«Министр культуры России Владимир Мединский ответил уполномоченному по правам детей Павлу Астахову, что не видит необходимости вмешиваться в ситуацию вокруг постановки оперы «Сон в летнюю ночь», и отметил, родители задействованных в ней детей сами дали согласие на их участие в постановке. Об этом говорится в письме Мединского Астахову, опубликованном на сайте Минкультуры, - сообщает Газета.Ру.
«Поскольку Московский академический музыкальный театр имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко не входит в число учреждений федерального ведения, Минкультуры России не вправе контролировать его деятельность, в том числе посредством служебных проверок», – говорится в письме.
В письме уточняется, что «принимая во внимание важность затронутых вопросов, Минкультуры России, обратилось к руководству Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко с просьбой разъяснить ситуацию».
«В ответ генеральный директор театра представил обращение родителей детей, которые принимают участие в спектакле «Сон в летнюю ночь». Данное обращение опровергает доводы, изложенные в письме Хасановой. Родители заявляют, что сочли возможным участие своих детей в постановке», – сказано в письме Мединского.
Министр отмечает, что «все вопросы организационно-творческой работы коллектива относятся к компетенции Департамента культуры Москвы».
Ранее в среду стало известно, что депутат петербургского заксобрания Виталий Милонов также написал обращение к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой проверить постановку оперы «Сон в летнюю ночь» на педофилию.
На прошлой неделе уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов обратился к министру культуры с просьбой проверить информацию, поступившую якобы от родителей детей из хора Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, о развратных сценах в постановке оперы по комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».
Однако позже родители задействованных в опере хористов назвали письмо, на которое ссылается Астахов, «отвратительной фальшивкой».
Как сообщало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Минкульт взяли в «гомосексуальный оборот», «Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов обратился к новому министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой вмешаться в скандал в столичном Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Астахов получил разгневанное письмо от родителей участников детского хора, которые требуют запретить постановку пьесы «Сон в летнюю ночь». Они утверждают, что спектакль содержит развратные сцены, а главным героем является мальчик, которого изнасиловал в школе учитель-педофил, выкуривший «косяк» с марихуаной.
— Эта постановка (совместная с Английской национальной оперой) является точным переносом на сцену концепции, декораций, мизансцен, костюмов и музыкального прочтения режиссером Кристофером Олденом, не скрывающего своей гомосексуальной ориентации, — пишет в письме Павлу Астахову один из родителей. — Второй и третий акты спектакля «пронизаны развратными сценами совращений и призывов к сексу, оральных ласк гениталий, актов мастурбации, садомазохизма, пропаганды употребления алкоголя и наркотиков, мата, мочеиспускания на сцене».
Павел Астахов попросил нового министра культуры Владимира Мединского взять под личный контроль ситуацию в театре, провести там служебную проверку, а также «принять меры по защите нравственного и психического здоровья несовершеннолетних детей»».
«— Участие детей в подобного рода мероприятиях противоречит духу и букве российского законодательства, а также международным обязательствам России в сфере защиты детей, — заявил «Известиям» Павел Астахов.
В окружении Астахова подчеркнули, что это будет первой возможностью для Владимира Мединского проявить себя на новом месте.
Инициатор постановки, худрук Музыкального театра Александр Титель с этим мнением не согласен. По его словам, сама по себе пьеса Шекспира «Сон в летнюю ночь» не является детской сказкой и известна среди театроведов своей сложностью, что сказывается и на трактовке пьесы режиссером.
Он также отвергает обвинения в том, что детей якобы заставляют играть в пьесе насильно.
— Поскольку спектакль содержит ряд острых моментов, перед началом репетиций мы собрали всех родителей и рассказали им, что из себя представляет пьеса, — пояснил «Известиям» Александр Титель. — Перед родителями выступил худрук детского хора Виктория Смирнова, я и директор театра Владимир Урин. Мы объяснили им, что дети будут принимать участие в спектакле для взрослых, а это всегда сложный момент.
После этого родителям раздали DVD-диски с трехчасовой записью постановки в лондонском театре, переведенной на русский язык, чтобы они могли для себя решить, пускать ли детей на репетиции. После просмотра записи мнения родителей разделились.
— Пять человек отказались отпустить детей, а остальные 30 сказали: да, мы готовы, — сообщил Александр Титель. — Они сказали, что если в пьесе есть сложные вопросы нашего бытия, то пусть лучше дети узнают об этом в театре, нежели на улице.
Родственники детей-актеров эту информацию подтверждают.
— Мой брат Давид играет в спектакле главную роль, и у нас никаких претензий к театру нет, — заявила «Известиям» сестра Давида Инга. — Нас предупреждали о содержании пьесы и дали возможность выбрать, играть в ней или нет. Думаю, конфликт раздувают родители детей, которых оставили играть в массовке.
По мнению Александра Тителя, шумиха вокруг спектакля — это спекуляция, за которой стоит всего лишь один недовольный родитель, некая Светлана Хасанова.
— У нас в театре даже не могут понять, чей это родитель, — признался «Известиям» Александр Титель.
В театре утверждают, что Светлана Хасанова — мать одного из учеников, мальчик якобы не прошел отбор на главную роль, что и могло послужить причиной недовольства его родителей».
Новый министр культуры Владимир Мединский широко известен своей борьбой с русофобскими мифами в отношении русских, петчатным противодействием либеральным фальсификациям российской и советской истории и активным неприятием идущего с Запада современного искусства. Его вполне можно охарактеризовать как консерватора и патриота. Как писали о нем те же «Известия», «Владимир Ростиславович Мединский — уроженец украинского города Смела. Окончил МГИМО, где преподает с 1994 года. Автор бестселлеров в жанре исторической книги — серии «Мифы о России» и прошлогодней сенсации «Война. Мифы СССР. 1939–1945». В 2012 году дебютировал в сфере художественной прозы, написав к юбилею победы над польскими интервентами роман «Стена».
Мединский является членом партии «Единая Россия» с момента ее основания. С 2003 по 2011 год работал депутатом Госдумы, в том числе один, последний месяц — в должности руководителя комитета по культуре. На парламентских выборах в декабре 2011 года Мединский по неизвестной причине баллотировался от Курганской области (первый раз Курган он посетил в октябре прошлого года), но не прошел: «Единая Россия» набрала в регионе 44,41%, и, как заявил Мединский, до победы ему не хватило 8 тыс. голосов.
Наиболее медийной была деятельность г-на Мединского в качестве члена комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию фальсификации истории. В частности, он пропагандировал идею унификации школьных программ:
— Для каждого школьного возраста должен быть единый учебник по истории, дающий единое представление о том, кто такие Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов. Нельзя в голове пятиклассника порождать плюрализм.
Владимир Мединский — активный сторонник захоронения тела своего тезки, г-на Ульянова-Ленина, а потому — злейший враг коммунистов. Хотя взгляды г-на Мединского в области советской истории и, в частности, оценка личности Сталина, сторонникам КПРФ весьма бы понравились.
Среди самых цитируемых высказываний вновь назначенного министра — фраза о том, что «Сталин знал толк в идеологии и промывании мозгов. Сейчас все пущено на самотек, и КПД, естественно, ниже плинтуса».
Докторская диссертация Мединского с момента его назначения стала, пожалуй, самым обсуждаемым научным трудом в России. Работа под заголовком «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV–XVII вв.» была защищена 27 июня 2011 года на ученом совете Российского государственного социального университета.
Вскоре представители научного сообщества высказали в блогах и СМИ свои сомнения в методологии докторской и в чистоплотности ее автора. Научно-публицистический журнал «Актуальная история» опубликовал результаты анализа автореферата на предмет возможного плагиата. В таблице совпадений приводятся абзацы Мединского, целиком или почти целиком повторяющие тексты из трудов его предшественников.
Сам диссертант заявил, что писал диссертацию честно, а в автореферате неизбежно наличие шаблонных фраз.
Владимир Мединский не скрывает своих симпатий к Никите Михалкову. В период неудачного проката «Утомленных солнцем-2» и критики Михалкова как обладателя проблескового маячка Мединский призывал в обязательном порядке организовать показы опальной кинокартины для школьников.
Поэтому назначение Мединского вызвало многочисленные разговоры о лоббировании его г-ном Михалковым и грядущих изменениях в структуре финансирования российского кинематографа.
Судя по первым высказываниям Владимира Мединского на министерском посту, у него обширные планы по «выводу культуры в приоритетную область». Культуру Мединский определяет как «стержень народного суверенитета».
Назначение г-на Мединского свидетельствует об усилении проводимого руководством страны курса на патриотизм. Убеждения министра отвечают распространенным во властных кругах взглядам на культуру как инструмент патриотического воспитания и идеологического давления. В частности, с большой вероятностью можно предположить, что победы в Великой Отечественной войне и других баталиях будут позиционироваться как главный стержень национального самосознания».
О деятельности уполномоченного по правам ребенка при президенте Павла Астахова и его близких, и связанных с ними скандалами Агентство федеральных расследований FLB рассказывала в публикациях «Покупку нужно осуществить в кратчайшие сроки», «Где Астахов и где дети» и «Защитник детей не доглядел за сыном».
|