«Госдума намерена законодательно снизить цены на авиабилеты. Депутаты до конца года собираются принять законопроект, дающий право авиаперевозчикам продавать невозвратные билеты. По мнению парламентариев, это поспособствует снижению стоимости», - передает 2 августа радио «Русская служба новостей» (РСН).
Летать российскими авиакомпаниями дорого даже генпрокурору Юрию Чайке
«До конца текущего года Госдума планируется принять поправки в Воздушный кодекс, способствующие снижению стоимости авиаперевозок, - сообщил в пятницу агентству «Интерфакс» вице-спикер Госдумы от "Единой России" Сергей Неверов.
"Летом мы провели совместное заседание комитета Госдумы по транспорту и экономической политике, где обсудили комплекс мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях", - цитирует Неверова его пресс-служба.
По словам вице-спикера, на рассмотрение Госдумы были разработаны и внесены поправки в Воздушный кодекс, направленные на решение этого вопроса, до конца текущего года они должны быть приянты.
Вице-премьер считает, что важным вопросом остается и господдержка льготных авиаперевозок, которая должна распространиться на максимальное количество регионов.
"Сегодня председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении дополнительных средств на господдержку внутренних авиаперевозок в Приволжском федеральном округе в полтора раза (до 450 млн рублей). Ранее были приняты решения о новых льготных авиамаршрутах, в том числе в Якутии, Хабаровском и Красноярском крае, на южные направления", - отметил он.
По его словам, летом такие маршруты особенно востребованы. Многие жители этих регионов со средним доходом благодаря такому решению смогут уже сейчас съездить отдохнуть на курорт, к друзьям, в столицу, посетить другие регионы».
“Генеральный прокурор России Юрий Чайка направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором говорится, что российские авиакомпании завышают цены на билеты, в том числе, навязывая пассажирам экономкласса дополнительные услуги. Речь идет о рейсах авиакомпаниий "Аэрофлот", "Сибирь", "Татарстан" и "Ак барс аэро" из Москвы в Хабаровск, Новосибирск и Казань, - сообщает сегодня ИА REGNUM.
«Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса», — говорится в письме генпрокурора.
По его словам, количество дешевых билетов на авиаперелеты ограничено, в следствие чего пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются.
Стоимость билетов вырастает в 1,5 раза, подчеркнул Чайка, ссылаясь на результаты проверки, проведенной Генпрокуратурой.
Генпрокурор просит премьера поручить Минтрансу принять комплекс мер нормативно-правового характера, которые сделали бы авиаперелеты более доступными».
«По мнению Юрия Чайки, все это результат того, что в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.). Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования, - пишет в сегодняшнем номере газета «Ведомости».
По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул.
Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в 2 раза».
«Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова подтвердила, что письмо получено и по нему «готовится поручение вице-премьера Аркадия Дворковича», - сообщает Газета.Ру.
«Представители крупных авиаперевозчиков считают претензии, предъявляемые генпрокурором, необоснованными и указывают, что в случае установления рентабельности в 20% стоимость билетов увеличится на 18%, - передает агентство ПРАЙМ.
"В письме совершенно не учтена специфика авиаперевозок. Нельзя вырывать из контекста всей системы продаж один рейс", - разъяснил положение вещей неназванный топ-менеджер крупной российской авиакомпании”.
«Еще в середине октября 2012 года первый вице-премьер Игорь Шувалов и правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства, во главе которой он стоит, предложили: «создать условия для развития низкозатратных и дешевых перевозок, в том числе за счет привлечения иностранных авиакомпаний». Соответствующие поручения были переданы Минтрансу, Минэкономразвития, ФАС и ФСТ, - напоминает в пятницу «Московский комсомолец».
В середине ноября глава ФАС Игорь Артемьев по итогам заседания «комиссии Шувалова» сообщил: «правительство активно обсуждает вопрос приглашения иностранных лоукостеров на российский рынок авиаперевозок, в том числе для осуществления внутренних рейсов. Кроме того, активно обсуждался вопрос воссоздания инфраструктуры для российских лоукостеров. Данный вопрос предполагается всерьез обсуждать, и сейчас ведомства будут делать свои предложения»”.
|