«Дмитрия Гудкова снова поймали на элитной недвижимости», - сообщает 5 июня радио «Русская служба новостей» (РСН).
“15 апреля 2013 года на сайте Государственной Думы Российской Федерации появились Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов и членов их семей за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 гг. Борцы с коррупцией, безусловно, смогут найти в этих сведеньях множество компрометирующего материала.
Мы же задались целью проверить самих деятелей антикоррупционного фронта, а именно одного из самых ярких представителей «белоленточной» оппозиции, депутата Государственной Думы от партии «Справедливая Россия» (хотя вроде бы уже и исключенный из партии) Дмитрия Геннадиевича Гудкова», - пишет PolitOnline.
“Дмитрий Гудков за 2011 год согласно декларации заработал 760 000 рублей. Доходы депутата за 2012 год составили 2 миллиона 420 тысяч рублей в год (с учетом вклада супруги в семейный бюджет). Подробнее о доходах Гудкова можно посмотреть здесь. В 2012 году Дмитрий Гудков покупает квартиру по адресу г. Москва, ул. Юровская, д. 94, корп. 4, кв. 1. Стоимость квартиры составляет по самым скромным расчётам более 45 млн рублей, Google в помощь для проверки и фото в дополнение, - сообщает сайт «Гудкову нет!».
Не будем делать скоропостижных выводов и предположим, что Гудков заработал на квартиру, только работая депутатом (в научной и творческой деятельности замечен не был, других источников дохода у него по закону быть не может).
Скептик скажет, что дополнительным источником дохода могли бы явиться подарки, однако очевидно, что даже самые натренированные руки не смогли бы принять 7434 подарка по 3000 рублей каждый за это время (по 619,44 подарков в месяц…по 20 с копейками подарков в день…он спал в сутки только 4 часа…всё остальное время ему дарили подарки. Каждый час), - иронизируют авторы сайта.
Согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) г-н Гудков Дмитрий Геннадьевич владеет на праве собственности с 05.10.2012 г. квартирой по адресу: г. Москва, ул. Юровская, д. 94, корп. 4, кв. 1.
Ниже приведены публичные данные о квартире с Портала Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР):
А это электронная Выписка из ЕГРП:
«Может, Дмитрий Гудков расскажет избирателям о том, как заработав всего 2.5 миллиона рублей он смог купить элитное жилье за, примерно, $1 500 000? – задается вопросом PolitOnline. - Помог отец, лишенный мандата за коммерческую деятельность во время депутатства? Но почему же такое молчание и тишина при столь вопиющей разнице между доходами и расходами? Где блогеры-разоблачители с фотографиями "нифига себе жилье у простого депутата"? Где Алексей Навальный с ехидным постом "потыкаем палкой в депутата, пусть расскажет, откуда деньги взял и пооправдывается насчет подарка родственников, а мы посмеется"»?
“Довольно странно, что человек, не занимавшийся бизнесом или предпринимательской деятельностью, позиционирующий себя как политик, разоблачитель воров и жуликов сумел каким-то мистическим образом приобрести квартиру за 45 миллионов рублей, заработав по официальным данным всего 2,5. В любом случае, это факты, а выводы из них следующие должны сделать компетентные органы, профильные комитеты Государственной Думы Российской Федерации и, конечно же, сами избиратели», - приходят к логическому выводу авторы публикации на сайте «Гудкову нет!».
2 апреля в публикации Агентства федеральных расследований FLB “Болгарская доля Дмитрия Гудкова” говорилось: “депутат Дмитрий Гудков, который в последнее время стал известен своими громкими разоблачениями коллег из «Единой России», имеющих бизнес и недвижимость за границей, сам скрывал от избирателей наличие доли в зарубежной компании. Как выяснилось, в декларации, поданной им накануне выборов в Госдуму в 2011 году, он не заявил о том, что является владельцем почти 25-процентного пакета акций болгарской фирмы «Мари Хаус». По закону он должен был это сделать. Сам Гудков поначалу утверждал, что не обязан был указывать в декларации долю в бизнесе, а затем заявил, что на время передал акции брату.
Речь идет о семейном предприятии Гудковых — болгарской компании «Мари Хаус», расположенной в отеле «Палма» в курортной зоне Золотые Пески. В фирме, зарегистрированной в Варне в октябре 2008 года, соучредителями значатся четыре человека: глава семейства, бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков, его жена Мария Гудкова, а также их дети Дмитрий и Владимир Гудковы.
Согласно выписке от 25 марта 2013 года из болгарского агентства «Варна», с которой ознакомились «Известия», на момент основания «Мари Хаус» каждому из соучредителей принадлежало примерно по четверти доли в уставном капитале.
В графе «Виды деятельности» компании значится широкий спектр интересов: операции с недвижимостью, торговое посредничество, издательская и рекламная деятельность, торговля и хранение лекарств и продуктов, организация культурных, спортивных и развлекательных мероприятий, туроператорская деятельность, экспедиторские услуги и грузоперевозки, торговля машинами, ремонт авто и многое другое.
Свою финансовую отчетность компания начала вести с 2008 года. В настоящий момент в имущественном реестре Болгарии за фирмой закреплено 57 участков земли различной площади.
Управляющим компанией «Мари Хаус» в настоящий момент является компаньон Гудковых Роман Еременко. Он сообщил корреспонденту «Известий», что в гостинице «Палма», где зарегистрирована компания, находятся апартаменты, которые принадлежат Дмитрию Гудкову. Кстати, эта недвижимость в отличие от бизнеса указана в декларации депутата.
В 2010 году Дмитрий Гудков баллотировался в депутаты Госдумы, поэтому он заполнял кандидатскую декларацию, в которой должен был указать сведения о своем имуществе, в том числе о доле в бизнесе. Согласно его декларации, которую можно без особого труда найти в свободном доступе в интернете, Гудков-младший не стал уведомлять своих избирателей о том, что он занимается бизнесом.
Это признает и сам Дмитрий Гудков.
— Кандидатам в депутаты не обязательно отражать в декларации долю в бизнесе, — заявил «Известиям» Дмитрий Гудков. — Когда я уже стал депутатом, то во всех последующих декларациях я указывал свое участие в составе учредителей «Мари Хаус». Эти декларации лежат в отделе кадров Госдумы.
Дмитрий Гудков пояснил «Известиям», что еще в феврале предполагал, что к нему могут появиться вопросы по декларациям, поэтому запросил ее в отделе кадров. В отчетах, с которыми ознакомились «Известия», действительно значится доля депутата в компании «Мари Хаус».
При этом в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) «Известия» заверили, что указывать наличие ценных бумаг и долей в бизнесе для кандидата в депутаты является обязательным условием.
— Это прописано в законе «О выборах депутатов Госдумы», — сообщила «Известиям» член ЦИК Елена Дубровина.
Узнав позицию ЦИК, Гудков «вспомнил», что на время избирательной кампании избавился от бизнеса.
— Дело в том, что на тот момент, когда я был кандидатом, я передал долю в предприятии во временное управление своему брату, — заявил «Известиям» Дмитрий Гудков.
В комиссии Госдумы по депутатской этике считают, что кроме репутационных потерь имиджа непримиримого борца с депутатами-бизнесменами Дмитрию Гудкову ничего не грозит.
— Неуказание долей в бизнесе не входит в перечень оснований для лишения депутатского статуса, — прокомментировал член комиссии Сергей Иванов. — Даже если бы он, уже будучи депутатом, не отразил это в декларации, с точки зрения закона это не является поводом для каких-либо санкций. Данная ситуация отличается от истории с Гудковым-старшим, которого уличили в управлении бизнесом. Владеть долями в компаниях закон не запрещает, у нас полдумы владеет бизнесом.
Любопытно, что последняя крупная сделка «Мари Хаус» была связана с другой компанией Гудковых — фирмой «Инглиш Вилидж». Об «Инглиш Вилидж» заговорили летом 2012 года, когда Следственный комитет заподозрил Гудкова-старшего в незаконной предпринимательской деятельности. Поводом для этого стало обращение в российские правоохранительные органы бывшего болгарского компаньона Гудкова Ивайло Зартова.
Гражданин Болгарии Зартов и Геннадий Гудков начали совместную деятельность в 2004 году, зарегистрировав в Бургасе фирму «Инглиш Вилидж». Компания занималась строительным бизнесом, и уже в 2006 году купила около 160 га земли под постройку элитной недвижимости.
Однако в 2008 году между Гудковым и Зартовым произошел конфликт. Российский депутат назначил управляющим компанией Романа Еременко, обвинив Зартова в краже 3,5 млн евро из их совместного проекта. В ответ тот обвинил Гудкова-старшего в незаконной предпринимательской деятельности и отмывании денег за границей. Однако вскоре самого Зартова осудили на 12 лет лишения свободы за мошенничество, позже срок был снижен до девяти лет.
В последнее время семью Гудковых преследуют различные неприятности. Геннадий Гудков был лишен депутатского мандата в сентябре 2012 года. Вопрос о досрочном прекращении полномочий «эсера» подняли после обращения к спикеру нижней палаты парламента Сергею Нарышкину представителей Следственного комитета и Генпрокуратуры. По их данным, Гудков продолжал заниматься бизнесом, будучи депутатом Госдумы, что запрещено законом «О статусе депутата Государственной думы».
После этого в группу охранных предприятий «Оскордъ», которую Геннадий Гудков строил в течение 20 лет, зачастили проверки. МВД лишило предприятия лицензии, и холдинг, который оценивался в 500 млн рублей, фактически перестал существовать. По словам Гудкова, он передал «Оскордъ» своему подчиненному — Владимиру Меликову, не взяв с того ни копейки», - писали «Известия».
Еще о скандалах связанных с Дмитрием Гудковым на FLB: «Парфенов» интересней этики»
Читайте последние новости об Алексее Навальном и о борьбе с коррупцией в России в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|