“Бывший сотрудник МВД Максим Каганский и бывший следователь Нелли Дмитриева, обвиняемые в покушении на мошенничество, отрицают свою вину, об этом они сообщили в Хорошевском суде Москвы, где в среду начались слушания по существу их уголовного дела, - сообщает 6 марта агентство РАПСИ.
Прокурор в среду огласил обвинительное заключение, после чего обвиняемые высказали свою позицию.
"Мы считаем, имела место провокация со стороны сотрудников правоохранительных органов. Какой-либо инициативы со стороны Каганского не исходило", - сказал суду адвокат Каганского Владимир Жеребенков. По поводу роли других троих обвиняемых - Чуприна, Емельянова и Кириллова он сообщил, что это "случайные люди" и никакого сговора не было.
"Покушение и мошенничество - абсолютно надуманные эпизоды и бездоказательные", - заключил адвокат.
Дмитриева в свою очередь сообщила, что ей не понятно обвинение. "Не указано место, где я совершила преступление", - сказала она. Суд на это попросил прокурора вновь огласить ей ее обвинение.
"То, что зачитал прокурор, я это и сама читала. Нет, я не признаю вину и не признавала", - сказала Дмитриева.
Ее защитник вслед за коллегами сообщил о том, что в отношении его подзащитной была совершена провокация, а обвинение не доказано.
Трое других обвиняемых также отказались признать вину.
Следующее заседание по этому делу состоится 11 марта.
Каганский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьями 30 и 159 УК - "покушение на мошенничество в особо крупном размере совместно с группой лиц". Ранее Каганский обвинялся по более мягкой статье - "пособничество при получении взятки". Следствие вменяет ему два преступных эпизода, по которым потерпевшим признан бизнесмен Борис Юдин.
По одному из эпизодов также проходит бывший следователь Дмитриева, обвиняемая в получении 3 миллионов долларов от Юдина, уголовное дело в отношении которого она расследовала. По версии следствия, Дмитриева, опасаясь, что ее могут поймать с поличным, поручила организовать передачу взятки своему знакомому Каганскому.
Дмитриева находилась под стражей, однако позднее ее освободили под подписку о невыезде.
Дело в отношении бывшего следователя привлекло внимание общественности не только из-за крупной суммы взятки, но и из-за сообщений ряда СМИ о том, что Дмитриева участвовала в расследовании дела аудитора инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, чья смерть в СИЗО вызвала большой общественный резонанс. В пресс-службе следственного департамента МВД эти утверждения опровергли.
Полиция задержала объявленного в розыск Каганского в Новосибирске. При себе у него, по данным СК, был поддельный российский паспорт на другую фамилию».
31 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB “Ментовские решалы” уходят в суд “мошенниками” говорилось: «следователи и прокуратура довели до суда громкое дело в отношении бывшего сотрудника МВД РФ Максима Каганского, а также экс-следователя ГСУ столичного ГУМВД Нелли Дмитриевой и еще трех подозреваемых в мошенничестве на несколько миллионов долларов, - сообщал Следственный комитет РФ.
"Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего сотрудника органов внутренних дел Максима Каганского, бывшего следователя по особо важным делам СЧ ГСУ ГУ МВД по городу Москве Нелли Дмитриевой, а также трех их пособников", — цитирует релиз агентство РИА Новости.
“Как сообщили агентству "Росбалт" в СК РФ, по данным следствия, в 2011 году Каганский вступил в переговоры с предпринимателем, который мог стать одним из фигурантов уголовного дела о контрабанде, находившегося в производстве Дмитриевой. При этом коммерческий партнер предпринимателя уже находился в статусе обвиняемого. Каганский пообещал решить вопрос об освобождении от уголовной ответственности коммерческого партнера потерпевшего и непривлечении его самого к уголовной ответственности. За это он потребовал $3 млн. В преступную схему Каганский и Дмитриева вовлекли троих пособников, которые должны были выступить посредниками при передаче денег. К этому моменту все их действия проходили под контролем оперативных сотрудников ФСБ и МВД России. При получении части денежных средств они были задержаны.
Кроме того, в 2009 году Каганский располагал информацией о расследовании уголовного дела об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, на причастность к совершению которого проверялись руководители ООО "Медкор 2000". В корыстных целях Каганский вступил в контакт с одним из руководителей указанной коммерческой организации и предложил за вознаграждение в $800 тыс. решить вопрос о прекращении уголовного дела, обещая передать эти деньги сотрудникам правоохранительных органов. В действительности Каганский намеревался присвоить денежные средства. В конце 2009 года подозреваемый получил в рублях сумму, эквивалентную требуемой”.
Каганский “потребовал $200 тыс. за организацию встречи с начальником ГСУ генералом Иваном Глуховым, с которым у него якобы имеется договоренность о прекращении расследования, - писал “Коммерсант”. Встреча господина Юдина с Иваном Глуховым в ноябре 2009 года действительно состоялась. Дело вскоре действительно было закрыто, после чего экс-милиционеру бизнесмены передали оставшиеся $600 тыс. Однако от претензий налоговиков их это не избавило.
То обстоятельство, что имя генерала Глухова звучало в обеих историях с вымогательством, главным героем которых выступал Каганский, видимо, повлияло на решение президента РФ отправить начальника ГСУ в отставку.
История с Каганским стоила карьеры и бывшему заместителю начальника департамента экономической безопасности МВД генералу Андрею Хореву, знакомством и покровительством которого постоянно бравировал бывший милиционер. У следствия, в частности, вызвал вопросы механизм передачи в дар отцу господина Хорева женой господина Каганского элитной квартиры в центре Москвы. Генерала даже допрашивали, а в квартире был проведен обыск. После этой истории генерал Хорев не прошел внеочередную аттестацию и был уволен из МВД”.
“Каганский в прошлом работал в МВД, он оставил службу в звании капитана. После этого он открыл строительную фирму, однако, как утверждают информированные источники, основной доход экс-милиционеру приносили обширные знакомства в МВД. В частности, он тесно общался с начальником главного следственного управления ГУ МВД Москвы Иваном Глуховым (точнее, с его сыном Денисом) и заместителем начальника департамента экономической безопасности МВД Андреем Хоревым. По словам источников, через Каганского можно было передавать взятки высокопоставленным милиционерам. Определенный процент от суммы он брал себе”, - сообщала Лента.Ру.
“В конце июня 2012 года дела Каганского и Дмитриевой объединили, - писала интернет-газета “Взгляд”. - Нелли Дмитриева была задержана по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. Ее обвинили в том, что она требовала 3 млн рублей от предпринимателя Бориса Юдина, который проходил свидетелем по уголовному делу о поставке томографов в больницы Карелии. В обмен на деньги Дмитриева якобы обещала не привлекать Юдина к уголовной ответственности.
По версии следствия, для получения взятки Дмитриева привлекла своих знакомых».
“Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», - отмечало агентство "Росбалт".
“Дело рассмотрит Хорошевский суд Москвы”, - уточняла Лента.Ру.
Также на эту тему: «Переквалифицировали в мошенников», «Следствие ищет легких путей», «Отпустили «по болезни» за сотрудничество», «Тайна генеральской «элитки».
|