо писать заявление о пригодности, в Постановлении Правительства № 47 ничего не сказано. И «зеленки» нужны только тогда, когда дом признан аварийным, для подачи документов на расселение. То есть какой-то пошел подвох сразу, — подозревают проживающие в Доме Бабушкина.
Об этих нарушениях законодательства митингующие рассказали Сергею Крючкову, но тот не смог объяснить действия комиссии. Зато пообещал, что с дома будет снят статус аварийного сегодня же на заседании городской межведомственной комиссии. Также сказал, что будет ходатайствовать о включении дома в программу капитального ремонта зданий за счет федеральных средств. Возможно, в 2014 году кровля Дома Бабушкина будет отремонтирована.
Однако вице-мэр настоял на проведении инструментальной экспертизы – чтобы больше не возникало вопросов по поводу пригодности дома. Из бюджета города даже готовы выделить на процедуру 200 тысяч рублей, поясняет журналист.
Жильцы все же настаивают на том, что экспертиза не нужна, и предлагают отдать эти деньги на ремонт домов, которые нуждаются в нем . Аварийного жилья в Воронеже много – дома: № 83 по улице Сакко и Ванцетти, №8/4 по Советскому переулку, №2 по улице Чебышева, № 8 на Политехническом переулке. И было бы неплохо, если бы власти наконец включили эти дома в программу переселения из ветхого и аварийного жилья, а не зацикливались на домах, которые далеко не претендуют на звание аварийных.
Сергей Крючков не стал раскрывать имени зачинщика беспорядка, который ввел в заблуждение многих людей. Но сказал, что заказчик ответит за свой поступок, к тому же им начали заниматься еще по одному делу.
К слову, ни для кого не секрет, по чьей возможной инициативе был создан фальшивый документ о непригодности Дома Бабушкина. Это бывший депутат гордумы Сергей Шишлаков, по словам собравшихся. В 2011 году он вроде бы пытался зарезать сотрудника мэрии Сергея Петрина за то, что возле его участка на набережной Массалитинова по приказу Управы Центрального района был установлен забор из профлиста для поддержания единого стиля набережной. Теперь, по мнению митингующих, он хочет получить кусок земли в Центре Воронежа. Кстати, флигелек, находящийся рядом с Домом Бабушкина – уже в его собственности. Там часто собираются наркоманы и бомжи, несколько раз постройка горела.
Будет ли снят с дома статус аварийного жилья, увидим позже, завершает Анна Вотинова. Пока что жители не верят никому. Они смогут успокоиться только тогда, когда на руках у них будет положительное решение городской межведомственной комиссии.
Для справки
Дом по улице Степана Разина под номером 51а принадлежал знаменитому пивовару Бабушкину. Он был построен в 1907 году. По одним сведениям, пивовар там жил, по другим – использовал его как доходный дом. Известен Бабушкин был тем, что привез в город пиво трехгорного пивоваренного товарищества из Москвы, продукты которого пришлись по вкусу воронежскому обывателю. Самыми ходовыми были «Двойной золотой ярлык», «Кульмбахское» и «Столовое». После Великой Отечественной дом потерял свой облик. Во время войны, по некоторым предположениям, в дом попала бомба. Из-за этого исчезли два балкона, выходившие на улицу Степана Разина, а окна, будучи арочными, после предполагаемого ремонта стали прямоугольными.
Видео предоставлено сайтом «Читай, Воронеж!»
|