Если зарегистрирует торговую марку со своим именем.
«Беглый аналитик ЦРУ Эдвард Сноуден ко всему подходит основательно», - считает РБК daily. «Политическое убежище он ранее запросил сразу у 21 государства. Узнав, что ему придется подзадержаться в России, он решил подружиться с российскими правозащитниками, а теперь, как выяснила РБК daily, и с профсоюзами. Ветераны-силовики, входящие в профсоюз, утверждают, что к ним пришло электронное письмо от аналитика, и они готовы поддержать Сноудена, признав в нем своего коллегу. В первую очередь они хотят обеспечить «шпиону» человеческие бытовые условия в транзитной зоне Шереметьево, передав ему одеяло, батарейки, зарядные устройства, еду и при необходимости планшетник».
Сноуден, наверное, и не догадывается, что о нем сложилось такое мнение. По крайней мере, как отмечали журналисты и правозащитники во время встречи с ним в «Шереметьево», он изрядно похудел, а кто-то даже заговорил о проявлениях паранойи. Обычно, когда мы говорим об основательности, мы, россияне, подразумеваем обратное выражение, ну, например, «размордел». В английском языке такого аналога нет, и долго придется переводить Сноудену суть чисто российского понятия.
Зато очень основательно к теме «Сноуден» подошел и экс-глава ГСКБ «Алмаз-Антей» Игорь Ашурбейли, решивший заработать на Эдварде Сноудене.
В Роспатент поступили сразу три заявки на регистрацию изображения мужского лица, «ассоциирующегося с известным американским техническим ассистентом Эдвардом Сноуденом». Все изображения созданы на основе растиражированного в СМИ и интернете снимка Сноудена. На одной картинке, в красно-черной гамме, экс-сотрудник ЦРУ с пририсованными длинными волосами похож на портрет Эрнесто Че Гевары. Вторая картинка — черно-белая графика. Третий рисунок, тоже черно-белый, представляет Сноудена за решеткой.
Как рассказали «Известиям» в ООО «Первая патентная компания» (эта фирма занимается подачей указанных заявок), изображения регистрируются по классам одежды и услуг детективного агентства. Инициатор заявок — издательская компания ООО «Политический класс», которая, по данным ЕГРЮЛ, на 49% принадлежит политологу и декану Высшей школы телевидения МГУ Виталию Третьякову, а на 51% — ЗАО «Военно-промышленная компания». Конечный бенефициар этого ЗАО — Игорь Ашурбейли, в прошлом глава ГСКБ «Алмаз-Антей» (это конструкторское бюро разрабатывает зенитно-ракетные комплексы и системы ПВО).
При этом заявители в документах не утверждают, что в качестве товарного знака избрали лицо Сноудена, они отмечают, что изображение лишь «ассоциируется» с ним. Как отмечают патентные эксперты, имена и лица известных людей можно регистрировать в качестве товарных знаков только с их согласия. В ООО «Первая патентная компания» не знают, есть ли у «Политического класса» согласие экс-сотрудника ЦРУ.
В таком случае самому Сноудену при благоприятном стечении обстоятельств есть самый прямой смысл регистрировать торговую марку со своим именем, правда, непонятно пока, в какой стране мира. Зато в России он достаточно быстро разбогатеет, учитывая, что, как отмечает президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов, «россияне сейчас активно участвуют в политической жизни и продажа одежды с изображением Сноудена может иметь коммерческий успех».
Так что, как только у Эдварда Сноудена появятся новые документы и его правовой статус будет определен, он сможет не просто отстаивать свои права, в том числе и оспорить в суде использование его изображения в коммерческих целях третьими лицами, но и заняться созданием своего первого миллиона… или миллиарда. То, что на это у него есть все основания, думаю, вряд ли кто сомневается. А значит, вперед, Сноуден, к покорению бизнес-вершин под торговой маркой имени себя самого. И появятся многочисленные майки, марки, ручки, тапочки, постельное белье, кружки, сумки, наклейки… Например, торговая марка «Сноуден в Шереметьево», или «Сноуден между Россией и США», или «Любовь и Сноуден». Креативные ребятки, вперед. Давайте не ограничиваться только майками, альбомами с МР3 и компьютерными играми. А может какое-нибудь агентство уже проведет благотворительные акции в поддержку Сноудена и соберет свои миллионы?
В общем, как говорится, был бы Сноуден, а креатив найдем.
А пока все три товарных знака, которые так стремится зарегистрировать Ашурбейли, похоже, срисованы с одного изображения — это кадр из видеоинтервью Сноудена британскому изданию The Guardian. Представители газеты не смогли оперативно прокомментировать возможные претензии к использованию изображения.
Ранее на эту тему на FLB: Квест под названием «Сноуден» Йотобайтный абсцесс АНБ В России Сноуден не останется Шпионская свадьба запуталась в Twitter Никто не хотел отвечать «Ты за кого, Сноуден?» «Сноуден раздора?»
|