Депутат Госдумы России коммунист Валерий Рашкин в очередной решил привлечь к себе внимание общественности весьма экстравагантным способом - Рашкин публично выказал желание «пострелять в Путина». После чего многие наблюдатели начали сомневаться в адекватности состояния парламентария, в котором была сделана запись, наделавшая столько шума.
«Будем отбивать руки…»
К радикальным замашкам коммуниста Валерия Рашкина в КПРФ, похоже, давно привыкли. То Валерий Федорович сообщает о «боевых бригадах КПРФ с бейсбольными битами», которые готовы «отбивать руки тем, кто собирается переписывать протоколы. Уже созданы боевые группы, и я - первый их представитель». Сказано это было весьма решительным образом, и радикальная часть коммунистов очень даже оживилась. Дескать, вот он наш, так сказать буревестник. Однако на поверку «буревестник» оказался «бакланом». И как только речь зашла о проверке заявлений Рашкина на реальность существования «боевых бригад», с последующей правовой оценкой и возможной ответственностью самопровозглашенного лидера этих бригад, то Валерий Федорович начал объяснять всем окружающим, что «его не так поняли». Парламентарий моментально переосмыслил сказанное, назвал свои слова «образными выражениями» и пояснил, что под словом «бита» он имел в виду «бить по рукам преступников», то есть обращаться в суд и привлекать прокуратуру. Ну а «боевыми» бригады, по словам Рашкина, названы так потому, что будут по-боевому отстаивать результаты голосования. Словом, начал весьма забавно выкручиваться, поставив в нелепую ситуацию ладно бы себя, всю КПРФ, которой из года в год и без того сложно удерживать голоса избирателей.
Цель – президент
Оргвыводов, понятное дело, в КПРФ не последовало, в ином бы случае компартии не пришлось разгребать другие «образные выражения» депутата, выходящие за рамки элементарной человеческой этики, не говоря уже об этике парламентской. Вот и 27 ноября товарищ Рашкин находясь, видимо, в чрезмерно бодром состоянии, добрался до своего микроблога. Там он сообщил, что приглашен на турнир по стендовой стрельбе, который проводится среди депутатов Госдумы РФ. Рашкин сообщил, что он согласился. А «в качестве мишени хочу Путина» - разошелся депутат. Реакция пользователей на эту запись последовала незамедлительно. Некоторые попросту рекомендовали депутату «провериться у психиатра», другие, намекая на нездоровье товарища, потребовали внимания к этому факту думской комиссии по этике.
Смог «такую глупость написать»
В самой КПРФ депутаты, очевидно понимая, что Рашкин «еще тот фрукт», начали его всячески выгораживать, назвав, впрочем, запись Рашкина «глупостью». «Не думаю, что Валерий Федорович мог такую глупость написать, это наверняка чья-то выдумка, снова какой-нибудь непонятный двойник. Каждый, кто знаком с оружием, кто служил в армии, кто хоть чуть-чуть понимает в оружии, не станет такое писать» - попытался оправдать своего коллегу заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат ГД из фракции КПРФ Владимир Кашин. Однако узнав, что запись аутентична, и именно Рашкин написал «такую глупость» парламентарий, чуть смутившись, все же продолжил «линию защиты».
«Ну, может, это и шутка такая. У нас шутников много в этом плане. Многие шутят, а партия кашляет, - смущенно сказал депутат-коммунист, явно понимая, что партии теперь опять, как и в случае с «боевыми бригадами Рашкина», придется не только кашлять, но и хлюпать носом, отводя глаза в сторону. Тем более, что версию с шуткой стал «отплясывать» и сам зачинщик скандала.
Рашкин заметает следы
Впрочем, для взрослого человека с депутатским мандатом и высоким званием коммуниста (и знанием Кодекса строителей коммунистического общества), это выглядело, надо признать, не очень-то достойно.
Сначала он заявил, что, «конечно же», подразумевал всего лишь фото. Потом Рашкин сообщил, что «не имел в виду президента», и что подобная запись является лишь шуткой, которую многие восприняли всерьёз.
Не будем, впрочем, проводить здесь параллели с «телефонными террористами» и со статьей из УК РФ, подразумевающей наказание за ложное сообщение о теракте. Взглянем на «шутку Рашкина» с точки зрения КПРФ. А потому весьма интересно было бы посмотреть на саму КПРФ, если бы какой-нибудь шутник предложил «пострелять в Рашкина» или того же Геннадия Зюганова?
Почему-то возникают подозрения, что КПРФ такую шутку не поймёт. И всех бы ожидал невероятный шквал заявлений о том, что им «поступают угрозы» и вообще «решили убить», а на депутатских бланках во все концы полетели бы требования «привлечь и посадить». Впрочем, это так, теория. На практике же Рашкина, по всей видимости, ждет всего разбирательство в парламентской комиссии по этике. Но даже тут Валерий Федорович выглядит несколько нелепо: с одной стороны он заявляет, что о своей готовности отважно предстать перед коллегами и ответить за выходку. С другой, парламентарий мужественно и очень оперативно «снёс» скандальные записи из микроблога, словно заметая следы своего поступка.
В самой же Комиссии, похоже, прекрасно осознают, с кем имеют дело. «Это необходимо рассмотреть, ситуация требует разбирательства. Честно говоря, я записи ещё не видел. Если это так, я сомневаюсь в адекватности Рашкина», - заявил председатель комиссии Владимир Пехтин. В свою очередь юристы начали вести дискуссию о возможности применения в данной ситуации норм уголовного права.
Лидер странных запросов
И это может оказаться очень кстати, тем более, что имя Рашкина неоднократно всплывало в связи не только со стрельбой, но и с актами терроризма. Так, 3 августа 2006 года августа в центре Саратова, на перекрестке улиц Чапаева и Тараса Шевченко был взорван джип «БМВ-Х5» (с правительственными номерами) с находящимися в салоне пассажирами. «Из кармана убитого взрывом было изъято удостоверение помощника депутата Государственной думы Валерия Рашкина, выписанное на имя Асифа Нуследдина оглы Асланова, 1972 г.р. он же «Алик» - гласила оперативная сводка.
Сами коммунисты открестились было от такого помощника, однако журналисты, сделав запрос в Госдуму РФ, получили подтверждение этой информации. Выяснилось, что у Валерия Федоровича Рашкина 5 штатных помощников и 39 – внештатных. Убитый Асиф Нуследдин оглы Асланов фигурирует в этом списке под номером 8, как помощник депутата ГД РФ на общественных началах.
Или история 2009 года, когда в Саратове был избит журналист, который после поправки здоровья, начал собственное расследование в поисках обидчиков. Так вот, журналиста удивил тот факт, что некий депутат Государственной Думы написал письмо, в котором потребовал оставить в покое подозреваемого Виталия Павлова, а заодно и президента саратовского промышленного холдинга «АСТЭК-С» Алексея Ерусланова, которого также проверяли на причастность к избиению. Репортеры, впрочем, довольно быстро выяснили, что «этим человеком является не кто иной, как видный коммунист Валерий Федорович Рашкин». Он буквально забросал руководителей государства и правоохранительных органов настойчивыми требованиями прекратить следственные действия по отношению к упомянутому Павлову, в 2010 году осужденному на 13 лет лишения свободы.
На фоне такой бурной деятельности Рашкин прослыл в саратовском регионе , мягко говоря, лидером странных депутатских запросов.
Тёмные связи, дикие шутки
Что же касается связи Рашкина и упомянутого выше Ерусланова, то он давно в поле оперативного внимания правоохранительных органов. А Рашкин, по всей видимости, отчаянный защитник его прав. Например, в 2008 году, как только появились сообщения о задержании Ерусланова по подозрению в участии в вооруженной "разборке". Рашкин и некоторые другие функционеры КПРФ поспешили встать на его защиту.
Ещё бы, ведь Ерусланов в определенных кругах фигурирует под кличкой "Профессор" и, одновременно, как президент торгово-промышленной корпорации "АСТЭК" с годовым оборотом в 1 миллиард рублей. А в политических кругах он известен как генеральный спонсор саратовских коммунистов и, разумеется, помощник депутата Рашкина. В контексте таких связей «шуточная» запись Рашкина может быть и не так уж безобидна.
Тем более его саратовские коллеги тоже «не смогли молчать». Например, депутат ГД Ольга Алимова (КПРФ), пошла, может сама того не понимая, еще дальше Рашкина. «Ну, пожурят, ну, лишат слова. Но, я думаю, он выказал тайное желание многих. Кроме того, речь идет о фотографии, да и пули вряд ли будут давать настоящие»,- словно сожалея о «фото» и «ненастоящих пулях» заявила Алимова.
После таких слов, указанную даму надо бы, что называется, «приобщить к материалам дела». Похоже, она «о желании многих» знает больше Рашкина и явно что-то нешуточное. Семён Димитров, Агентство федеральных расследований FLB.ru
|