политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Потенциальные заказчики улетели «Суперджетом»

FLB: Когда джойстиком управляет один пилот, второй не может исправить его ошибку – машина теряет управление

Версия для печати
Сохранить статью

«Демополет должен был продлиться 30 минут. Его нет уже 3 часа», — 9 мая внимание интернет-пользователей было приковано к микроблогу известного путешественника и блогера Сергея Доли, сообщившего о том, что в Индонезии с радаров пропал российский самолет Superjet-100. «Пока ничего не происходит. Все на нервах. Руки дрожат»... - пишет сегодня «Московский комсомолец».

Что стало причиной исчезновения самолета неясно, а авиавласти Индонезии не исключили даже версию захвата российского Superjet-100. По данным информагентств, «Суперджет» незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 3 тыс. метров до 1800 м. Получив разрешение, лайнер стал поворачивать направо и снижаться. В том месте находится гора высотой около 1900 метров. После этого самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна. Самолет пропал примерно в 60 км от аэропорта.

— С экранов радаров самолет, действительно, пропал и это произошло уже довольно давно. Но мы пока не можем говорить слова: «люди погибли» и «самолет разбился». Нам это еще неизвестно. Мы надеемся, что он совершил аварийную посадку. Есть надежда на то, что он экстренно сел, — заявил «МК» собеседник в Росавиации и подчеркнул: «Наверняка сейчас посыпятся обвинения в адрес нашего самого современного самолета, но делать это пока очень рано. Сначала нужно выяснить все обстоятельства случившегося — то, как происходило управление местными авиаслужбами, метеообстановку, техническую подготовку и другие условия. И только сопоставив все это, можно будет делать какие-то выводы. Разбившийся самолет принадлежал компании-производителю „Сухой“, фирме-покупателю он еще не был передан, это был экспериментальный полет».

Самолет пилотировал российский экипаж, на борту находились представители индонезийских авиакомпаний, а также граждане других стран.

«Из наших на борту экипаж 6 человек и 2 сотрудника Сухого из Москвы», — сообщает в своем «Твиттере» Сергей Доля, путешествующий с российской делегацией компании «Гражданские самолеты Сухого», которая разработала и производит самолет. — «Сверяют списки. Пилоты Яблонцев и Кочетков».

Ранее сообщалось, что самолет SSJ-100 во время азиатского демонстрационного турне пилотируется экипажем в составе командира корабля старшего летчика-испытателя Александра Яблонцева и второго пилота летчика-испытателя Александра Кочеткова. Также на борту находились полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса Николай Мартыщенко, директор по продажам компании «Гражданские самолеты Сухого» Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в индонезийскую столицу Джакарта 9 мая в рамках беспрецедентного демонстрационного тура по шести странам Азии, во время которого он должен был по воздуху преодолеть 15510 км. До этого самолет уже побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали представителям правительственных и военных кругов этих государств. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.

В Астане на борту самолета лично побывал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В Пакистане лайнер осмотрели несколько министров. А одна из пакистанских авиакомпаний заявила о намерении купить восемь «Суперджетов». И в Мьянме (бывш. Бирма) выразили заинтересованность в приобретении двух Superjet-100 со сроком поставки в 2013 году. После того, как из Мьянмы самолет направился в Джакарту, он впервые пересек экватор. В Индонезии Superjet-100 ранее совершил два получасовых показательных полета. Во время одного из этих полетов на борту самолета побывали новые потенциальные заказчики — представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air. Третий полет оказался роковым...»

«Говорить о катастрофе преждевременно. Аварийный маяк системы КОСПАС-САРСАТ лайнера не отвечает ни на одной частоте – не поступают сигналы от датчиков приводнения или столкновения с возвышенностью, сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, - сообщает Газета.Ру.

В районе, где была потеряна связь с машиной, на данный момент не обнаружено самолета или его останков. «В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало», - отметил представитель индонезийских авиавластей.

3 мая лайнер с серийным номером 95004 (ранее ОАК сообщала, что отправлен рейс 95005) вылетел в Казахстан, на выставку KADEX-2012 в Астане. Затем машина побывала в Пакистане, где самолет представили ключевым игрокам авиарынка этой страны, 7 мая его показали компаниям в Мьянме. Индонезия – четвертый пункт остановки SSJ-100. В Джакарту лайнер прибыл 8 мая. Здесь планировалась презентация для авиакомпаний Индонезии – Garuda, Sky Aviation, Merpati, Seiwijaya, Pelit Air. К 11 мая самолет должен перелететь в Лаос, а завершался тур в столице Вьетнама Ханое 14 мая.

Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами компании Sky Aviation, представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).

Индонезийские власти не исключают захват самолета преступниками. Но на его борту могли находиться только представители потенциальных заказчиков. Sky Aviation в 2011 году сделала предварительный заказ на 12 лайнеров SSJ-100. Еще 20 самолетов заказала индонезийская авиакомпания Kartika Airlines».

«В Индонезию отправились специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), а также руководство Минпромторга. Представитель ОАК рассказал, что делегация прибудет в Джакарту во второй половине дня в четверг, 10 мая, - сообщает Лента.Ру.

«Судя по информации из Индонезии, поиски самолета будут продолжаться всю ночь - спасатели попробуют залезть на самую высокую точку в той местности, куда мог упасть авиалайнер. Утром на его поиски вылетят 5 вертолетов, - сообщает Newsru.com.

Российский самолет мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак в индонезийской провинции Западная Ява. Жители одной из деревень на территории заповедника слышали рев авиационных двигателей.

По сообщению блоггера Доли, расследование будут вести индонезийские власти, хотя с российской стороны его должен проводить, судя по всему, Минпромторг.

"Принесли координаты последних точек, которые передавал самолет на радар. Резко сузили район поисков. Вертолет вылетит с рассветом", - пишет Доля.

По данным агентства, самолет не вернулся на аэродром после демонстрационного полета в назначенное время - к этому моменту топливо на лайнере должно было быть выработано.

Информацию об исчезновении лайнера в Джакарте ИТАР-ТАСС подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Самолет исчез с экранов радаров во время второго за сегодняшний день демонстрационного полета", - отметили в организации.

В середине дня поисковые группы выехали на машинах в предполагаемый район крушения российского самолета. "У нас уже стемнело. Вертолет уже не полетит второй раз. Поехали на машинах в предполагаемый район", - написал в своем блоге в Twitter фотопутешественник Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе группы журналистов и блогеров, освещающих роадшоу Superjet по Юго-Восточной Азии. Позднее блоггер сообщил, что наземная операция будет продолжаться всю ночь. Спасатели попробуют залезть на самую высокую точку, а утром продолжат поиски на 5 вертолетах.

Доля в своем дневнике в ЖЖ рассказал о полете SSJ-100 в Индонезию и отметил, что "пилоты - отличные мужики. Очень довольны самолетом".

В посольстве РФ в Индонезии выясняют ситуацию вокруг исчезнувшего самолета. "В посольстве создана кризисная группа с участие представителей местных властей для выяснения ситуации", - сообщил пресс-атташе дипмиссии Дмитрий Солодов.

Индонезийские власти отправили в район инцидента поисковый вертолет. Об этом рассказал источник, близкий к российской делегации. "Выслан поисковый вертолет, ждем результатов", - отметил он.

В Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что связь с самолетом прервалась после 20 минут второго демонстрационного полета. "Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен", - подчеркнул источник, добавив, что вылет произошел из аэропорта Халим.

По данным ОАК, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета - в 14:35 по местному времени (11:35 по Москве).

В столице Индонезии Superjet-100 до инцидента совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО "ВЭБ-Лизинг" и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

Шансы на то, что инцидент с Superjet-100 завершится благополучно малы, сообщил информированный источник в российской авиационной отрасли.

"Мы пока не знаем, что произошло, связи с экипажем нет уже давно. К сожалению, опыт показывает, что шансы на благополучный исход в такой ситуации малы", - сообщил собеседник агентства.

Источник отметил, что самолет не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю. "Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны", - сказал он.

Пока не найден самолет, нельзя говорить о причинах происшествия, подчеркнул источник. Он не исключил, что самолет мог совершить и вынужденную посадку в чрезвычайной ситуации. "Но, сами понимаете, шансы на это в условиях гористой местности, характерной для индонезийских островов, малы", - считает собеседник.

Поиски пропавшего в Индонезии российского "Суперджета" осложняются плохими метеоусловиями.

"Поиски осложняются наступившей темнотой и сильным дождем", 
- говорится в сообщении авиавластей Индонезии. По их данным, на поиски самолета выехало несколько машин. Вертолет из-за темноты применяться не будет. "Мы продолжаем поиски и не уверены, что самолет 
разбился", - отметил представитель авиавластей.

СПИСОК россиян на борту Superjet-100

Стали известны имена россиян, находящихся на борту самолета Superjet-100. Включая восьмерых россиян, на борту находятся 36 иностранцев.

1. Александр Яблонцев, шеф-пилот
2. Александр Кочетков, второй пилот
3. Олег Швецов, штурман
4. Алексей Киркин, полетный инженер
5. Денис Рахимов, ведущий инженер по летным испытаниям
6. Николай Мартыщенко, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС
7. Евгений Гребенщиков, директор по продажам компании ГСС
, менеджер по контрактам

Пропавший в Индонезии самолет относится к категории экспериментальной авиации, расследованием инцидентов с которыми должен заниматься Минпромторг.

Как сообщили Росавиации, инцидентом с пропавшим "Суперджетом" ведомство, скорее всего, заниматься не будет, так как "самолет является собственностью авиационного завода и относится к категории экспериментальной авиации, инцидентами с которыми занимается Минпромторг".

Ранее Минпромторг расследовал катастрофу самолета Ан-142 под Воронежем, которая произошла прошлой весной. Тогда самолет выполнял испытательный полет перед передачей его Мьянме.

Экипаж самолета в случае аварийной ситуации имел возможность посадить лайнер на воду, считает летчик-испытатель Александр Акеменков, имеющий опыт полетов в Индонезии.

"Учитывая гористый рельеф индонезийских островов, а также изрезанность береговой линии, трудно предположить, что летчикам в случае нештатной ситуации, например, при отказе двигателя, удалось бы посадить самолет на землю. С другой стороны, "Сухой суперджет-100" как любой гражданский самолет при сертификации обязательно испытывается на возможность посадки на воду", - сказал Акеменков.

По его словам, гражданское воздушное судно при благополучной посадке на воду должно сохранять плавучесть в пределах одного часа».

Superjet-100 — региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с итальянской Alenia Aermacchi. Крейсерская высота — 12 200 метров. Дальность полета для базовой версии — 3048 км, для версии с увеличенной дальностью — 4578 км. Первый полет состоялся 19 мая 2008 г. Основным заказчиком SSJ-100 является «Аэрофлот», который планирует приобрести около 30 таких самолетов.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ:

Константин МАКИЕНКО, эксперт Центра анализа стратегий и технологий:

— Это первый постсоветский самолет, проект 2002 года. Проект достаточно амбициозный — планировалось, что до 70% машин будет продано на зарубежный рынок. Реализуется проект с участием иностранных фирм. До тех пор, пока не будет полной информации и заключения о причинах авиакатастрофы, нет смысла говорить о том, насколько это серьезная потеря для России, в том числе имиджевая.

Анатолий КНЫШОВ, летчик-испытатель судов отечественного производства, Герой России:

— Я хочу подчеркнуть, что любой полет, который выполняется за рубежом, готовится в России и экипаж берется наиболее опытный. По поводу произошедшего я сейчас могу только высказать какие-то свои предположения. Первое: Джакарта — горный район с наличием грозовой деятельности. Возможно, это как-то повлияло на показания приборов. Второе: «Суперджет» — это новая российская разработка специально для региональных полетов. У самолета нет штурвала, там используется джойстик, как на А-320, управление машиной электрическое. Раньше компания-производитель использовала джойстик только для истребителей, где особые перегрузки. А для пилотов пассажирских самолетов это непривычно. Ведь что получается? Пилот, сидящий справа управляет одной рукой, а пилот, сидящий слева — другой. Нужно переучиваться. Мало того, если взять авиакатастрофу Airbus под Сочи, то там выяснилось то, что в случае управления джойстиком одним пилотом, второй не может исправить его ошибку. Если джойстики будут направлены в противоположном направлении, программа тупеет и не знает что делать, а самолет остается без управления. Если в «Суперджете» заложена та же идея, то могло оказаться что один из пилотов, который взял управление на себя, мог не справиться с ним.

Владимир КАРНОЗОВ, представитель журнала «Flight Global»

— Пока объективных данных об авиакатастрофе нет, но есть информация, что в районе полета было облачно и это местность, где много гор. Также известно, что незадолго до исчезновения самолета с радара экипаж попросил снижения на более низкий эшелон. В условиях плохой погоды возможно, что он мог столкнуться с каким-то препятствием. Этот самолет летает, как минимум 4 года. Естественно, что перед отправкой он прошел все необходимые проверки. Вылетел из Москвы он 2 мая — и говорить о том, что там могли быть какие-то фатальные изменения в состоянии, нет никаких оснований. Пока нет никаких объективных данных, из-за самого факта исчезновения самолета нет никаких оснований ставить вопрос о том, чтобы снять эту машину с коммерческих полетов».


10.05.2012



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия