политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Где всплывает Strongbox Сердюкова

FLB: Как люди из окружения Ильи Клебанова продвигают на флот гарнитуры английского банкрота

Версия для печати
Сохранить статью

««Северная верфь» заключила контракт с малоизвестным ООО «МКС» на 40 млн руб. Фирма должна выполнить работы на строящемся корвете «Гремящий». Этот документ запустил исполнение воли экс-министра обороны Сердюкова, который год назад подписал решение, делегирующее петербургской компании-пустышке эксклюзивное право оборудовать все корабли ВМФ мебелью британской фирмы Strongbox. За это время англичане успели обанкротиться, а «МКС» - сменить одного зиц-председателя на другого, но сомнительное решение Минобороны устояло и начало воплощаться, - пишет петербургское интернет-издание Фонтанка.Ру.

Судостроительный завод «Северная верфь» заключил контракт с петербургским ООО «МКС» на комплексное обустройство на корвете проекта 20380/20385. Об этом «Фонтанке» сообщили в Объединенной судостроительной корпорации, отметив, что контракт был подписан в ноябре 2012 года. Согласно документу, фирма «Морские комплексные системы» должна будет выполнить ряд работ по обустройству помещений корвета, включая заливку полов, зашивку переборок, установку оборудования и мебели в 43 жилых и служебных помещениях корабля. Производителем мебели, согласно условиям контракта, станет британская компания Strongbox.

Всего в рамках этого договора должно быть «сдано под ключ» примерно 20 процентов внутренних помещений корвета, также «МКС» поручено смонтировать камбузный и медицинский блоки. Сумма контракта составляет около 40 миллионов рублей. В ОСК не уточнили название корабля, однако, скорее всего, речь идет о заложенном в начале года корвете «Гремящий». Именно он указан в протоколе заседания конкурсной комиссии, датированном октябрем 2011 года.
Конкурс, которого не было

В распоряжении «Фонтанки» есть два документа, которые весьма интересным образом вверяют комфорт и уют всего Военно-морского флота одной компании. Первый, от 4.10.2011 г., - «Протокол заседания комиссии по проведению конкурса по выбору поставщика интерьеров для проекта 20385», согласно которому победителем названа фирма «Морские комплексные системы». Эта компания должна будет оборудовать мебелью помещения корвета «Гремящий», который был заложен на «Северной верфи» в феврале 2012 года.

Второй документ был подписан министром обороны Анатолием Сердюковым 9 ноября 2011 года. Это решение №235/1/1/5899 предписывает отныне и вовеки при комплексном переоборудовании жилых и служебных помещений всех кораблей ВМФ (как уже существующих, так и только проектируемых) использовать только мебель британской компании Strongbox Marine Furniture LTD, а единственным поставщиком ее определить ООО «Морские комплексные системы», являющееся якобы эксклюзивным представителем англичан на территории России и стран СНГ, - отмечают авторы публикации в Фонтанке.Ру.

Мебель производства компании Strongbox Marine Furniture. © strongboxmarine.co.uk
Мебель производства компании Strongbox Marine Furniture. © strongboxmarine.co.uk

Согласно этим двум документам, ООО «МКС» хоть и не имеет в России собственной площадки по производству мебели, зато ее персонал насчитывает более 600 человек, а металлическая мебель, которую компания предлагает закупать у британцев, имеет зарубежные сертификаты. Решение о комплексном переоборудовании от «Морских комплексных систем» подписано управляющим директором Л. Белоус. К слову, четвертый пункт документа предписывает фирме до декабря 2014 года организовать производство и сервисное обслуживание металлической мебели Strongbox на территории России.

Рога и копыта

Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО «Морские комплексные системы» было создано в 2007 году. На тот момент единственным участником, а следовательно - полноправным владельцем, являлась Светлана Рейнгардт. Деятельность фирмы в информационно-аналитической системе обозначена как оптовая торговля строительными, водопроводными и отопительными материалами. В 2008 году у компании появляется генеральный директор Яна Коптелова, которая в апреле 2010 года вдруг смещает Рейнгардт с позиции учредителя, но уже в августе снова возвращается на должность генерального директора.

Номер мобильного телефона Светланы Рейнгардт был опубликован в открытом доступе в Интернете дважды. Первый раз в объявлении о поиске работы горничной в гостиницах на Черноморском побережье, второй — в связи с продажей квартиры в центре Петербурга. Корреспонденты «Фонтанки» пришли к владелице компании, которой министр доверил комфорт российского флота, под видом потенциальных покупателей, готовых выложить за 77-метровую трешку 11 миллионов рублей.
Квартира на Таврической улице хотя и производила приятное впечатление, но уровню хозяйки многомиллионного (пусть даже в перспективе) бизнеса не соответствовала. Желание продать недвижимость Светлана объяснила скорым предстоящим отъездом на постоянное жительство в Германию. О бизнесе — ни слова. О себе: «Я, в общем, дизайном занимаюсь». Журналисты уже было собирались уходить, когда госпожа Рейнгардт упомянула имя своего бывшего мужа, в своем время занимавшего высокий пост в Отрадном. Алексей Белоус. До недавнего времени он возглавлял муниципальный совет города Отрадное Кировского района Ленобласти, а с осени 2011 года входит в состав фракции «Единой России» областного Заксобрания. Но подпись под решением Минобороны стоит не депутата, а его дочери Любови, к которой мы вернемся чуть позже.

Прояснив номинальную роль Светланы Рейнгардт в судьбе «МКС», мы отправились на встречу с генеральным директором ООО - Яной Коптеловой. Руководительница крупной мебельной фирмы встретила нас на своем рабочем месте — в процедурном кабинете медицинской клиники «Аполлон» на 9-й Советской. Старшая медсестра уверенно заявила, что впервые слышит об ООО «Морские комплексные системы», равно как и фамилии Рейнгардт и Белоус. Единственное, что смутило, — это самообладание женщины: она не проявила ни удивления, ни возмущения, ни даже недоверия, - отмечают авторы издания Фонтанка.Ру.

Мебель производства компании Strongbox Marine Furniture. © strongboxmarine.co.uk
Мебель производства компании Strongbox Marine Furniture. © strongboxmarine.co.uk

Яна Анатольевна обещала лично проверить информацию в ЕГРЮЛ и перезвонить. Звонка не дождались. Зато через две недели после визита, согласно данным информационно-справочной системы, Коптелова покинула пост генерального директора, но при этом вошла в состав участников ООО. Новым руководителем теперь стал числиться некий Александр Волков. Его мы нашли в Пскове, где он, собственно, родился, учился, продолжает жить и работать.

Новоявленного главу «МКС» мы тоже застали дома. Позвонили по телефону. Поздравили с назначением.

- Что-о-о? Вы ничего не путаете?

- Это не мы путаем, это в госрегистраторе написано.

- До свидания! - закончил разговор собеседник.

Пишите запрос

Устав гоняться за директорами «МКС», «Фонтанка» занялась вопросом легитимности процедуры наделения сомнительной компании полномочиями монополиста в поставке судовой мебели для нужд ВМФ России. Согласно действующему законодательству, исполнить решение министра обороны можно двумя способами. Либо путем проведения конкурса, либо договорами субподряда между судостроительной верфью и мебельной компанией. В поисках следов конкурса журналисты «Фонтанки» перерыли все имеющиеся электронные площадки. Безуспешно.

Анатолий Сердюков. Фото: Александр Астафьев/Мк
Анатолий Сердюков. Фото: Александр Астафьев/Мк

В упомянутых изначально протоколе конкурсной комиссии и решении о комплексном переоборудовании фигурируют подписи представителей ОАО «ЦМКБ «Алмаз», ООО «Северная верфь», 1-го ЦНИИ МО РФ, а также росчерки перьев главкома ВМФ тогда еще Владимира Высоцкого, первого зама министра обороны Александра Сухорукова и собственно самого Анатолия Сердюкова, ныне уже тоже бывшего главы военного ведомства. Интересно, что все попытки поговорить на мебельную тему натыкались на глухую стену: «Пишите запрос».

Информационные письма были разосланы. Когда пришло время требовать ответов, в конструкторском бюро довольно нелогично заявили, что ждать от них бумаги бесполезно — обращаться изначально нужно было в Объединенную судостроительную корпорацию. В «Северной верфи» заявили, что заданные «Фонтанкой» вопросы содержат элементы государственной тайны и адресовать их необходимо Министерству обороны.

Разговор с директором 1-го Центрального научно-исследовательского института Андреем Архиповым запомнился особо.

- А вы от нас-то что хотите? - спросил он у корреспондента «Фонтанки».

- В нашем запросе четыре вопроса.

- А... то есть вы хотели, чтобы мы ответили на ваши вопросы?

- Конечно, да.

- Ну это хорошо, что вы хотите, но мы отвечать-то не будем.

Такая откровенность и последующий за ней смех несколько обескуражили авторов Фонтанки.Ру. Однако Архипов пояснил, что это он не издевательства ради, а субординации для: общение с прессой якобы находится в ведении сугубо Военного учебно-научного центра «Военно-морская академия им. Кузнецова». При этом руководитель ЦНИИ, чья подпись стояла на одном из тех самых документов, сам предложил поговорить по телефону.

Господин Архипов начал свою речь с воспоминаний о собственных годах службы на флоте, когда на кораблях использовали металлическую мебель, а потом вдруг решили перейти на прессованные опилки. «А теперь мы посмотрели на заграничных выставках, что, оказывается, мир делает металлическую мебель, качественную, на другом уровне. Давайте и мы будем делать такую же. Вот и весь вопрос по существу. За это взялась фирма «МКС», она продвигает этот вопрос, она имеет желание, стремление», - продемонстрировал собеседник свое мастерство подробно не ответить на вопрос.

Корреспондент «Фонтанки» уверил Архипова, что целиком и полностью поддерживает идею комфортабельности условий службы военных моряков России. Смущает только легитимность процедуры.

«Конкурса не было, - согласился глава ЦНИИ. - Пока «МКС» никаких прав ни на что не имеет, и когда будет размещаться заказ на конкретный корабль, то в рамках этого и будет размещаться конкурс по исполнителю. А «МКС» пока выступает как паровоз, движет этой темой, а на самом деле еще пока не имеет ни одного заказа, никуда мебель не поставляет».

- То есть фактически конкурс еще не объявлялся, а победитель уже готов решением министра обороны от ноября 2011 года?

- Суть этого решения в том, что с 2013 года эта мебель должна производиться на нашей территории, нашими производителями. Вот это основная идея. То есть не покупать и везти за океан какие-то железные ящики, а все у нас делать. Вот это самое главное.

- Почему именно компании «МКС» было оказано столь высокое доверие?

- Это известная организация. У них там комплекс, они делают и отстройки всего помещения, наливные полы, изоляцию, утепление, черта в ступе они только не делают. И они же не только с военными, они и по гражданской линии...

- По нашим данным, эта фирма просто фикция.

- Да?

- Да.

- Ну, может быть. Так или иначе…

- У них там учредитель и генеральный директор, которые даже не в курсе, что они являются учредителем и генеральным директором.

- Серьезно?

- Вы хотите сказать, что вы этого не знали?

- Нет, я в таком случае отвечаю так: этими вопросами у нас занимаются спецвойска, называются военной контрразведкой. Поэтому, если ко мне приходят эти люди и говорят, что это все липа, то мы ничего делать и не будем. Собственно, мы еще ничего и не сделали. Это только бумага. А так как нет ни контрактов, ничего, можно обсуждать еще долго.

К вопросу о гостайне

Этот разговор состоялся в апреле 2012 года. К тому времени прошло уже больше месяца, как наш запрос был направлен в Министерство обороны. В июне, когда мы уже несколько утомились напоминать о себе военному ведомству, наконец состоялся разговор с представителем пресс-службы Минобороны. Суть беседы отдавала дежавю, поэтому проникновенную речь офицера о преимуществах металлической мебели английского производства пришлось прервать все тем же намеком на законодательство. Но если господину Архипову мы были готовы простить наивное утверждение о допустимости выбора победителя конкурса до его начала, то услышать нечто подобное из уст должностного лица Минобороны показалось как минимум странным, - отмечают авторы издания Фонтанка.Ру.

- Вы хотя бы понимаете, что то, что вы говорите, даже звучит противозаконно?

- Сейчас конкурсная документация находится в стадии подготовки. Нам понравилась эта мебель, но в Решении ведь не указано, что именно «МКС» ее будет поставлять, там написано, что нужна мебель типа Strongbox.

- Ничего подобного. В решении министра обороны нет слова «типа», там есть четкое указание: только мебель Strongbox, и поставлять ее будет конкретно «МКС».

Было очевидно, что для собеседника «Фонтанки» подобная информация стала неожиданностью, и он запросил тайм-аут, чтобы прояснить этот момент, посоветовав, тем временем, обратиться за комментариями к первому заму министра Сухорукову, чья подпись также стоит на Решении. Запрос на имя правой руки Анатолия Сердюкова мы направили 18 июня. Через неделю позвонил советник управления Минобороны полковник Виталий Гапон. Офицер был суров. Из-за наличия у нас министерского Решения грозил сотрудниками 8-го отдела. По всей видимости, тех, кто занимается защитой государственной тайны.

П-к Гапон потребовал прислать запрос на другом бланке и за более серьезной подписью, нежели старший редактор. Пожелания Гапона мы исполнили в тот же день, 27 июня 2012 года. По состоянию на 14 января 2013 года, «Фонтанка» не получила ответа ни на один из пяти направленных в Минобороны запросов.

Здесь русским духом пахнет

«Фонтанка» неоднократно предпринимала попытки поговорить с руководством компании Strongbox Marine Furniture LTD. Звонки в Лондон вошли в привычку, равно как и общение с секретаршей Джулией Ливер, которая неизменно отвечала: «Мистер Эдмундс вышел, перезвоните позже», «Мистер Эдмундс обедает», «Мистер Эдмундс уже ушел-еще не пришел». Ощущение того, что английский бизнес мало отличается от русского, однажды было усилено тем, что корреспондент Фонтанки.Ру услышал на заднем фоне родную речь. Через пару месяцев стало ясно, что не показалось, и в лондонском офисе Strongbox Marine Furniture LTD действительно говорят по-русски.

Британская компания, так приглянувшаяся министру Сердюкову, была образована 14 декабря 2007 года. То есть через две недели после регистрации юридического лица ООО «МКС». Единственным акционером и директором Strongbox Marine Furniture LTD является Стивен Эдмундс. До августа 2008 года компания была неактивна, пока не приобрела дела и активы Strongbox Technologies Limited, проходившей процедуру банкротства. С того момента компания приступила к производству и установке мебели для морских платформ, гражданских судов и военных кораблей. Были заключены контракты на поставку судовой мебели для двух авианосцев ВМС Великобритании. В самый свой пик коммерческой деятельности штат компании насчитывал 26 постоянных работников.

Эти данные «Фонтанке» стали известны из отчета конкурсного управляющего, который с 14 февраля 2012 года приступил к процедуре банкротства Strongbox Marine Furniture. Как следует из документа, в 2009 году компания приняла решение расширить рынок сбыта за рубежом. Был создан интернет-сайт. С целью привлечения иностранных заказчиков компания начала энергичную маркетинговую деятельность. В начале 2011 года Strongbox Marine Furniture приступила к выполнению основного контракта по производству мебели для кораблей ВМС Великобритании, однако ввиду производственных задержек оказалась не в состоянии изготовить необходимое количество продукции, чтобы выручить деньги для оплаты купленных в рассрочку станков и оборудования.

Мебель производства компании Strongbox Marine Furniture. © strongboxmarine.co.uk
Мебель производства компании Strongbox Marine Furniture. © strongboxmarine.co.uk

Поздравляю. Вы — банкрот

В 2011 году состояние денежной массы компании ухудшилось настолько, что к началу января 2012 года компания оказалась неспособной платить своим сотрудникам и кредиторам, вследствие чего было принято решение обратиться за консультацией к специалистам. К этому моменту активы предприятия оценивались в 29,5 тысячи фунтов стерлингов, тогда как изначально его стоимость составляла более 400 тысяч фунтов стерлингов. Ликвидация компании и продажа имущества не смогли бы покрыть долги кредиторам. Очень кстати с предложением о покупке Strongbox Marine Furniture выступила компания Strongbox Accommodation Furniture Ltd, которая в результате перечислила за активы предприятия 250 тысяч фунтов стерлингов, - пишет Фонтанка.Ру.

Директором этой новой фирмы со смутно знакомым названием первое время была Джулия Ливер, с которой «Фонтанке» уже приходилосьобщаться в бытность ее секретарем Стивена Эдмундса. Впрочем, как заявил последний нашим коллегам из Центрального военно-морского портала, переход его активов от одной компании к другой, равно как и назначение конкурсного управления всего лишь "реорганизация" и "модернизация" в связи "с увеличением потребности судостроительной отрасли" в услугах фирм Стивена Эдмундса. В поступившем с туманного Альбиона письме также перечислены проекты, которыми Strongbox и Ко намерены заниматься в 2012 - 2013 годах: размещение мебели на авианосцах "Королева Елизавета", "Принц Уэльский", шести фрегатах ВМС Канады.

Металлическая мебель Strongbox Marine Furniture (фото с сайта компании). strongboxmarine.com
Металлическая мебель Strongbox Marine Furniture (фото с сайта компании). strongboxmarine.com

Информации о грядущих поставках мебели для нужд ВМФ РФ Стивен Эдмундс не сообщил, равно как ни слова об этом не сказано на официальном сайте компании, кстати, после смены названий оставшемся прежним. Кроме того, ООО «МКС» среди дистрибьюторов Strongbox, вопреки убежденности Минобороны, не значится. У британцев вообще нет представителей на территории России и стран СНГ. Впрочем, одна очевидная связь у компании Эдмундса с колыбелью российского флота все же есть. Сразу после банкротства и последующей модернизации одним из директоров компании стал петербуржец Эдуард Иванов, и это обстоятельство подводит нас к тому, чтобы уже рассказать об истинных владельцах и руководителях ООО «Морские комплексные системы».

И жизнь, и бизнес, и Клебанов

Белоус Любовь Алексеевна родилась в Ленинграде 30 лет назад. Несмотря на свой сравнительно юный возраст, она уже два года как является обладательницей стометровой квартиры на Морском проспекте, предпочитает передвигаться на «мерседесах» и «БМВ» и занимает пост генерального директора ЗАО «Морнефтегазинжиниринг», образованного в 2005 году учредителем ООО «Теплый дом». Обе эти организации, в отличие от зарегистрированного на маму Белоус «МКС», достаточно известны в профессиональных кругах, - отмечают авторы Фонтанки.Ру.

«Теплый дом» специализируется на теплоизоляции. А «Морнефтегазинжиниринг» обладает определенной репутацией, хотя бы в силу того, что компании были доверены работы на модернизируемом «Севмашем» для Индии авианосце «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). Правда, поставляли они в апреле 2012 года не мебель, так как фирма специализируется на системах безопасности, преимущественно пожарной. К слову, осенью прошлого года авианесущий крейсер не прошел ходовые испытания, так как семь паровых котлов из восьми вышли из строя.

Анализ данных госрегистратора дает представление о том, что у истоков зарождения сначала «Теплого дома», а затем «Морнефтегазинжиниринга» стояли четверо: Рубен Мецатунянц, Павел Зубков, Владимир Резников и Любовь Белоус. Среди сотрудников также значится тот самый Эдуард Иванов, который вошел в состав руководителей Strongbox Accommodation Furniture Ltd.

Мебель производства компании Strongbox Marine Furniture. © strongboxmarine.co.uk
Мебель производства компании Strongbox Marine Furniture. © strongboxmarine.co.uk

Жизнь всех пятерых достаточно насыщена. В их расписании фигурируют частые поездки в Калининград, Архангельск, Мурманск, Красноярск и, разумеется, Москву. Стоить отметить, что никакой гендерной дискриминации мы не заметили: Любовь Белоус, напротив, чаще всех летает по стране в командировки. Среди ее попутчиков мы заметили любопытную фамилию — бизнес-вумен неоднократно ездила в белокаменную в компании Ильи Клебанова. Причем как в бытность его полпредом президента по СЗФО (в июне-июле 2011 года), так и после освобождения с должности (с январе 2012-го), - отмечает издание Фонтанка.Ру.

А теперь Моцак

Столь тесное знакомство Любови Белоус с многоопытным политиком, имеющим широкое влияние в военно-промышленном комплексе и судостроительной отрасли, может многое объяснить. Поэтому, когда в июне этого года директором ООО «МКС» стал правая рука Клебанова во времена его полпредства Михаил Моцак, корреспонденты «Фонтанки» не удивились. Не показалось нам странным и то, что в телефонном разговоре вице-адмирал в отставке сослался за занятость и попросил перезвонить завтра. Всю следующую неделю по его мобильному отвечала помощница Дарья и просила перезвонить позже, так как шеф на совещании. Мы были настойчивы и в итоге вознаграждены: Михаил Васильевич подошел к телефону лично.

Однако разговора с флотским офицером - Героем России не получилось. Новоявленный директор «МКС» заявил нашему корреспонденту, что никаких комментариев давать не будет, потому что он уже дал обстоятельное интервью одному крупному и уважаемому изданию. «Фонтанка» не поленилась и дождалась выхода этой публикации в архангельской областной газете «Правда Севера». Материал довольно объемный, поэтому приводим лишь наиболее интересные, на наш взгляд, фрагменты.

«МКС предлагает новую легкую и удобную металлическую мебель (кстати, выглядит благодаря покраске так же уютно, как дерево), стеновые панели из современных нетоксичных материалов. Каюты, считаю, надо оснастить нормальной бытовой техникой, телевизорами и компьютерами».

« – Но говорят, что английская компания – партнер МСК – обанкротилась…
- Это чушь! Британская компания участвует в военном кораблестроении для английского, голландского, канадского флотов, а также спонсирует полярную экспедицию принца Уэльского. Кто-то просто путает понятия или намеренно запутывает людей. (…) Или вы думаете, что флот Ее Величества королевы английской стал бы подвергать себя риску?.. Кстати, за 20 лет работы компания получила только одну рекламацию от британского морского флота. А у нас уже на этапе поставки 20 процентов мебели превращается в рухлядь»
.

« – Где и когда может быть создано производство?
– Задача – выйти на полный цикл в 2014 году. Сейчас идет подбор площадки. Надо просчитать логистику, наличие кадров… Не исключаю, что МСК скооперируется с каким-либо из действующих судостроительных предприятий и откроет производство на их мощностях»
.

« – Есть мнение, что зарубежные технологии – это очень дорого…
– Интересно, а как бы «Морские комплексные системы» выиграли конкурс «Алмаза», где первым критерием было качество, уровень технологии, а вторым – ее цена? Они-то как раз и предложили меньшую цену»
.

Изучив это интервью, мы поняли, почему Михаил Моцак не захотел поговорить с «Фонтанкой», - у нас были совсем другие вопросы. Например, почему он считает, что проведенный «Алмазом» конкурс по выбору мебели для одного проекта 20385 автоматически легализует необоснованное решение министра обороны о комплексном переоборудовании всего флота? Или почему конкурсная комиссия отказала ООО «Арес», имеющему серьезный «опыт по комплексной обстройке помещений судов и кораблей», обладающему собственным производством в Ленобласти, и сделала выбор в пользу компании, не оборудовавшей ни одного корабля и не имеющей собственных мощностей? При том, что «МКС» предложило сумму всего на 300 тысяч рублей меньше.

Не мой вопрос

Но на эти и другие вопросы Михаил Моцак не пожелал ответить.

Мы позвонили по мобильному телефону новому руководителю Strongbox Accommodation Furniture Ltd Эдуарду Иванову, он сделал вид, что впервые слышит не просто об «МКС» и мебели, а о Великобритании в принципе. Даже когда мы его поймали по телефону в питерском офисе «Морнефтегазинжиниринг», где, кстати, располагается также и «Теплый дом», и «МКС», разговора все равно не получилось.

В мае 2012 года сменился главнокомандующий ВМФ. Нового главкома Виктора Чиркова корреспондент «Фонтанки» встретил на Дворцовой площади, где тот присутствовал на выпуске курсантов. На прямой вопрос журналиста адмирал ответил, что строительство кораблей для Военно-морского флота не в его компетенции. Непосредственные пострадавшие от решения Сердюкова — корабельные мебельщики — отказались открыто говорить о своих претензиях, лишь кулуарно жалуясь на упущенную выгоду и сомнительную репутацию конкурентов. Не нашло в себе силы выступить с официальным заявлением даже руководство Объединенной судостроительной корпорации, ограничившись на тот момент лишь комментарием «Фонтанке», что «ОСК следует провозглашенному правительством курсу на развитие в сфере госзакупок максимально прозрачных механизмов конкуренции, прежде всего на конкурсной основе», - пишет издание Фонтанка.Ру.

Стоит свеч

Чтобы понять желание «МКС» оказаться на рынке корабельной мебели, достаточно осознать, о каких суммах идет речь. Понятно, что расчеты «Фонтанки» могут быть только приблизительными. За основу берем стоимость уже заключенного контракта. Напомним, что 40 миллионов рублей - это 20 процентов корабля. Таким образом, можно предположить, что обустройство всего корвета обойдется в 200 миллионов. Отметим, что «Гремящий» является модификацией проекта 20380 («Сообразительный» и «Стерегущий» уже в составе Балтфлота, еще три - в разных стадиях готовности). По изменённому проекту 20385 помимо «Гремящего» для ВМФ России предполагается создать еще 9 модернизированных корветов, а всего, по данным «Северной верфи», потребность российского флота в таких кораблях составляет 20 единиц».

15 июня 2012 года в публикации «Мебельное банкротство Минобороны» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «британская компания, в которой министр обороны РФ Сердюков поручил закупать мебель для новых российских кораблей, оказалась банкротом.

Согласно отчетам, подготовленным конкурсными управляющими компании Strongbox Marine Furniture Саймоном Джейсоном Бонни и Питером Хьюгс-Холландом, компания стала неплатежеспособной и ее активы были проданы.

«В 2011 году состояние денежной массы компании ухудшилось настолько, что к началу января 2012 года компания оказалась неспособной платить своим сотрудникам и кредиторам. Дела и активы компании были проданы», — сообщается в документе.

В отчете говорится, что в начале 2011 года компания приступила к выполнению основного контракта по производству мебели для кораблей ВМС Великобритании, однако из-за производственных задержек «оказалась не в состоянии изготовить необходимое количество продукции, чтобы получить достаточную прибыль для оплаты купленных в рассрочку станков и оборудования».

В отчете также сообщается, что активы выкупила фирма с похожим названием — Strongbox Accommodation Furniture Limited. С представителями этих фирм «Известиям» связаться не удалось — руководство на момент выхода публикации так и не предоставило ответов на вопросы.

Эксперт сайта flot.com Дмитрий Глухов рассказал «Известиям», что гендиректором компании Strongbox Accommodation Furniture Limited, скупившей дела и активы обанкроченной Strongbox Marine Furniture, является гражданин России Эдуард Иванов, по совместительству — один из руководителей официального дилера британской компании в России: ООО «Морские комплексные системы».

По словам Глухова, желание Минобороны размещать заказы в обанкроченной иностранной компании, возглавляемой русским директором, выглядит более чем сомнительно.

— Нет ли здесь желания обогатиться благодаря личным контактам за счет госзаказа? — выразил опасения Глухов.

Кроме того, он сообщил, что от одного из судостроительных предприятий была получена информация, что цена на мебель по прайсу английской компании в два раза больше, чем соответствующая строчка в бюджете корабля.

— Выходит, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) должна выклянчивать дополнительно десятки миллионов евро, если учесть все корабли, [мебель на] которые заказал флот. В масштабах миллиардов Минобороны это, вероятно, не очень много, но для отдельных лиц какие-то миллионы худо-бедно куда-то прокапают. Это всё может закончиться скандалом или «пшиком», — заметил эксперт.

При этом, отметил эксперт, уже никто не помнит, кто и почему предложил оснастить все боевые корабли ВМФ металлической мебелью.

Сейчас в связи с информацией о банкротстве протеже Сердюкова судостроительные заводы будут искать других поставщиков.

— Для предприятий рекомендация Минобороны не является истиной в последней инстанции. Конечно, Минобороны может рекомендовать предприятиям поставить на корабли какую-то конкретную мебель от конкретного производителя, однако, если выяснится, что другой производитель делает такую же дешевле и лучше, то мебель будет закуплена у него, — пояснили «Известиям» в ОСК.

Там подтвердили, что указание Сердюкова сотрудничать с Strongbox Marine Furniture руководство холдинга получило еще в ноябре 2011 года, однако ни один контракт с этой компанией до сих пор не подписан.

В Минобороны от комментариев на эту тему отказались.

Сами судостроители не скрывают радости, что попытка навязать им зарубежного поставщика потерпела крах. В центре судоремонта «Звездочка» «Известиям» сообщили, что будут строить мебель сами.

— Зачем нам какая-то английская фирма, когда у нас есть свое производство? — заявил «Известиям» представитель «Звездочки».

Примерно такая же позиция на заводах «Янтарь», «Северная верфь» и «Адмиралтейские верфи».

В ноябре 2011 года, министр обороны России Анатолий Сердюков принял решение оснастить российские боевые корабли стальной мебелью британской фирмы Strongbox Marine Furniture, которой комплектуют корабли королевских военно-морских сил Великобритании. Этим решением Сердюков автоматически отстранил от производства судовой мебели отечественные предприятия.

Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов, который сейчас возглавляет думский комитет по обороне, тогда резко раскритиковал решение министра, заявив, что «наши делают не хуже»», - писали «Известия».

Как рассказывало в публикации «Сердюков - поставщик Ее величества» Агентство федеральных расследований FLB, «корабли российских ВМС оснастят по-британски: мебель для наших фрегатов поставит петербургская фирма "Морские комплексные системы" - дилер британской Strongbox Marine Furniture, которая комплектует военные корабли Ее Величества, сообщает "Центральный военно-морской портал". Решение о работе с британцами принял министр обороны Анатолий Сердюков, известный своим богатым опытом в мебельном бизнесе.

Оборонное ведомство вообще серьезно подходит к вопросу меблировки. Так, в дизайн-проекте служебного самолета главы Минобороны продумано все до мелочей. Как стало известно минувшим летом, Ту-154, подготавливаемый сейчас для Сердюкова, отличается роскошеством интерьеров. Там будут и мягкая мебель из бежевой кожи, и деревянный шпон из клена "Птичий глаз" и корня тополя, и глянцевое лаковое покрытие.

Работать красиво министр предпочитает не только в воздухе, но и на земле. В прошлом году Минобороны заказало 125 предметов мебели на сумму 18,3 млн рублей, притом для нескольких кабинетов высших чинов. В документации, размещенной на сайте госзакупок, были указаны специфические требования к желаемой мебели. Как то: деревянные детали из бука, вишни и хвойных пород, обивка из натуральной кожи буйвола, золотое тиснение.

Критики не устают язвить по поводу истоков такой требовательности Минобороны к интерьерам, вспоминая начало карьеры Сердюкова. Известно, что он в 1985 году начал работу в мебельном бизнесе. За 15 лет он прошел путь от заведующего секцией в одном из магазинов "Ленмебельторга" до генерального директора петербургской компании "Мебель-Маркет".

Теперь, видимо, Минобороны решило использовать свои "дизайнерские" знания на благо подчиненных, оборудовав корабли ВМФ на европейском уровне. В фирме Strongbox Marine Furniture рассказали, что для каждого судна будет разработан индивидуальный проект внутреннего убранства: "Даже корабли одного проекта серьезно различаются внутри. Хотя типовые варианты размещения похожи".

В помещениях для матросов будут установлены двухъярусные кровати с ортопедическими матрасами, шкафы для личных вещей, складные столы и стулья, закрепленные на палубе. Офицерские каюты будут одноместными, с диваном, санузлом и письменным рабочим столом. Кроме личных кают на кораблях будут оборудованы кают-компании, кубрики, камбузы и другие помещения. Все палубы оборудуют многослойным "наливным полом", который специально укрепят в местах монтирования ракетных установок и артиллерийских комплексов.

Британскую отделку кораблей и в России называют одной из лучших в мире. "Российские моряки наконец будут служить в нормальных условиях, а не как сейчас, когда унитазы забиваются, двери у шкафов отваливаются, койки продавливаются, - заявил действующий морской офицер, капитан первого ранга Константин Новокрещенов. - Чем мы хуже британцев, в конце концов. Если наши оборонщики не могут нормальный шкаф сделать, почему мы должны страдать? Надо брать только лучшее, если такая возможность есть".

Впрочем, не все рады инициативе начальства. "Анатолию Эдуардовичу следует осознать, что мебель сейчас - не самое главное. В первую очередь нужно думать об обороне страны и особенно о ракетном вооружении, а не принимать бездумные решения о закупках мебели за рубежом, наши делают не хуже", - едва сдерживая эмоции, заявил бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов. Он пояснил, что, пока был командующим, лично проверял качество мебели на российских предприятиях и может уверенно заявить, что российская промышленность способна создавать надежное оборудование для кораблей, в том числе мебель и санитарно-бытовые устройства: "Нужно только поддержать ее, вложить в нее средства и получать результат".

Согласно информации Центрального военно-морского портала, среди кораблей, на которых будет установлена продукция британской фирмы, - фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков", проекта 11356 "Адмирал Эссен", корветы проекта 20380/20385, МРК проекта 21631, МАК проекта 21630.

Конкурентом британцев в конкурсе госзакупок был российский мебельный производитель из города Отрадное группа компаний "Гесер и Арис". Там уже заявили, что на Минобороны не в обиде: "Наша мебель тоже востребована на военных судах, в том числе пограничных. 50% нашего бизнеса также составляет гражданское судостроение. Нас рассудит время».


16.01.2013



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Сердюков Анатолий Эдуардович

 - бывший министр обороны РФ, бывший глава Федеральной налоговой службы
25.05.2016  Крайняя легкость «Оборонсервиса»
21.04.2016  Последняя фигурантка дела «Оборонсервиса», подруга Васильевой получила условный срок
18.01.2016  Семейная адвокатура «Оборонсервиса»
14.12.2015  Опять УДО в «Оборонсервисе»
04.12.2015  Питерский экс-чиновник ответит за коррупцию в Минобороне
Сердюков Анатолий Эдуардович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия