политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


КамАЗ избавится от «балласта» на входе в ВТО

FLB: До конца 2013 года на автогиганте будут уволены до 3 тыс. своих управленцев

Версия для печати
Сохранить статью

«Крупнейший российский производитель грузовиков КамАЗ до конца 2013 года может уволить до 3 тыс. своих управленцев. Увольнения, которые могут коснуться до 30% административного персонала, компания объясняет оптимизацией издержек и рассчитывает сэкономить на этом до 2 млрд руб. в год, - сообщает сегодня РБК daily.

Как рассказали РБК daily на КамАЗе, сокращения офисного персонала начнутся уже с середины августа — соответствующий приказ подписал глава Ка­мАЗа Сергей Когогин. «У нас была разработана и принята стратегия повышения эффективности бизнеса. Согласно этой программе расходы компании к концу 2013 года должны сократиться на 16,5 млрд руб. (на 18% к уровню 2011 года)», — пояснил представитель КамАЗа Олег Афанасьев. По его словам, из этого объема 8 млрд планируется сэкономить за счет повышения энергоэффективности, а также модернизации производства. Еще 6 млрд — за счет увеличения продаж и повышения их эффективности. «2 млрд руб. планируется сэкономить за счет управленческих расходов», — пояснил г-н Афанасьев. В планах компании сократить от 1,5 тыс. до 3 тыс. управленцев, то есть до 30% офисных работников. «Нельзя сказать, что будет уволено 30% персонала. В разных подразделениях будет сокращено различное количество сотрудников. В некоторых, может быть, вообще никого не сократим», — подчеркивает Олег Афанасьев. По его словам, 30% — это целевая планка, но она может быть не достигнута. Большая часть управленцев КамАЗа находится в Набережных Челнах, штат московского офиса насчитывает около 100 сотрудников. Он уточнил, что под сокращение не подпадут рабочие основных производств.

Аналитик ФГ БКС Игорь Краевский отмечает, что КамАЗ начал планомерно разрабатывать и реализовывать антикризисные планы, после того как стали известны условия вхождения России в ВТО. «Учитывая существенное снижение импортных пошлин на грузовые автомобили, угроза зарубежных производителей стала явной для КамАЗа. Компания начала сокращение размера складских запасов и различных издержек. Эти процессы не могли не коснуться и расходов на персонал», — считает эксперт. Стоит отметить, что административные издержки группы КамАЗ в 2011 году составили 6,26 млрд руб. (на 25% больше, чем в 2010 году), из этой суммы 3,58 млрд пришлось на зарплаты управленцев.

По словам Олега Афанасьева, сокращаемым сотрудникам будут предложены другие вакансии на КамАЗе. «Будем предлагать перейти в другие подразделения или на рабочие места. Если захотят, перейдут. Все остальные сокращаемые будут оповещены об этом в соответствии с законодательством», — подчеркнул г-н Афанасьев. Он уточнил, что 50% заработной платы тех, кто подпадет под сокращение, будет распределено между теми, кто остается работать в подразделениях КамАЗа.

Партнер российского отделения Ward Howell International (специализируется на хедхантинге) Борис Рохин не помнит, чтобы российские компании в последние годы проводили столь масштабные сокращения управленческого персонала. Впрочем, по его словам, мировая практика знает немало случаев, когда крупные корпорации совершенно безболезненно проводили массовые увольнения административных работников.

Оптимизация издержек должна позволить повысить рентабельность КамАЗа. При этом у компании Daimler, акционера российской компании, уже есть повод для осторожного оптимизма: по итогам первого полугодия 2012 года немецкий концерн отразил прибыль в 12 млн евро от участия в КамАЗе. Год назад российский актив принес Daimler убыток в размере 5 млн евро».

Владельцем КамАЗа является российская госкорорация «Ростехнологии». В конце апреля 2009 года пресс-центр госкорпорации распространил сообщение: «Пресс-служба Госкорпорации "Ростехнологии" подтверждает появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что ГК "Ростехнологии" официально оформила владение 37,8% акций ОАО "КАМАЗ", переданных государством.

Глава ГК "Ростехнологии" Сергей Викторович Чемезов стал председателем совета директоров "КАМАЗа" с июля 2008 года, также он является председателем совета директоров ОАО "АвтоВАЗ" (в нем госкорпорация имеет 25%+1 акцию).

ОАО "КАМАЗ" - головная компания группы "КАМАЗ", специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей.

Контрольный пакет акций "КАМАЗа" (54,4%) до недавнего времени был консолидирован в руках гендиректора компании Сергея Анатольевича Когогина и финансовых инвесторов во главе с "Тройкой Диалог". В декабре было объявлено о продаже 10% из этого пакета германскому концерну Daimler.

Доля РФ в "КАМАЗе" в размере 37,8% акций внесена в госкорпорацию "Ростехнологии"»
.

В конце мая в публикации «КамАЗ» изготовился к кризису» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «руководство «КамАЗа» готовится к сокращению производства в случае ухудшения положения на рынке. На заводе боятся повторения ситуации 2008 года, когда он столкнулся с серьезным затовариванием продукции. «Это четкий предвестник кризиса», – заявляют эксперты и объясняют, почему именно.

«КамАЗ» предупреждает, что с 1 июня может ввести четырехдневную рабочую неделю, если ситуация на рынке ухудшится. Генеральный директор и профсоюз «КамАЗа» издали совместный приказ.

В таком случае нерабочий день будет оплачиваться сотрудникам «КамАЗа» в размере 2/3 от средней заработной платы. Вместе с тем, если портфель заказов будет полностью сформирован на последующий месяц, действие приказа будет отменено, «КамАЗ» продолжит работу в обычном режиме пятидневной недели. Приказ может коснуться в основном работников автомобильного завода, сообщил директор департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев. По его словам, эта мера является превентивной.

«Возможность сокращенной рабочей недели обсуждалась давно. Это не означает, что мы однозначно будем эту меру применять. Она может быть необходима для того, чтобы не повторить ситуацию 2008 года: когда уже наступил кризис, «КамАЗ» еще несколько месяцев работал на полную мощность, что в итоге привело к затовариванию склада. Мы заранее хотим избежать таких последствий, подстраховаться. Если будет снижение спроса, мы лучше переведем персонал на четырехдневку, чем будем работать на склад», – цитирует Афанасьева «Интерфакс».

В то же время «КамАЗ» отказался в этом году от практики корпоративного отпуска. «Прошлый год показал, что эта мера хорошая в период жесткого кризиса. Если идет спрос, соответственно нужно загружать мощности, иначе мы можем потерять долю на рынке», – отметил Афанасьев.

«Это четкий предвестник кризиса. Мнение менеджеров всегда является опережающим индикатором любого экономического цикла. Впрочем, это самые первые признаки кризиса, и они, конечно, могут не оправдаться», – говорит газете «Взгляд» старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Я бы не стал связывать эту превентивную меру с ситуацией на финансовых и фондовых рынках. Скорее всего, она идет от понимания и видения снижения спроса на уровне заказов грузовых машин со стороны предприятий, которые делают их заранее. Грузовая техника – это инвестиционный продукт, в отличие от легковых автомобилей, где структура спроса совершенно другая. «КамАЗ» видит, что не набирает заказов на будущий период, поэтому заранее предупреждает о возможном сокращении рабочего времени», – считает эксперт.

По его словам, руководство «КамАЗа» сделало такое осторожное заявление, чтобы приготовить инвесторов и аналитиков к оптимизации производства.

«Сокращение заказов на грузовую технику, в свою очередь, вызвано тем, что компании, которые оформляют эти заказы, ощущают меньший спрос на свою продукцию. Если говорить о добывающих компаниях, то они видят снижение цен на мировых рынках на сырьевые товары, скажем, на металл, руду, уголь и другие экспортные товары. Понимая, что получат меньший доход, компании сокращают свои инвестиции в грузовой транспорт», – объясняет Андрей Рожков.

«В этом году отмечается уменьшение продаж коммерческой техники, что обусловлено ожиданием снижения таможенных ставок на грузовики во второй половине этого года из-за вхождения в ВТО. Кроме того, кредитные ставки поднялись до локальных максимумов, и бизнес старается отложить эти покупки», – говорит газете «Взгляд» аналитик ИК «Атон» Михаил Пак.

По его словам, 2009 год показал, что в условиях падения платежеспособного спроса в стране в первую очередь страдает коммерческая техника.

Если посмотреть в целом на грузовой рынок, то уже действительно проглядываются первые признаки застоя. Продажи тяжелых грузовиков массой от 16 тонн (в которых лидирует «КамАЗ») в прошлом году росли быстрее всех – на целых 64%, тогда как в первом квартале 2012 года показали падение на 2%. В сегменте среднетоннажных грузовиков продажи за три месяца выросли всего на 6%, тогда как в 2011 году – на целых 22%. Легкие коммерческие автомобили показали рост продаж на 12% против 28% в прошлом году (данные AEB). Таким образом, общий рост рынка существенно замедлился.

Правда, у «КамАЗа» дела в первом квартале шли куда лучше рынка. В первые три месяца этого года «КамАЗ» увеличил производство на 37%, выпустив почти 13,5 тыс. грузовых автомобилей, правда, продажи завод не раскрывает. Выручка компании выросла на 36,5% до 26,44 млрд рублей за первый квартал этого года.

У группы «ГАЗ» продажи за первый квартал выросли лишь на 3%, у Sollers – на 1%. У «АвтоВАЗа» дела еще хуже: его продажи в этом году продолжают показывать отрицательную динамику.

Несмотря на неплохое начало года, Афанасьев подтверждает, что «КамАЗ» продолжит работать строго по бизнес-плану, который является «очень взвешенным». Ранее гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин также не исключал, опираясь на мнение экспертов, что в текущем году вновь возможно проявление кризиса.

Согласно бизнес-плану, компания намерена продать 48,6 тыс. грузовых автомобилей в 2012 году против 45,3 тыс. в 2011 году. То есть рост продаж ожидается всего на 7%, тогда как в прошлом году рост составил целых 40,4%. Выручка от продаж машин в этом году ожидается в размере 123,5 млрд рублей против 105,4 млрд рублей. То есть выручка увеличится на 17%, тогда как в 2011 году – на 43%.

Напомним, с чем именно столкнулся «КамАЗ» в 2008 году. В первой половине 2008 года автомобильный рынок во всех сегментах показывал небывалый рост, и, если бы не кризис в августе, итоги года стали бы пиковыми в истории автомобильного рынка России. Однако неожиданный кризис привел к перепроизводству и затовариванию продукции, с чем столкнулись все автомобильные заводы в России без исключения. Первыми в октябре того года о сокращении производства заявили «КамАЗ» и группа «ГАЗ». «КамАЗ» перешел с шестидневной на четырехдневную рабочую неделю, а ГАЗ вообще остановил конвейер. Вскоре их примеру вынуждены были последовать и другие отечественные автозаводы, в том числе «АвтоВАЗ», Sollers и иностранные заводы в России.

Аналогичная ситуация сейчас сложилась в Европе, где автомобильный рынок падает. В марте глава Fiat и Chrysler Серджио Маркионне говорил, что Европа столкнулась с перепроизводством автомобилей, объем которого достигает 20%, или 3 млн машин. Он выступает за сокращение производства машин, но для этого может потребоваться закрыть 10 автозаводов в Европе.

«Кризис не может стать помехой для объединения или создания СП «КамАЗа» с белорусским МАЗом, считает Михаил Пак. Накануне первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что обе компании продолжают переговоры о создании СП «РосБелАвто». По его словам, этот процесс сейчас на экваторе или уже перевалил за экватор. Семашко считает, что определенное решение будет принято уже в этом году, - сообщает интернет-газета «Взгляд».

«Переговоры с МАЗом идут давно, но точных детальных договоренностей достигнуто пока не было. Для «КамАЗа» белорусский завод интересен тем, что МАЗ широко представлен в сегменте седельных тягачей, где доля «КамАЗа» меньше 5%. За счет МАЗа в рамках партнерства или слияния «КамАЗ» получит новый сегмент рынка, что с учетом принятой стратегии развития транспорта России и обновления парка позволит наращивать объемы продаж в будущем», – говорит Михаил Пак. Кризис может повлиять только на оценку компаний в случае слияния, что может быть на руку «КамАЗу», добавляет он. Кроме того, партнерство позволит сократить некоторые издержки обеим компаниям, что в условиях кризиса также является неплохим аргументом».


26.07.2012



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Чемезов Сергей Викторович

 - Генеральный директор Государственной Корпорации «Ростехнологии»
08.02.2017  Банки, жёны и «Ростех»
04.12.2015  Версия Александра Горбунова
09.09.2015  Несмотря на высокую поддержку, суд оставил Горбунова в СИЗО
19.05.2014  «Сокровища» «Балета» нашлись в фашистских дотах
07.03.2014  Сердюков «оптимизирует» персонал целыми этажами
Чемезов Сергей Викторович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия