Согласно архивным документам из военкомата Наро-Фоминска Московской области, Навальный получал там военные билеты дважды - в 1998 и 1999 годах. В новом военном билете категория годности к военной службе оказалась заменена…
В сентябре 2013 года в канун объявления осеннего призыва в армию в столичных изданиях промелькнула информация о том, что борец с коррупцией Алексей Навальный может быть признан уклонистом, то есть не служившим в армии по призыву без уважительной причины. Согласно сведениям, попавшим в прессу, юного Алексея Навального вроде как подвело здоровье. Однако формулировка «о болячках» призывника оказалась весьма расплывчатой, а обстоятельства «откоса» и вовсе удивляют.
«Мнимый больной»
«Согласно данным Наро-Фоминского военкомата, которые мы сегодня публикуем, кандидат в мэры страдает «врожденным пороком развития органов и систем с умеренным нарушением функций. От язвы до сколиоза». Формулировки очень расплывчатые, никакой конкретики. Чем конкретно болеет, неизвестно, но такие заболевания крайне тяжело точно диагностировать. В то смутное время «косари» приписывали себе именно такие «хитрые» болезни. Попробуй проверь и докажи, что ты здоров! Именно на основании этих мнимых заболеваний 22-летний здоровяк с 45-м размером ноги в 1998 году был признан ограниченно годным к воинской службе сразу после окончания юрфака РУДН. В Наро-Фоминском военкомате Навальному выдали военный билет, который освободил его от воинской службы» - утверждала «Комсомольская правда». И ответ на вопрос о службе Навального был, собственно, получен – «откосил».
Подмена места учета
Уклонение от службы в армии видного оппозиционера заинтересовало газету «Известия». Ее репортеры решили разобраться в этом вопросе подробнее. И как выяснилось не зря. Оказалось, согласно архивным документам из военкомата Наро-Фоминска Московской области, что Навальный получал там военные билеты дважды - в 1998 и 1999 годах. Как пишут «Известия», «в документах наро-фоминского военкомата, 21 декабря 1998 года Алексею Анатольевичу Навальному, 1976 года рождения, был выдан военный билет № 1506142 городским военным комиссариатом МО по г. Наро-Фоминску. В документе значилось, что Навальный по первой постановке на учет признан ограниченно годным к военной службе — по статье 80-Б-1 постановления правительства № 390 «О военно-врачебной экспертизе», соответственно, он получает так называемую категорию Б. Издание подчеркивает, что в это время прописан Навальный был в Москве, однако военный билет и медицинское освидетельствование проходил в Наро-Фоминске Московской области, где в то время проживал его отец, офицер, который проходил службу в центральном аппарате Министерства обороны. В момент первичной постановки на воинский учет Алексею Навальному исполнилось 22 года» - отмечает газета.
«Билет пришел в негодность»
Примерно через три недели после получения первого билета, 11 января 1999 года, Алексею Навальному, студенту юрфака РУДН, выдают новый военный билет № 1506170, поскольку старый «пришел в негодность». Безусловно, по ходу празднования Нового года 22-летний студент легко мог испортить документ. Однако в новом военном билете категория годности к военной службе оказалась заменена с Б на В. Соответственно, согласно классификации категорий годности к военной службе, возможность призыва на не самую сложную службу сменилась невозможностью призыва в мирное время. Как следует из документации военкомата, при смене категории медицинское освидетельствование не проводилось: заявление на выдачу нового билета взамен негодного поступило 10 января, а новый билет был выдан уже 11-го» - указывают «Известия».
А вот на вопрос как же юный Навальный смог провернуть такую «военную операцию» дает «Комсомольская правда», давая понять, что дело вершилось на грани фола.
«Отец помог…»
Никаких легальных оснований получать военный билет в областном Наро-Фоминске у Алексея Навального, прописанного в Москве, не было – полагает «Комсомольская правда». «В Федеральном законе № 53 ясно сказано, что на военный учет добропорядочные граждане должны вставать по месту жительства. Медкомиссию, на которой VIP-призывник был признан ограниченно годным (то есть призыву не подлежит), он также проходил в нарофоминском военкомате. Чем опять же нарушил закон, как, впрочем, и сам военкомат» - отмечает КП. И продолжает: «В учетной карточке Алексея Навального указано, что фактически негодным к службе он признан в соответствии со статьей 80-Б группы I. Как пояснили нам в военных кругах, группа I означает категорию призывника - «граждане при первоначальной постановке на воинский учет». А это, согласно все тому же ФЗ № 53, 17-летние юноши. Навальному же в 98-м году уже было 22 года. До этого возраста он просто не вставал на учет и не имел приписного свидетельства. С группой Б статьи 80 еще сложнее. Во-первых, присваивается она только в лицензированных Минобороны клиниках. Соответствующего заключения, по данным наших источников, в личном деле Навального нет. Группа Б статьи 80 и вовсе гласит: «годен к военной службе с незначительными ограничениями». То есть тянуть лямку вполне может.
На снимке (КП): «В выписке степень годности Навального к службе не соответствует «медицинской статье».
А значит, никаких законных причин для уклонения от службы у Алексея не было. В чем же секрет этих метаморфоз?» - задается вопросом издание, и впрочем, само же отвечает на него.
На снимке (КП): Отметка о постановке на учет и выдаче военного билета в наро-фоминском военкомате.
На снимке (КП): В учетной карточке Алексея Навального «адресная рокировка». Будущий оппозиционер «поменялся» местами проживания с отцом.
«В учетной карточке почему-то карандашом внесен адрес места жительства призывника - Наро-Фоминск. По странному стечению он совпадает с адресом... его отца, служившего на тот момент в Центральном аппарате Министерства обороны. В графе «место жительства семьи», кстати, опять же карандашом папа Навального «переселен» в Москву, по известному адресу на Люблинской улице. Зачем нужна была такая странная рокировка? Можно предположить, что по окончании юрфака Университета дружбы народов Алексею не терпелось заняться работой по профилю. А отец через свои связи лишь помог начинающему юристу избежать потери двух драгоценных лет. На сколько тянет такая помощь - им, юристам, виднее» - резюмирует издание.
|