FLB: Начальник штаба Навального Леонид Волков показал себя во всей красе и в ночном клубе Point Rouge, и в «лузерской» организации работы избирательного штаба
Множатся скандалы вокруг избирательного штаба кандидата в мэры Москвы Алексея Навального. И самый громкий из них – «ночные упражнения» со стриптизершей руководителя штаба Леонида Волкова в дорогостоящем ночном заведении – московском клубе Point Rouge.
Как сообщило издание Life news, «глава избирательного штаба кандидата в мэры Москвы Алексея Навального Леонид Волков оказался замешан в громком секс-скандале. Журналистам удалось снять эксклюзивные кадры отдыха руководителя штаба Навального Леонида Волкова в элитном стриптиз-клубе Point Rouge.
На записи хорошо видно, что стриптизерша выполняет приватный танец специально для Леонида. В конце шоу благодарный Волков вознаградил девушку за время, проведенное с ним».
Как удалось выяснить Агентству федеральных расследований FLB.ru, появление Леонида Волкова в ночном клубе не было единичным эпизодом. Он является постоянным членом клуба, его клубная карточка значится под № 00174.
«Между тем, Леонид Волков женат, воспитывает сына и дочь. Его супруга Наталья Гредина управляет компьютерной компанией, - пишет интернет-газета «Взгляд».
Как умудряется Леонид Волков несмотря на напряженную круглосуточную работу возглавляемого им штаба с ночными «релаксами» в элитных клубах, представить трудно. Еще интереснее, что за деньги он там просаживает? Наверняка, не из семейного бюджета. И их происхождение, возможно, станет яснее, благодаря очевидцам, имевшим несчастье поработать в штабе Волкова на избирательной компании Алеесея Навального.
«В редакцию обратилась студентка Анна Акиняева, которая рассказала, что неделю назад из знакомого рекламного агентства к ней обратились с предложением поучаствовать в раздаче предвыборных газет штаба Алексея Навального. По ее словам, за час работы ей и еще примерно 50 промоутерам было обещано по 300 руб., - писал накануне «Коммерсант».
В прошлый понедельник Анна Акиняева вместе со своим молодым человеком Артемом Паляничка раздавали газеты в районе метро «Марьино роща» с 9 до 12 утра, а затем с 17:00 до 20:00. По словам Анны Акиняевой, за свою работу они должны были получать 2,7 тыс. руб., но денег они не получили.
«В агентстве нам сообщили, что наша работа оплачена не будет, поскольку мы не раздали свои газеты, а выбросили их», — рассказала изданию Анна Акиняева. При этом она сообщила, что раздать газеты ей с ее молодым человеком действительно не удалось, а поскольку живут они в районе станции метро «Щелковская», то оставшиеся у них экземпляры везти от «Марьиной рощи» не захотели и отдали их случайно встреченным активистам, имена которых госпоже Акиняевой неизвестны. Также она заявила, что у других промоутеров, приглашенных, как и она, работать на раздаче газет, таких проблем не возникло и свои деньги они получили”.
Руководитель предвыборного штаба Навального Леонид Волков объяснил "Коммерсантъ FM" случай с Анной Акиняевой тем, что девушка сотрудничала со сторонним подрядчиком и с работой не справилась.
"У нас действительно был эксперимент, один единственный, когда мы нанимали платных промоутеров для раздачи в пробках. Наши волонтеры не очень хотели это делать, потому что в пробках дышишь выхлопными газами и так далее. Была идея, что мы попробуем поработать с платными промоутерами. Этот эксперимент был признан неудачным и был закрыт. Со всеми платными промоутерами мы расплатились. Единственный случай, когда мы действительно не заплатили денег подрядчику, а подрядчик, соответственно, не заплатил денег недобросовестному сотруднику, этот описанный случай вот этой девушки. Да, она и сама это говорит, они просто не раздали газету", –– пояснил Волков.
Однако случай Анны Акиняевой – далеко не единичный. С деньгами в штабе Алексея Навального и впрямь творится что-то крайне «непрозрачное». Об этом рассказал в своем блоге и в СМИ бывший координатор проекта «Подземка» Павел Курдюмов
По его словам, с 2011 года он участвовал в протестах, включая «марши миллионов». И нынешним летом принял активное участие в избирательной кампании Навального.
В середине августа он зарегистрировался волонтером в штабе Навального и в качестве одной из первых его акций обклеил со знакомыми «все основные улицы рядом с метро «Таганская» и «Пролетарская». Однако Курдюмов решил предложить больше, тем более, по его мнению, «силы приходящих в штаб десятков и сотен волонтеров используются в лучшем случае на 30%», на что жаловались и многие другие активисты.
«Декларируемые принципы прозрачности расходятся с тем, что мы имеем на самом деле в штабе, - написал он. - По факту, если люди не способны выстроить работу штаба, нет прозрачности, на людей с опытом кладут болт и процессами управляют студенты на замечания о проблемах никакой реакции, то я не понимаю, чем все эти люди отличаются от тех что уже сидят во власти»).
Курдюмов пришел с этими идеями в штаб Навального. Вот как он описывает дальнейшее: сотрудники штаба «просто «футболили» меня друг от друга, не зная, что со мной делать». «Притом что мои проекты были полностью готовы в виде презентаций и бизнес-планов и готовы к запуску в течение суток, причем эту задачу я готов был взять на себя. В общении со штабной «бюрократией» прошел и второй день, после чего меня в итоге переадресовали к некому Вадиму Гинзбургу. Очень непонятный персонаж... О нем не найти никакой информации в интернете, даже на сайте штаба – но о нем упоминают среди высшего руководства штаба работавшие там волонтеры», – пишет Курдюмов.
Тем не менее, Курдюмову удалось добиться встречи с Гинзбургом, который согласился запустить проект «Подземка» (агитация в метро).
«Уточню – именно я нашел возможный путь агитации в метрополитене, где каждый день проезжают миллионы москвичей. Ни в одной из предыдущих кампаний никто никогда здесь не агитировал – считалось, что это запрещено законом. Но, внимательно изучив законы, я убедился, что ими запрещена агитация в переходах, в вестибюле, на станциях... но не в вагонах! Видимо, это просто забыли прописать. До этого штаб Навального хотел вести в метро агитацию... но не знал, как. Эту идею я принес им вместе с детально прописанным алгоритмом агитации», – пишет Курдюмов.
По его словам, проект вызвал«дичайший восторг у всего руководства штаба и был им единогласно одобрен».
«Я был назначен руководителем проекта «Подземка», координировал волонтеров, кого-то привлек лично из своих знакомых или через модерируемые сообщества в соцсетях», – пояснил активист.
Он добавил, что в работе над проектом «был загружен почти весь день» и «встал вопрос об оплате, хотя бы минимальной». При этом Курдюмов утверждает, что волонтеры, работающие за деньги, получают оплату «налом в конвертиках» без оформления.
«Почему так делает руководство штаба – не знаю, ведь оно этим, по сути, подставляет себя, так как все расходы по кампании должны идти с избирательного счета кандидата по безналу, а тут такие схемы... Речь шла о 10 тысячах в неделю за график работы с 10.00 до 22.00. Гинзбург заявил, «да-да, мы вас услышали, не беспокойтесь» и пошел по своим делам. Глава HR-отдела штаба сказал мне – видишь, не надо беспокоиться, тебя запомнили и с этого дня зарплата тебе начисляется», – пишет Курдюмов.
После запуска проекта его успех отметил сам Навальный. Курдюмов начал обучать других лидеров агитационных групп в метро. 17 августа было запущено уже 4 маршрута. Однако вечером в тот же день Гинзбург сказал Курдюмову, что руководителем проекта «Подземка» будет девушка Галина, а он станет «просто координатором». При этом Гинзбург обосновал такое решение тем, что у Гали больше опыта.
«Девушке этой на вид не более 24 лет, я часто видел ее, что она работала в штабе в отделе кубов, но ее компетентность в проведении уличных акций и ведении таких проектов вызывала у меня большие вопросы. Спорить я сначала не стал и подумал, что это может пойти и на пользу, потому что я сам говорил, что мне нужен помощник», – пишет Курдюмов.
На следующий день, по словам блогера, «я полностью организовывал весь процесс реализации проекта «Подземка» – от обеспечения материалами и работы со складом до поиска волонтеров, подготовки их и отправки со стартового куба».
«Приехавшая также с утра Галина за все долгое время нахождения там сидела на стульчике, уткнувшись в свой телефон», – пишет Курдюмов, добавив, что «появившийся там же вскоре Гинзбург тоже ходил вокруг, уткнувшись в телефон, а отрываясь временами от него, начинал срывать работу, заявляя активистам, что они «никто» и вообще не должны общаться с людьми в рамках данного проекта».
Позже Гинзбург сообщил Курдюмову, «что теперь проектом метро занимается только Галина, а мне стоит себя «поискать в рамках других проектов в штабе».
«Весь следующий день 19 августа я провел в штабе, занимаясь подготовкой своих новых проектов. Вечером я поговорил с Волковым о своих проектах, реакция его была крайне сухой и старт им он не дал, сказал, что подумают, хотя от штаба мне требовался только агитматериал для обеспечения работы этих проектов. Спустя 15 минут я встретил Вадима Гинзбурга, который попросил меня покинуть штаб и прекратить в нем свою деятельность, обосновав это тем, что ему не нравится то, что я накануне написал и сказал Волкову. При этом важно отметить, что, когда я общался с Волковым, он обещал сохранить наш разговор конфиденциальным», – пишет Курдюмов.
Перед уходом из штаба Курдюмов захотел решить вопрос с оплатой, однако денег ему так и не дали.
«Я написал два письма с жалобой Волкову, но ответа от него не получил, хотя уверен – письма он прочел. После этого меня вообще перестали пускать в штаб», – пишет Курдюмов.
Причину происшедшего Курдюмов видит в том, что «ряд топовых сотрудников штаба попросту «зазвездились», считая себя «барами» среди «каких-то там людишек», свысока относясь ко всем волонтерам и считая, «что хочу, то с тобой и сделаю».
«При таком презрительном и хамском отношении можно и на деньги кидать, а чего стесняться-то? В результате эффективность работы штаба и его важнейших проектов падает!» – уверен он.
В конце поста Курдюмов возвращается к проблеме финансирования штаба.
«Ведомости трат на различные проекты сотрудники штаба, кроме Волкова, Гинзбурга, Каца и еще нескольких «топов», вообще в глаза не видели ни разу! А ведь так не должно быть... Ведь такие закрытые для всех схемы дают возможность для попилов денег... Не исключаю, что Гинзбург и отстранил меня и заменил послушной девушкой Галиной, чтобы не допускать к сметам, которые потом подаются для оплаты «наверх», – полагает Курдюмов».
Павел Курдюмов также сообщил "Коммерсантъ FM", что многие сотрудники предвыборного штаба работают без трудовых договоров —- деньги за работу им выдают в конвертах. Кроме того, он обвинил высшее руководство штаба в распиле предвыборного фонда и в хамском отношении к волонтерам.
"Самое интересное, на чем именно я их подловил — у них нет трудовых договоров, практически все работники в штабе работают без трудовых договоров и получают зарплату в конвертах. Навальный изначально, я думаю, не знал о положении дел в штабе, потому что человек очень занят. Он, может быть, вверил это Волкову, может, это его ошибка, но эти люди — Вадим Гинзбург, Волков и, возможно, Максим Кац — занимаются не очень хорошими делами в штабе, хамски относятся к людям, которые хотят им помочь, которые с ними работают. Также на других проектах они делят деньги, включая и мой проект "Метро", — утверждает Курдюмов.
Ранее и сам Волков был пойман на откровенной лжи. Зарегистрированная в Черногории на Навального фирма, существование которой категорически отрицал Волков, оказалась в реальности существующей. Следы этой «утаенной» фирмы, как известно, разыскали в Черногории журналисты Агентства федеральных расследований FLB.ru
В таком свете ночные загулы Волкова со стриптизершами уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящими. Как говорится, каков поп, таков и приход. Это же сам Волков так наладил работу в своем штабе и поручил ее «сомнительным» личностям, о которых даже не упоминают. Это он допустил «серые схемы» и циркуляцию «черного нала». Так что нет ничего удивительного, что еще до конца избирательной кампании, вокруг штаба уже разразились финансовые скандалы и посыпались обвинения обиженных волонтеров.
И уж совсем не кажется невозможным, что со стриптизершей Леонид Волдков мог расплатиться одной из купюр избирательного фонда кандидата Алексея Навального, нигде не учтенной и не задекларированной, но тем не менее реально существующей. В конвертах. «Честно и прозрачно».
Страшно даже представить, что ждет столицу, если такие люди как Леонид Волков, Вадим Гинзбург или Максим Кац дорвутся до бюджета Москвы. Пока этим людям доверили только 10 миллионов, и они, горячо заверяя избирателей, что уж при них-то все будет «честно и прозрачно», возможно, уже тратят часть из них на загул и стриптизерш. А что они устроят, если в их распоряджении окажутся московские миллиарды?
Тарас Мацык, специально для Агенства федеральных расследований FLB.ru