политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта

Ramblers Top100

Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

" 

Улюкаев. Элитный арест


" 

25 лет спустя названо имя убийцы Игоря Талькова


" 

Медведев закрыл Сердюкова Героем России


" 

Потери и приобретения Алины Кабаевой


" 

Киркоров VS Маруани


" 

Лепта Полонского в деле Улюкаева


" 

Всесильная любовь к Лукойлу


" 

Приказ сбить боинг MH-17 отдал генерал ВСУ




  

Экономика »


Самарские «самолётокрады»

FLB: На Самарском авиационном заводе "Авиакор" продали самолёты, принадлежащие авиакомпании "Авиаль", которую возглавляет Александр Ларин - бывший шеф-пилот Бориса Ельцина

Версия для печати
Сохранить статью

"
Президент Борис Ельцин поздравляет Александра Ларина с удачным приземлением в аэропорту Нью-Йорка. На заднем плане президент США Билл Клинтон. Снимок сделан на приеме в посольстве России в США, 1994 г.

То, что рассказал Александр Александрович Ларин, легендарная личность, один из первых лётчиков, освоивших полёты на сверхзвуком пассажирском Ту-144, обладало всеми признаками мошенничества, в результате которого принадлежащая ему авиакомпания "Авиаль" потеряла все свои активы. Самарский авиационный завод "Авиакор" в делах с авиакомпанией "Авиаль" избрал такой вид «бизнеса», какой процветал когда-то на Диком Западе. Или кое-где в наше время: пригнал, например, человек машину в техцентр для прохождения технического обслуживания - масло заменить, свечи поменять, вернулся за машиной, а она уже не транспортное средство, готовое к эксплуатации, а кузов без колес и двигателя. Вместо полиции на возмущенные заявления владельца машины являются переговорщики "от хозяина" и говорят, что сервис обанкротился, и предлагают: - Хочешь машину в прежнем виде получить? Покупай тогда автосервис! И нам поможешь, и машину сможешь забрать!

Самолёты «Авиаль» перегнали на Самарский авиационный завод после покупки в 2001 году. Впоследствии, как считает Ларин, в 2008 году, завод незаконно продал их своему же дочернему предприятию по цене средней иномарки, три авиалайнера были, по сути, захвачены рейдерским способом, разукомплектованы и разворованы. То, что оставалось, полагает Ларин, продали на аукционе как металлолом, чтобы скрыть факт хищения.







Неискушенному в бизнесе человеку эта ситуация покажется сказками в стиле Льюиса Кэрролла. Однако "Авиаль" в лице её генерального директора Александра Ларина в реальности стала жертвой описанных действий, которые по всем признакам напоминают мошенничество. «Автосервисом на Диком Западе» выступал Самарский авиационный завод. Вместо автомобиля были три авиалайнера ТУ-154 в идеальном состоянии, летавшие по всему миру (самолёты были приобретены у венгерского государственного перевозчика и имели самое современное оборудование, позволявшее эксплуатировать их в условиях полётов по Европе и Америке.)

Принципиально эти две истории различались лишь размером понесенного ущерба. Да и генеральный директор компании Ларин не походил на роль «профана» в авиаделе. Судите сами по его биографии:

Александр Александрович Ларин (1946 г. р.), генеральный директор авиакомпании «Авиаль», заслуженный пилот России, бывший директор департамента гражданской авиации в ранге министра, бывший первый заместитель министра транспорта, командир 235-го правительственного отряда, который впоследствии им же был преобразован в ГТК «Россия». Окончил Кременчугское лётное училище гражданской авиации в 1968 году. Потом учился в Академии гражданской авиации, в Кировоградской и Ульяновской школах высшей лётной подготовки, в школе лётчиков-испытателей в Жуковском. Все вышеперечисленные лётные учебные заведения Ларин окончил с отличием.

Испытывал сверхзвуковой пассажирский Ту-144, отвечал за всю лётную подготовку на этом самолёте. Ларину приходилось одновременно работать и в качестве командира корабля, и инструктора, и инспектора. Ещё испытывал Ту-134, Як-40, Ил-62. Потом перешел в Центральное управление грузовых воздушных сообщений, летал как командир корабля на международных авиалиниях. Проходил стажировку во Франции и в Центре авиационной подготовки в Далласе (США), осваивал Боинг-747. Ларин был первым российским лётчиком, получившим сертификат на управление американским авиалайнером.

В 1991 году Борис Ельцин лично предложил Ларину ещё одну должность - шеф-пилота президента РФ. Позднее, 3 июня 1991 года, председатель Совмина РСФСР Иван Силаев подписал постановление № 325 о создании авиакомпании «Авиаль», и тем же документом Александр Ларин был назначен на должность президента компании.

Десять лет авиакомпания «Авиаль» успешно перевозила грузы по всему миру - от Австралии до Северной Америки. Имела безупречную репутацию. В соответствии с бизнес-планом компании «Авиаль» приобрела в 2001 году у венгерского государственного перевозчика пять пассажирских самолетов ТУ-154 Б2, модернизированных для полётов в зоне Европейского Союза. Российская государственная комиссия проверила состояние техники и подтвердила, что эти лайнеры «исправны и полностью укомплектованы в соответствии с международными требованиями ИКАО…». Требовалась лишь русификация воздушных судов.

15 мая 2001 года авиакомпания заключила договор с ОАО «Авиакор-авиационный завод» на проведение косметических работ, а 5 сентября три самолёта перелетели из аэропорта «Внуково» на принадлежащий авиазаводу аэродром Самара (Безымянка).

- Авиакомпания «Авиаль» за косметические работы, рекомендованные государственной комиссией, заплатила сумму, во много раз превышающую стандартные цены, - рассказывал Ларин, - Но поскольку в 90-х годах в российской авиации действовали очень строгие правила, регламентировался даже вид шрифта, мы согласились на все условия авиазавода. Более того, авиакомпания хотела видеть в заводе перспективного партнёра по бизнесу, самолёты этой марки должны были в будущем обслуживаться именно там!

Однако оказалось, что руководство завода с самого начала положило глаз на собственность «Авиаль». Как рассказывает бывший шеф-пилот президента России - после того как самолёты приземлились на территории завода «Авиакор» в Самаре, началась их полная и несанкционированная разукомлектация. При этом сотрудников «Авиаль» на завод не допускали!

Только после вынесенного арбитражным судом решения по проведению технических и бухгалтерских экспертиз, представителям авиакомпании все-таки удалось попасть на завод. Первый осмотр самолётов вызвал шок у представителей компании. Воздушные суда изменились до неузнаваемости. Одно судно едва держалось на половине (из 12-ти!) колес на основных шасси, двигатели отсутствовали, в общем, от всех самолётов оставались, по сути, голые остовы. Надписи на венгерском языке в салоне самолета, ради смены которых крылатые красавцы прилетели в Самару, так оставались на своих местах, то есть к работе по договору «Авиакор» даже и не приступал.

Из заявления в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ:

«…ОАО «Авиакор-авиационный завод» не приступил к выполнению работ, более того самолёты насильственно были переведены в режим ответственного хранения и началась несанкционированная разукомплектация деталей и агрегатов (включая двигатели) воздушных судов.

Представители ООО «Авиакомпания Авиаль» к осмотру и ревизии воздушных судов (ВС) не допускались, несмотря на определения Арбитражного суда Самарской области о назначении судебно-технической экспертизы. За эти противоправные действия ОАО «Авиакор-авиационный завод» подвергался судебным штрафам. Таким образом, ВС, находясь на ответственном хранении у ОАО «Авиакор-авиационный завод», оказались полностью разукомплектованными, приведены в негодное, неэксплуатационное состояние.

ООО «Авиакомпания Авиаль» полагает, что ОАО «Авиакор-авиационный завод», предвидя свою ответственность за разукомплектацию самолётов и с целью сокрытия фактов хищения деталей, агрегатов и двигателей, самовольно, без каких-либо правовых оснований и вопреки прямому нашему запрету на отчуждение ВС, организовал незаконные торги и фиктивно продал указанное недвижимое имущество своей корпоративной (родственной) структуре - ЗАО «Авиакор-сервис» по цене металлолома: 2 100 000 рублей, при реальной рыночной стоимости в несколько миллионов евро».

На протяжении 12 лет созданная постановлением правительства авиакомпания борется за свои самолёты, когда-то бывшие в идеальном техническом состоянии. За это время Самарский авиационный завод "Авиакор" поменял пять генеральных директоров. Самарская полиция все эти годы упорно отказывается возбуждать уголовное дело. Суды и правоохранительные органы, не долго думая, встали на сторону Самарского завода.

- Позиция самарских судей была такой: может быть, вы и правы, говорили они, - рассказывал Александр Ларин, - но как мы можем оставить градообразующее предприятие в бедственном положении? Мол, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. То есть они фактически признали, что им платят деньги, чтобы руководство Самарского авиазавода не было наказано.

Из обращения для прессы руководства ООО «Авиакомпания Авиаль»:

«Мы 5 (пять) раз обращались в бывший Департамент по экономической безопасности РФ с требованием расследовать и возбудить уголовное дело по вышеуказанным преступлениям. Однако и эти обращения и требования остались без удовлетворения и были в очередной раз отправлены в ГУ МВД по Самарской области, где и по настоящее время находятся без проведения какого-вида расследования.

Учитывая проведенную реформу органов МВД, мы обращались в ГУЭБ и ПК МВД России и лично к Начальнику ГУЭБ и ПК генерал-майору полиции Сугробову Д.А. с требованием принять все предусмотренные законом меры для возбуждения уголовного дела в отношении руководства ОАО «Авиакор-авиационный завод» по признакам состава преступлений, предусмотренных ст.ст.158,159,160,201 УК РФ. Материалы по данному делу были переданы для дальнейшего расследования о/у майору Фомину К.П. Однако, и это обращения осталось без ответа».

Всего сотрудниками ОБЭП УМ №1 по г. Самара 9 (девять!) раз незаконно под выдуманными предлогами выносились Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела».

Посадка «на своё усмотрение»

Тогда Ларин отправил жалобу в приёмную президента РФ. Старший референт президентской администрации Тамара Овчинникова внимательно выслушала его жалобу:

- Смотрите, что получается, — нас обворовали, разграбили самолёты, сняв агрегаты и двигатели, завод незаконно продал их с целью сокрытия хищения нашего имущества, а уголовное дело полиция не возбуждает, ссылаясь на отсутствие состава преступления!

В президентской администрации пообещали поддержку Генеральной прокуратуры и Следственного комитета РФ, чтобы наконец разрешить эту абсурдную ситуацию. И сейчас из Генеральной прокуратуры, из прокуратуры Самарской области присылают Сан Санычу (так называют Ларина его друзья-лётчики) документы о том, что авиакомпания «Авиаль» совершенно справедливо добивается наказания «разуклемтаторов» из Самарского авиазавода.

- Но, к сожалению, сейчас прокуратура лишена возможности возбуждать уголовное дело, - сокрушается Ларин. - И мы снова оказались в тупике: прокуратура не может, полиция не хочет.

Такая, мягко говоря, несправедливая ситуация не могла не отразиться на здоровье Александра Александровича. …Недавно заслуженный пилот России перенес тяжёлую болезнь, лечится в больнице, и большинство наших бесед происходило по телефону.

Последний разговор запомнился особенно, хотя речь не шла о разворованных самолётах. Сан Саныч вдруг вспомнил, как в 1994-м пилотировал борт № 1 из Москва в Америку, на встречу с президентом США Биллом Клинтоном.

- В Нью-Йорке установилась сложная погода, аэропорт закрыли и сесть практически было невозможно, - вспоминал Ларин. - Борис Николаевич пришёл в пилотскую кабину и говорит: «Ты же понимаешь, мне, как президенту, неудобно уходить на запасной аэродром. Что делать?» — «Что делать, погода-то сложная». — «Я прошу тебя, давай сядем в Нью-Йорке. Тем более я Клинтону обещал, осталось 40 минут до встречи…»

По международным правилам, в плохих погодных условиях командир корабля может взять на себя ответственность за жизни пассажиров, то есть совершить посадку «на своё усмотрение». Ларин принял решение приземляться несмотря ни на что.

- И в момент захода на посадку американцы забыли включить огни высокой интенсивности, установленные вдоль всей взлетно-посадочной полосы, - рассказывал Сан Саныч. - Авиалайнер выскочил из облачности на высоте всего 30 метров. Где посадочная полоса – не разобраться. Второй пилот говорит: «Александр Александрович, полоса справа, вот там, далеко». Я говорю «подожди» и не дал самолету сойти с курса.

До самого приземления Ельцин оставался в пилотской кабине. Потом говорит: «Спасибо, я понял, спасибо большое» - и пошел одеваться. «Ну, ладно, - говорю, - Борис Николаевич, вы туда, а я сейчас попробую определиться с диспетчерским составом…»

Ларин не раз выходил победителем в похожих ситуациях, которые приводят к национальным трагедиям и последствия которых исследуют госкомиссии, чтобы вынести вердикт с сухой формулировкой «о неправильных действиях экипажа».

Как руководитель гражданской авиации, Ларин в 1990-е годы не раз обращался к президенту страны и премьер министру, чтобы поддержать финансами авиационную промышленность. И Самарский авиазавод включался Лариным в список авиационных предприятий, которым необходима государственная помощь. Ларин буквально взял их под свою личную опеку. Так неужели Сан Саныч не заслужил справедливого к себе отношения? Неужели авиационная компания, созданная постановлением правительства, должна погибнуть от рук «приватизаторов» в руководстве завода, спрашивает Александр Александрович Ларин. И неужели владелец Самарского авиационного завода не знает, какие дела проворачивают его директора?!

Денис Бобров, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru









"


05.07.2013



Денис Бобров, специально для Агентства федеральных расследований FLB.ru
FLB

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Дерипаска Олег Владимирович

 - Базовый элемент (бывший Сибал)
24.08.2015  Опасный демарш против «алюминиевого» олигарха
04.06.2015  У «русской мафии» обнаружили связи в верхах
30.05.2014  Нулевой вариант Владимира Потанина
21.04.2014  Вексельберга в Лондоне наделили правом вето
21.04.2014  Расплата по счетам
Дерипаска Олег Владимирович, все статьи»»

comments powered by HyperComments

Выбор редактора

»  

Киркоров VS Маруани


» 

Семья Павла Солтана. Очередная трагедия


» 

«Империя ОЗ» экс-министра Улюкаева


» 

Шурум-бурум министра экономики


» 

Легенды и мифы о «Платоне»


» 

Абдувахоб Маджидов ничего не понял


» 

Ниточки «дела Захарченко» потянули крупный бизнес


» 

Слово Полонского в деле Захарченко


» 

В деле Захарченко появляется «Башнефть»


» 

Второй помещик в деле Захарченко


Наш твиттер


Контекст

»

Новости кредитного сектора: ещё четыре банка лишились лицензии


Центробанк продолжает политику очищения кредитного рынка от недобросовестных игроков и новости здесь, можно сказать традиционные, ещё четыре банка сегодня лишились лицензии.

»

Наша нефть – наши цены


Самая важная новость недели, с очень далеко идущими последствиями. В России началась открытая биржевая торговля фьючерсами на российскую нефть Urals. Это может отвязать ценообразование на нашу нефть от лондонской торговли нефтью Brent и, в перспективе, перейти на ценообразование в рублях

»

Центр Хруничева: криминал, долги, кредиты, приватизация


ГСУ РФ завело еще одно уголовное дело по факту хищения в Центре имени Хруничева более 300 млн рублей. В то же время часть корпусов завода может уйти в счет погашения кредитов, а на их месте появится жилой комплекс и торговый центр

»

Форбс опубликовал рейтинг богатейших управленцев России


В рейтинге Форбс, опубликованном сегодня, перечислены самые высокооплачиваемые наёмные работники России. При чём в этом перечне упоминаются как те управленцы, что работает в государственных кампаниях, так и представители частного бизнеса. Величина зарплат этих людей порой просто ошеломляет.

»

Спецстрой шагает к ликвидации


Поводом для такого решения стали многочисленные претензии органов власти и заказчиков к финансовой дисциплине и срокам выполнения работ

»

Путин о контрсанкциях: будем тянуть как можно дольше


Сегодня на «Форуме действий», который проводит Общероссийский народный фронт, Владимир Путин дал обещание сельхозпроизводителям тянуть с отменой контрсанкций, как можно дольше.


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2016
RSS версия
Рейтинг@Mail.ru Ramblers Top100