«На Ямале генподрядчик строительства мостов для газодобытчиков, не стесняясь и не мелочась, обсчитал «Газпром» на 19 млрд рублей. В частности 13 мостов при строительстве железной дороги Обская — Бованенково — Карская были построены не по утвержденным проектам. Вместо железобетонных плит там под рельсы укладывали деревянные шпалы, вместо опор из железобетонных контурных блоков — стальные трубы, иногда мосты вообще не оснащали ледорезами, - сообщает 26 августа интернет-портал Строительство.Ру.
Общая стоимость этой дороги для освоения Бованенсковского месторождения, составила 130 млрд рублей. Проект делала компания «Ленгипротранс», а строительством занимался «Ямалтрансстрой». В Газпроме изданию сообщили, что его представители уже ответили на все вопросы СК РФ, который ведет расследование этого уголовного дела».
«Генподрядчик мог быть близок к топ-менеджерам «Газпрома», - полагает в понедельник издание Агентство нефтегазовой информации. В сентябре 2009 г. топ-менеджеры «Газпрома» собрались на церемонию открытия почти четырехкилометрового железнодорожного моста через реку Юрибей на Ямале — самого длинного в мире за полярным кругом. «Мы еще раз продемонстрировали, что объекты “Газпрома” имеют высокий уровень технического исполнения и большой запас надежности», — объявлял тогда, пряча шею в меховой воротник, председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер с миниатюрной переносной трибуны, установленной у памятного камня с латунной табличкой.
Мост через Юрибей — один из более чем 70 мостов железной дороги Обская — Бованенково — Карская, которая обошлась «Газпрому» в 130 млрд руб. Построить ее было необходимо для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения.
Торжество не обошлось без фотосессии: газпромовцы позировали в кадре вместе с местными жителями и оленями. А затем сотрудники корпорации — включая Миллера, члена правления монополии Ярослава Голко и руководителя генподрядчика строительства, компании «Ямалтрансстрой», Игоря Нака — сфотографировались на мосту. Эта фотография есть на сайте «Газпрома»: Миллер в окружении видных газовиков и строителей.
Самое примечательное на снимке то, что стоят они на деревянных шпалах. В то время как по проекту рельсы на мосту через Юрибей должны были крепиться к железобетонным плитам — это следует из документов «Ленгипротранса», проектировавшего линию Обская — Бованенково — Карская.
Инженер компании Любовь Овчинникова, лично занимавшаяся чертежом моста через Юрибей, подтвердила, что проект предусматривал использование железобетонных безбалластных плит и, насколько она помнит, в этой части не менялся.
Если сравнить фотографию построенного моста через Юрибей с его же проектной документацией, можно найти и другие несоответствия. Отсутствуют не только плиты, к которым крепятся рельсы, но и предусмотренные проектом опоры из железобетонных контурных блоков — вместо них мост опирается на стальные трубы. И этот объект такой не один”.
“Изучение проектно-сметной документации показало: еще как минимум 13 железнодорожных мостов линии Обская — Бованенково — Карская выглядят иначе, чем предусматривалось проектами «Ленгипротранса», - пишут в сегодняшнем номере “Ведомости”.
В большинстве случаев различия те же: опоры только из стальных труб вместо контурных блоков, а рельсы положены на деревянные шпалы вместо плит; в некоторых случаях у мостов не построены запроектированные «Ленгипротрансом» ледорезы — конструкции для предотвращения столкновения льдин с опорами моста».
“Предприниматель Павел Небов считает, что "неправильных" мостов на линии может быть 26, - сообщает в понедельник Newsru.com.
Небов до начала 2007 года он был гендиректором и совладельцем компании "Мостострой-13", которая входила в группу "Ямалтрансстрой". После того, как у него возникли разногласия с партнерами по газпромовским подрядам, он сфотографировал часть мостов на линии Обская - Бованенково - Карская и в январе 2012 года направил снимки вместе с копиями проектной документации и смет "Ямалтрансстроя" в Следственный комитет России (СКР).
По подсчетам Небова, разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляет около 19 млрд рублей, или 15% стоимости всей дороги.
Есть основания полагать, что компания, которая построила "Газпрому" "облегченные" мосты, была связана с газпромовскими менеджерами.
Московская компания "Ямалтрансстрой" стала генподрядчиком строительства 22 мостов линии Обская - Бованенково, заключив договор с "дочкой" "Газпрома" в декабре 2006 года. Генподряд на остальные мосты получили компании, связанные с "Ямалтрансстроем": три моста досталось "Ямалтрансстрою" из Лабытнанги и еще один - тот самый, через Юрибей, - ОАО "Нефтересурсы" ("Ямалтрансстрой" владел в нем 36,43%).
Когда-то единственными владельцами "Ямалтрансстроя" были фирмы родственников потомственного строителя Игоря Нака - двух его сыновей, супруги, матери и отца, заслуженного строителя РСФСР Владимира Нака, в прошлом руководившего одноименным советским строительным объединением.
Но за месяц до заключения контракта на строительство газпромовской железной дороги у "Ямалтрансстроя" появился новый совладелец. У фирм родственников Нака осталась только половина компании, а половина, как сказано в ее годовом отчете, перешла к московскому ООО "ТГИ-капитал". Оформлено это было как увеличение уставного капитала на 200 млн руб.
Компания входила в группу "Трастгазинвест" и имела один адрес и телефон с головной компанией этой группы - "ТГИ-финанс", которая принадлежала Ярославу Голко-младшему (51% с 2005 г.), и супруге еще одного члена правления "Газпрома" - Валерия Голубева – Татьяне. Голубев возглавлял газпромовский департамент инвестиций и строительства до Голко-старшего - тот работал его первым замом.
С получением большого подряда бизнес "Ямалтрансстроя" резко пошел в гору. Выручка с 355 млн рублей в 2006 г. увеличилась до 38 млрд рублей в 2010 г., а чистая прибыль за эти годы превысила 3,78 млрд рублей».
15 ноября 2012 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Хищениям из Газпрома нашли крайнего» говорилось: «в городе Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа приговорили к семи годам колонии бизнесмена, признанного виновным по делу о хищении 530 миллионов рублей у "Газпрома", сообщает 15 ноября Лента.Ру.
Бывший председатель совета директоров, совладелец ОАО "Мостострой-13", ныне гендиректор ООО СП К2К Павел Небов не признал свою вину. Тем не менее, суд согласился с доводами обвинения».
«Суд также удовлетворил гражданский иск "Мостостроя-13" к Небову на сумму 521 млн руб. Защита осужденного настаивает на его невиновности. Тем временем СКР предъявил обвинения по другим эпизодам хищения средств "Газпрома" в ЯНАО, - пишет в четверг «Коммерсант».
"Мостострой-13" является генподрядчиком "Газпрома". В 2009 году при строительстве участка железной дороги Обская-Бованенково у организации возникли сложности с уплатой денег субподрядчикам, и было решено произвести расчет векселями банка "Пересвет"”, - сообщает Лента.Ру.
“Поводом для возбуждения уголовного стало заявление гендиректора ООО "Мосстройинвест" (подрядчик "Мостострой-13") Дениса Григорьева, - пишет «Коммерсант».
Согласно материалам уголовного дела и показаниям заявителя, в декабре 2009 года между генподрядчиком "Газпрома" "Мостострой-13" и субподрядчиками возникли проблемы в финансовых взаиморасчетах за уже построенные мостовые сооружения. Чтобы их решить, гендиректор "Мостостроя-13" Владимир Горшков предложил произвести с одним из своих субподрядчиков — гендиректором ООО "СП К2К" Павлом Небовым (его дело N238863 было выделено следователем Александром Пономаревым в отдельное производство) — расчет векселями, приобретенными в АКБ "Пересвет" на сумму 504 млн руб. Реализовав ценные бумаги, господин Небов, как предполагалось, должен был расплатиться и с другими субподрядчиками.
Векселя были реализованы через ООО "Реставрация-Инвест" и ООО ВИК доверенным лицом скандально известного банкира Матвея Урина Романом Дюпоном. Он по договору должен был в определенные сроки перечислить "Мосстройинвесту" более 531 млн руб. Однако деньги, по версии следствия, ушли на счета подконтрольных Матвею Урину компаний ООО "Грандстрой" и ООО "Газнефтьпром" для погашения кредитов перед ОАО "Первый республиканский банк". В марте 2010 года Таганский суд Москвы успел наложить арест на 243 млн руб., остальные средства, по данным следствия, были переведены на офшорные компании».
“Выступая в суде в качестве свидетеля, Денис Григорьев, в частности, подтвердил, что инициатором вексельной схемы был нынешний гендиректор "Мостостроя-13" Владимир Горшков, - пишет газета.
В ходе прений сторон прокурор, исходя из размера ущерба, причиненного "Мостострою-13", затребовал для подсудимого Небова семь лет лишения свободы. В свою очередь, адвокат Игорь Бекетов настаивал на отсутствии события преступления, несоответствии обвинения обстоятельствам дела, а также на неподсудности дела горсуду Лабытнанги. Защитник требовал дело прекратить, а Павла Небова полностью оправдать. В итоге суд поддержал позицию гособвинения. Защита намерена приговор обжаловать и по-прежнему добиваться оправдания Павла Небова.
Напомним, что находившийся под подпиской о невыезде Павел Небов незадолго до приговора был судом арестован. Поводом стало то обстоятельство, что в сентябре этого года он дважды не явился на заседания. Защита представила справки о том, что подсудимый болел, однако суд представленные документы не убедили».
“Дело о хищении 530 миллионов было выделено в отдельное производство, а изначально оно считалось частью дела о хищении у "Газпрома" 800 миллионов рублей, - уточняет Лента.Ру. - Фигуранты этого дела - гендиректор "Мостостроя-13" Владимир Горшков, его заместители Игорь Босой и Александр Юдин. Им недавно предъявили обвинение в окончательной редакции. Кроме того, в рамках этого дела в международный розыск объявлена менеджер ОАО "Нефтересурсы" Елена Пономаренко. В августе 2012 года одному из фигурантов дела, гендиректору ООО "Сигма" Михаилу Черепанову, вынесли приговор. Он получил пять лет колонии”.
Ранее на эту тему на FLB: “Неуважение закончилось арестом”, “Строители «отмыли» у Газпрома на 5 лет общего режима”, “Полный расклад бизнеса Игоря Нака и его друзей из “Газпрома”, «Цитата от друга Алексея Миллера: «Воровать у государства надо красиво»…».
|