“В правительстве приняли окончательное решение, кого удостоить чести разработать и построить российский автомобиль № 1. Реализацией проекта "Кортеж" займется компания "Маруся Моторс", известная пока лишь своим спорткаром, который в течение нескольких лет никак не доберется до конвейера, - сообщают 22 марта "Автовести".
Ранее сообщалось, что к участию в проекте могут допустить и иностранных производителей, однако, по сообщениям СМИ, всерьез в правительстве выбирали между группой ГАЗ и фирмой, лицом которой с момента основания является актер Николай Фоменко.
В соответствии с проектом, предложенным компанией "Маруся Моторс", разработкой лимузина и собственной модульной платформы для него займется некий "Научно-производственный центр автомобильных компетенций", который для начала необходимо создать. Инженерные изыскания центр собирается вести совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом НАМИ.
Отдельный вопрос - будет ли президентский лимузин называться "несерьезным" именем "Маруся" . Ранее сообщалось, что лимузин могут назвать "Орел", а то и возродить для него дореволюционный бренд "Руссо-Балт"».
«Чтобы реализовать программу «Кортеж», фирме Николая Фоменко понадобится около 18,4 миллиарда рублей. Из федерального бюджета обещают дать 12 миллиардов, остальные известному шоумену придется найти самому», - отмечает «Ридус».
«Соответствующее решение принято после встречи президента РФ Владимира Путина и министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, - сообщает в пятницу агентство «Прайм».
В рамках программы "Кортеж" планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса — лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе».
“На реализацию проекта претендовала в том числе группа ГАЗ. Впрочем, не исключено, что компания Николая Фоменко будет собирать свои автомобили на площадке ГАЗ в Нижнем Новгороде, - сообщает сегодня Russia Today.
Двигатели нового семейства автомобилей будут соответствовать экологическому классу «Евро-6», машины будут оснащены электронными блоками управления, а также системой полного привода и силовых модулей кузова.
Уже есть планы по поставке этих автомобилей не только на внутренний, но и на мировой рынок».
“Как следует из письма замглавы Минпромторга Алексея Рахманова в аппарат правительства, проект будет реализован совместно с ведущими мировыми системными производителями автокомпонентов. Они помогут разработать семейство двигателей мощностью 250–450 л.с., соответствующих экологическому классу «Евро-6», оригинальную автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления, а также систему полного привода и силовые модули кузова, - пишут в сегодняшнем номере “Известия”. - Совместная работа над проектом, по мнению Минпромторга, позволит российским компаниям приобрести и развить компетенции передового уровня для повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности.
Исходя из того что на анализ в Министерство финансов направлены параметры финансирования проекта, предложенного «Марусей Моторс», предпочтение отдано именно их проекту. Он предусматривает создание Научно-производственного центра автомобилестроительных компетенций, а также разработку модульной платформы на оригинальной компонентной базе совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.
— Контракт по проекту «Кортеж» передан компании «Маруся Моторс», — подтвердил «Известиям» источник, знакомый с ситуацией.
Еще до встречи президента и главы Минпромторга, в ноябре прошлого года, Алексей Рахманов уже писал вице-премьеру Аркадию Дворковичу, что этот вариант в большей степени отвечает целям «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года». Впрочем, в «Маруся Моторс» «Известиям» сообщили, что официального подтверждения по выбору именно их проекта в качестве основного у компании нет.
— Мы реализуем проект за счет собственного финансирования, возможно, в скором времени он будет утвержден, но пока официальных подтверждений у нас нет, — сообщили в пресс-службе компании.
Под брендом «Маруся» будет организовано производство 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов. Седан обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус — порядка 2 млн рублей. Планируемый объем финансирования проекта до 2018 года составит 18,4 млрд рублей: 12,4 млрд будет выделено из федерального бюджета, 6 млрд рублей — из внебюджетных источников (средства компаний).
Финансовая модель проекта 24 января была направлена в Министерство финансов на анализ. Вчера там не смогли оперативно прокомментировать результаты анализа предложений.
Разработку стилистических решений всего спектра автомобилей проекта планируется провести уже в I квартале этого года. Уже в конце января «Маруся Моторс» совместно с НАМИ и порталом CarDesign.ru объявили соответствующий конкурс на лучший дизайн президентского автомобиля, а также машин сопровождения. Итоги будут подведены 1 мая. После утверждения стилевых решений будет проведена окончательная детализация финансовой модели и дорожной карты реализации проекта, говорится в письме замглавы Минпромторга.
Вторым претендентом, предложения которого рассматривал Минпромторг, была группа ГАЗ, предложившая выпускать автомобили для проекта «Кортеж» на иностранных шасси, в частности на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard. Проект ГАЗа предусматривал первоначальные инвестиции в размере 1,1 млрд рублей. Из письма Минпромторга следует, что предложения ГАЗа не учтены. При этом ГАЗ все же может рассчитывать на бюджетные деньги, выделенные на «Кортеж», — планируется, что компания Николая Фоменко будет собирать свои автомобили на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
По мнению аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, в России на данный момент есть достаточно много производимых и собираемых автомобилей представительского класса, которые могли быть использованы в кортеже президента.
— Разработка хорошего автомобиля — это очень дорогое занятие. У нас, к сожалению, начиная с советских времен в легковом сегменте не производилось ничего конкурентоспособного. Были наработки по ЗИЛу, связанные с безопасностью. Штучный экземпляр ЗИЛа для президента можно произвести, но пытаться конкурировать со всей планетой в легковом сегменте будет очень сложно и потребует гораздо больше заявленных инвестиций, — говорит Беспалов.
В тоже время о необходимости пересесть на автомобили отечественного производства призывали многие политики. Пересесть на российские «Волги» чиновников призывал еще Борис Немцов, когда был вице-премьером при президенте Борисе Ельцине. Недавно заместитель правительства Дмитрий Рогозин сообщил, что поменяет служебный BMW на гражданский вариант автомобиля «Тигр». Эксперты не раз отмечали, что иметь автомобиль для первых лиц собственного производства - вопрос престижа: все главы государств из группы стран «большой восьмерки», за исключением России, использует в качестве официальной машину произведенную внутри своей страны”.
|