«Рыбу, зараженную кишечной палочкой, обнаружили сотрудники Росрыболовства в ресторане «Твербуль», принадлежащем Ксении Собчак, во время рейда в центре Москвы, - сообщает Life news.
Экспертиза блюд показала, что количество вредных элементов в них в разы превышает предельно допустимую концентрацию.
- Согласно данным таможни, в Россию поступает крайне мало дикого сибаса и дорадо, - рассказал глава общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев. – Поэтому смущает, что в ресторане предлагают именно дикую рыбу, а не искусственно выращенную.
19 апреля в «Твербуле» Савельев заказал себе карпаччо из дикого дорадо и тар-тар из дикого сибаса, а также целые дорадо и сибас. Официанты, принимавшие заказ, уверяли, что рыба именно дикая и, несомненно, свежая.
- Аквакультурная рыба в 4 раза дешевле, - рассказывает Савельев. – Но рыба, выращенная в неволе, обычно напичкана антибиотиками, поэтому лучше ограничивать себя в ее потреблении и налегать на дикую.
- Морской промысловый размер рыб доходит до метра, - констатирует глава общественного совета при Росрыболовстве. – А нам подали рыбу, размер которой говорит о том, что она выращена в искусственных условиях.
Сотрудников ведомства смутил также сильный привкус уксуса в карпаччо. Обычно его добавляют, чтобы скрыть аромат аммиака.
- Откуда к вам поступает рыба? - поинтересовались инспекторы у официантов.
- Наверное, со Средиземного моря, - развели руками они.
Шеф-повар ресторана также не смог точно ответить на вопрос о происхождении рыбы. По его словам, закупки происходят в разных компаниях через день.
Просьба предоставить документы на рыбу сотрудников «Твербуля» смутила.
- Они уже в бухгалтерии, - заявил шеф-повар, принеся бумаги лишь о закупках креветок, устриц и т. п. Документов на сибас и дорадо он представить не смог.
- Как говорит мой знакомый ресторатор, свежая рыба стоит дорого, а несвежая не стоит ничего, - замечает Савельев.
- У меня ощущение, что рыба лежала долго, ткань ее смущает, - обратился чиновник Росрыболовства к повару.
Как и положено сотруднику общепита, повар попытался свалить все на особенности приготовления блюда, использование маринада.
Экспертиза блюд, проведенная во ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии, подтвердила подозрения сотрудников Росрыболовства.
- Мы находились на грани отравления, - сетует Александр Савельев.
- Образцы № 1 и № 2 (карпаччо и тар-тар. – Прим. ред.) не соответствуют «Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» и требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности пищевой ценности пищевых продуктов» - по микробиологическим показателям (превышение общей обсемененности, наличие бактерий группы кишечных палочек), - значится в официальном заключении экспертов.
В «Твербуле» пока ничего не знают о том, что их рыба не прошла проверку. Но комментарии по качеству своей продукции отказались давать.
- Никаких проверок у нас не было, и вообще - по телефону я не хочу давать комментарии на эту тему! - отрезал менеджер ресторана Артем.
Допустимое содеражение микроорганизмов в карпаччо из дорадо превышено в четыре раза, а в сибасе – в шесть раз.
Немного лучше обстоят дела в «Твербуле» с целыми рыбами. Исследование не выявило в них никаких вредных веществ. Тем не менее, претензии к качеству блюд у экспертов все же есть.
- Ощущается посторонний порочащий запах, не свойственный данному продукту, рыба безвкусная, - говорится в заключении экспертов о качестве дорадо. – Предположительно, сырье перед обработкой было задержано.
- Рыба без аромата и безвкусная, консистенция крошащаяся. Очень большая вероятность, что обе рыбы выращены в условиях аквакультуры, - постановили специалисты, проведя экспертизу сибаса».
Ресторан «Твербуль» сегодня известен не столько своей кухней, сколько тем, что недавно в нем Ксения собчак в компании видных оппозиционеров напала на журналисток. Как ранее сообщало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Собчак пошла по стопам Немцова», «известная телеведущая сломала камеру и украла флеш-карту с видео ее разговора с Ильей Яшиным и Борисом Немцовым, в котором они оскорбляли митингующих, - сообщает Life news. - Очередная тусовка публичных политиков в ресторане Ксении Собчак «Твербуль» закончилась избиением двух девушек-журналисток.
Вечером 12 марта корреспонденты Life News зашли в заведение по редакционному заданию. Сделав заказ, девушки стали снимать на видеокамеру празднование вручения ордена Почетного легиона режиссеру Павлу Лунгину.
При этом .
Разговор привлек профессиональное внимание девушек, и они решили заснять происходящее на камеру. Буквально через несколько минут на них с кулаками и угрозами бросилась вся подвыпившая компания амбициозных политиков во главе с Ксенией Анатольевной.
Реакция Собчак и ее приятелей вполне объяснима. Светскую львицу, которая позиционирует себя как борца за справедливость и открытость, да и сама не прочь заснять в ресторане «Марио» чиновников за поеданием устриц, почему-то испугало, что Life News опубликует видеозапись, где она и ее друзья оскорбляют власть и обсуждает тех, кто приходит на акции в центре Москвы.
Однако это не является оправданием поступку Собчак, а уж тем более присутствовавшим в ее компании мужчинам, которые не только разбили камеру, отняли телефоны, но и подняли руку на двух девушек.
К задержанию двух «опасных» журналисток помимо Собчак, Яшина, Красовского, пассии Немцова - Анастасии Огневой была привлечена и охрана заведения. А вот Борис Ефимович, наученный горьким опытом по ситуации с избитым им блогером и отобранной картой памяти, тут же скрылся в коридорах ресторана.
Попытавшиеся оказать сопротивление и не отдать свое имущество журналистки были скручены, у них из рук были вырваны телефоны, а сама Ксения Анатольевна лично проверила сумки девушек и вытрясла из них все содержимое на пол. Илья Яшин, как «настоящий мужчина», вырвал видеокамеру из рук журналисток и разбил ее об пол, при этом снимая все на свой телефон.
Пока агрессивная толпа оппозиционеров разбиралась с одной из девушек, другая успела позвонить своим коллегам, чтобы те вызвали полицию. Охрана сотрудникам полиции призналась лишь в том, что они забирали у девушек телефоны.
- Никто девушек не бил. Мы забрали только телефоны. Это частное заведение, - пытался оправдаться администратор «Твербуля» Евгений.
На вопрос полицейских, есть ли в зале камеры наблюдения, управляющий, чуть смутившись, ответил: «Не знаю».
После приезда сотрудников полиции вся компания во главе с Ксенией Собчак поспешила покинуть заведение через кухню, выход из которой находится на заднем дворе ресторана. Журналистки же отправились в ближайший отдел полиции «Пресненский», где они написали заявление по факту избиения, кражи флеш-карты и порчи имущества».
Как ранее сообщало Агенство федеральных расследований FLB, «достойный пример» другим оппозиционерам подал лидер «болотной» оппозиции Борис Немцов, набросившийся в аэропорту на блогера и отнявший у него мобильный. В частности в публикации FLB «Немцов поразил электорат» сообщалось, как один из лидеров оппозиции в одном из московских аэропортов набросился на молодого москвича-блогера после того, как тот обратился к нему с вопросом, и отнял у него мобильный телефон. В результате общения с политиком молодой человек был госпитализирован, а позже написал на него заявление в полицию.