политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Слабосильные крылья Олега Дерипаски

FLB: «Пролетев» над Кубанью, «Базэл» хочет «пролететь» и над Сибирью. За 54 млн. евро

Версия для печати
Сохранить статью

Страна в пролете

«Распространенная бизнес-модель – любыми способами заполучить промышленный (инфраструктурный, сельскохозяйственный) актив, выжать из него все внутренние, региональные и федеральные бюджетные соки, а после сбросить, списав фиаско на объективные обстоятельства – по-прежнему правит бал в современной российской экономике. Густо замешенное на коррупции зловонное варево («прибыль, ничего кроме прибыли») намертво въелось в поры национального хозяйства, включая механизм повышения эффективности функционирования системообразующей государственной собственности. Последние события в сфере авиатранспортной инфраструктуры – типичные данному тезису доказательства.

На днях ушел в отставку генеральный директор ООО «Базэл Аэро» Сергей Лихарев. Ушел – потому что «либеральный» стиль управления, практикуемый Олегом Дерипаской и Ко, превысил все мыслимые пределы терпения. И еще потому, что печальный конец, точнее, банкротство авиатранспортного бизнеса «Базэла» для Лихарева, профессионала высочайшего класса, очевиден.

Впрочем, сомнений в том, что компетенции Лихарева будут востребованы рынком, нет. Растерянность царит в рядах тех, кто в силу государственных обязанностей или волею бизнес-судьбы ответствен за авиасообщение российского Юга. За январь–май этого года пассажиропоток аэропортов, управляемых «Базэл Аэро» (Анапа, Геленджик, Ейск, Краснодар, Сочи), увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года всего на 9%. При том, что «Домодедово» «подросло» на 11%, «Внуково» – на 15%, «Пулково» – на 19%, «Шереметьево» – на 20%, а екатеринбургское «Кольцово», крупнейший региональный аэропорт страны после московского авиаузла и санкт-петербургского «Пулково» – на 21%.

Провал «Базэл Аэро» налицо. И тут на сцену выходят те самые «объективные обстоятельства», что упоминались в начале материала. К таковым базэловские горе-спецы причисляют уход с рынка компании «Авианова», специализировавшейся на перевозках в южные регионы, олимпийскую стройку в Сочи(!), штормы(!!) и даже отложенное из-за холодов начало курортного сезона(!!!). Странно, что базэловские креативщики не упомянули такие важнейшие катаклизмы, как фестиваль духовых оркестров на дне Тихого океана или внеплановые брачные игры вероломных пингвинов в Антарктиде.

Шутки шутками, но, может, основному авиатранспортному активу «Базэла» – ОАО «Авиационные линии Кубани» («АЛК») – по силам увеличить пассажиропоток в южные регионы? Нет. Мало того, что по итогам 2011 года балансовый убыток «АЛК» составил 91 млн. рублей, а сумма краткосрочных кредитов и займов за год увеличилась без малого в пять раз (со 194 млн. до 883 млн. рублей), так к тому же перевозить потенциальных пассажиров попросту не на чем – в этом году часть авиапарка «АЛК» будет выведена из эксплуатации.

Конкуренты перед списанием устаревших лайнеров приобретают новые борты, упреждая возможные провалы пассажиропотока. Так поступают все, но не в «Базэл Аэро», у которого на покупку новых самолетов, пусть даже в лизинг, объективно денег нет. В прошлом году авиапарк «АЛК» состоял из восьми самолетов Як-42 (каждый по 100 кресел), трех Вoeing-737-300 (124 кресла) и трех Airbus-319 (156 кресел). В этом году после отказа от использования «Яков» общее количество кресел сократится почти наполовину: из 1640 мест останется 840, а стоя, как в трамвае, перевозить авиапассажиров запрещено.

Аэропорты без базового перевозчика не живут. Убыточно не только «АЛК», что на фоне роста пассажиропотока по отрасли в целом на 13% выглядит нонсенсом. В минусе и основные инфраструктурные подразделения «Базэл Аэро», например ОАО «Международный аэропорт Сочи». По итогам 2011 года при общей выручке предприятия в 2 млрд. 54 млн. рублей чистый убыток составил 220 млн. рублей (в 2010 году получена прибыль в 199 млн. рублей), а рентабельность основной деятельности при росте числа обслуженных пассажиров на 9% (грузов – на 38%) снизилась с 44% в 2010 году до 19% в 2011-м.

При общем объеме преимущественно государственных инвестиций в развитие сочинского авиакомплекса почти в 9 млрд. рублей, «освоенных» при возведении нового аэровокзала, закупке специальной техники и создании IT-инфраструктуры, дерипаскины строительные «гении» не догадались снабдить новый аэропорт телетрапами, кои в большинстве ведущих российских аэропортов – обычное дело. А что, Дерипаска со товарищи летают на собственных самолетах, в крайнем случае бизнес-классом, их величественные тела транспортируют прямо к сходням, простые же смертные могут потерпеть и в скотовозах. Пусть скажут спасибо, что вообще долетели.

Еще пару слов про «базэловскую соковыжималку». Не так давно глава ФАС России Игорь Артемьев заявил, что его служба может возбудить серию дел по результатам проверки сочинского авиакомплекса: «Предварительные признаки свидетельствовали о том, что соответствующие структуры, управляющие аэропортом в Сочи, очень сильно увеличили тарифы, вдвое, и на фоне всех других наших аэропортов выглядели хуже всех». Так куда же испаряются сверхприбыли, раз аэровокзал в убытках? В чей они шли карман?

Что делать? Правильно, сбагрить ставший ненужным актив каким-нибудь простачкам. На этот раз в их роли выступили сингапурская Changi Airports International и Сбербанк России, учредившие с «Базэлом» СП по операционному управлению краснодарскими аэропортами. Доля «Базэла» в новой компании составит 50% плюс 1 акция (вносится имуществом), сингапурцев – 30% (инвестиции – около 200 млн. долларов), ООО «Сбербанк Инвестиции» – 20% минус 1 акция (инвестиции около 120 млн. долларов). Круг замкнулся?

Фокус в том, что «Базэл» задумал новую «пирамиду», на этот раз с пермским аэропортом «Большое Савино». Пермская администрация пока не решила, будет ли сдавать аэрокомплекс в аренду, отдаст его в концессию или продаст на конкурсе, но в любом случае куш светит нешуточный – строительство нового терминала оценивается в 54 млн. евро. В «Базэле» также заявляют, что им «интересны» аэропорты Иркутска и Красноярска.

Неужели иркутяне, красноярцы, пермяки, как когда-то краснодарцы, попадутся на эту удочку? И кто окажется в пролете – офшорный олигарх Дерипаска или 143 миллиона россиян?»
Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор, «Новые известия», 30 Июля 2012 г.


30.07.2012



Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор
Новые известия
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Дерипаска Олег Владимирович

 - Базовый элемент (бывший Сибал)
24.08.2015  Опасный демарш против «алюминиевого» олигарха
04.06.2015  У «русской мафии» обнаружили связи в верхах
30.05.2014  Нулевой вариант Владимира Потанина
21.04.2014  Вексельберга в Лондоне наделили правом вето
21.04.2014  Расплата по счетам
Дерипаска Олег Владимирович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия