Депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский (фракция «ЯБЛОКО») просит председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина возбудить уголовные дела по фактам мошенничества, растраты и присвоения бюджетных средств по итогам проверки строительства стадиона на Крестовском острове.
«Отчёт о проверке по моему запросу направлен мне Счетной палатой РФ. По непонятным причинам он имеет гриф «Для служебного пользования», - заявил Борис Вишневский. – Внимательное изучение отчёта показывает: налицо хищение бюджетных средств в особо крупном размере».
Как сообщил Борис Вишневский, согласно выводам Счётной палаты РФ, в общей сложности объем нарушений достигает 22 миллиардов рублей, из которых 6,6 миллиарда рублей можно квалифицировать как растрату.
В частности, пишет депутат, незаконно заключены оба государственных контракта на строительство (сначала подрядчиком было ООО «Авант», затем ООО «Инжтрансстрой»):
контракт с «Авантом» - на 5.9 млрд. рублей, - заключен лицом, не имевшим на это полномочий, и без полагающегося положительного заключения госэкспертизы на проектно-сметную документацию.
контракт с «Инжтрансстроем» в 2011 году незаконно «подорожал» на 9.5 млрд. рублей: городские власти не имели права увеличивать его стоимость, а были обязаны расторгнуть контракт и заключить новый.
3.8 миллиарда рублей составляет дебиторская задолженность «Инжтрансстроя», который потратил деньги на строительно-монтажные работы, но не представил документов, подтверждающих выполнение работ.
800 миллионов рублей – завышение стоимости проектных работ в связи с «неправомерным применением повышающих коэффициентов».
460 миллионов рублей – переплата «Аванту» за проектно-изыскательские работы «при отсутствии обоснований и дополнительных соглашений, увеличивающих стоимость ПИР».
406 миллионов рублей – завышение стоимости работ по строительству чаши стадиона из-за «неправомерного применения надбавок к ценам». 287 миллионов рублей – потери от ненадлежащего хранения кресел для болельщиков.
276 миллионов рублей – завышение стоимости строительства из-за «необоснованного применения повышающего коэффициента к цене стальных конструкций».
215 миллионов рублей – необоснованное авансирование на приобретение оборудования и материалов. 155 миллионов рублей – «бросовые затраты по монтажу железобетонных конструкций и последующему демонтажу в связи с корректировками проекта».
113 миллионов рублей – завышение стоимости земляных работ.
К ущербу в 287,4 млн. рублей может привести приёмка и хранение 63 тысяч откидных кресел для болельщиков.
В отчете перечислены и другие нарушения законодательства, повлекшие за собой значительный (не менее 6.6 млрд. рублей) ущерб для бюджета Санкт-Петербурга.
«На мой взгляд, имеющиеся в отчете сведения говорят о совершении преступлений, предусмотренных статьями 159 («Мошенничество») и 160 («Присвоение или растрата») УК РФ», - заявил Борис Вишневский.
Борис Вишневский, интернет-издания Yabloko.ru
03.04.2013 http://www.yabloko.ru/regnews/Spb/2013/04/03_0
Ранее издание FLB.ru уже писало об этом весьма сомнительном многомиллиардном петербургском проекте, реализуемом за счет бюджета города:
«Чемпионский коэффициент»
FLB: Из 14,4 бюджетных млрд, выделенных на строительство «Зенит-Арены», 3,8 млрд уже куда-то «зафутболили»
«Контрольно-счетная палата Петербурга (КСП) не нашла документальных подтверждений выполнения строительных работ на 3,8 млрд рублей на стадионе «Зенита», - сообщает 1 апреля Газета.Ру.
Как рассказал глава КПС Вадим Лопатников, эти деньги входили в 14,4 млрд рублей, выделенных на строительство стадиона из городского бюджета в период с 2006 по 2012 год.
«Установлено завышение стоимости проектных работ на сумму не менее 800,9 миллиона рублей. Были применены различные повышающие коэффициенты (к примеру, за проведение работ в зимний период, сложность выполняемых работ). Контрольно-счетная палата считает, что эти коэффициенты можно было не применять», — рассказал Лопатников.
По его словам, также были выявлены 155 млн рублей излишних расходов.
В конце марта стало известно, что окончательная смета стадиона, который начали строить на Крестовском острове в 2007 году, составит 34 млрд рублей. Нарушения при строительстве стадиона уже оценены в 15 млрд рублей.
Предполагается, что стадион достроят к 2015 году».
26 февраля в публикации Агентства федеральных расследований FLB < a href="https://flb.ru/info/62698.html" target="_blank" title="Открытие стадиона Зенит Арена в Санкт-Петербурге" >«Зенит-Арена» погрязла в судах» говорилось: «скандал вокруг возведения в Санкт-Петербурге арены для принадлежащего "Газпрому" футбольного клуба "Зенит" вышел на новый виток после спора между подрядчиками из-за освоения выделенных на строительство огромных средств.
"Трансстрой" Олега Дерипаски и "Мостоотряд-19" обменялись исками на сумму около 1,5 миллиарда рублей из-за отказа петербургских властей принимать работы после утверждения нового проекта стадиона».
«"Мостоотряд-19" обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием взыскать с "Трансстроя" 1,46 миллиарда. Согласно картотеке арбитража, это встречный иск в ответ на предъявленные "Трансстроем" компании в декабре прошлого года претензии на сумму 1,35 миллиарда, - писал "Коммерсант".
Спор возник из-за освоения средств на строительство футбольной "Зенит-Арены" в Санкт-Петербурге по контракту между Смольным и "Трансстроем", субподрядчиком которого является "Мостоотряд-19".
Строительство "Зенит-Арены" - один из самых скандальных петербургских проектов, реализуемых за счет бюджета города: его стоимость с 2006 года выросла с 6,7 до 43,8 миллиарда, при этом внесенная Смольным в Главгосэкспертизу окончательная смета строительства, подорожавшего из-за неоднократного перепроектирования, до сих пор не утверждена. … 22 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Степашин научил Полтавченко экономии» говорилось: «председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин предложил губернатору Петербурга Георгию Полтавченко выяснить, почему победитель тендера на строительство стадиона в северной столице увеличил расходы на 14 млрд. рублей, - передавало агентство «Интерфакс».
"После того, как первая организация-подрядчик… вышла из игры, тендер выиграл «Трансстрой», предложивший построить стадион за 9 млрд. Но уже через три месяца было подписано допсоглашение, увеличивающее сумму контракта еще на 14. Это плохая схема, с этим надо разбираться. Я недавно встречался с Георгием Сергеевичем Полтавченко и попросил его выяснить, на каком основании было подписано это допсоглашение", - рассказал Сергей Степашин в интервью "Российской газете".
"И это должен быть частный проект. При чем здесь бюджет города и налогоплательщики? Вот где можно сэкономить 10 миллиардов", - заявил Степашин».
30 октября 2012 г. в публикации Агентства федеральных расследований FLB “Зенит-арену” достроит “Трансстрой” по новой цене” говорилось: «"Газпрому" не удалось добиться замены генподрядчика строящейся с 2007 года "Зенит-арены". Олег Дерипаска договорился с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко не только о продлении госконтракта с принадлежащей ему компанией "Трансстрой", но и об увеличении его стоимости как минимум на 10,5 миллиарда рублей.
Дерипаске удалось убедить петербургского губернатора в том, что «Трансстрой» не мог выполнить контракт из-за того, что заказчик сам приостановил стройку более чем на полгода в связи с перепроектированием объекта.
В итоге стороны пришли к выводу, что контракт с «Трансстроем» пока может быть продлен на год (средства на строительство стадиона заложены в городском бюджете до конца 2013 года) с возможностью дальнейшей пролонгации.
Решение отказаться от конкурса по выбору нового подрядчика принято, несмотря на то что администрация Санкт-Петербурга уже внесла в Главгосэкспертизу новую смету стадиона, которая в результате перепроектирования выросла на 11 млрд руб. Если Главгосэкспертиза утвердит эти расчеты, стоимость арены составит около 44 млрд руб».
Читайте последние новости о стадионе "Зенит Арена" и о стоимости строительства Зенит Арены в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|