“Крупнейший оружейный завод России "Ижмаш" получил операционную прибыль по итогам 2011 года в размере 310 миллионов рублей. Об этом сообщается в пресс-релизе компании, переданном в "Ленту.ру". Прибыль от деятельности выросла в 2011 году в три раза благодаря антикризисным мерам. Как отмечается в пресс-релизе, речь идет об объединении многочисленных юрлиц в единое ОАО "НПО 'Ижмаш'". Для сравнения, в 2010 году чистый убыток предприятия составил 1,7 миллиарда рублей.
Выручка завода выросла на 40 процентов за счет расширения рынков сбыта. В частности, объем отгрузок в США вырос в полтора раза. Одно только это направление принесло предприятию 444 миллиона рублей.
Новые контракты позволили увеличить загрузку современного оборудования до 70 процентов, тогда как к концу 2010 года она составляла около 20 процентов. Ранее сообщалось, что в целом объемы производства упали на 45,5 процента до 1,7 миллиарда рублей.
Основные меры по реорганизации "Ижмаша", официально признавшего себя банкротом 6 апреля 2012 года, завершены. Завод сейчас контролирует госкорпорация "Ростехнологии".
"Ижмаш" был создан в 1998 году на базе производственного комплекса "Ижевский машзавод". Компания выпускает свыше 70 образцов оружия, включая спортивно-охотничье оружие, авиационные пушки и высокоточные управляемые артиллерийские снаряды. Доля предприятия в производстве боевого автоматического стрелкового оружия в России составляет более 90 процентов, а в производстве снайперских винтовок - 95 процентов”.
Как сообщало в публикации “Отстрелялись до банкротства” Агентство федеральных расследований FLB: «Ижевский машиностроительный завод признан банкротом решением Арбитражного суда Удмуртской республики. В пятницу было вынесено заявление, согласно которому на заводе введено конкурсное управление. Требование по основной сумме долга составляет чуть более 814 тысяч рублей.
Введение процедуры банкротства на "Ижмаше" позволит сохранить имущество компании и бренд, уверен генеральный директор предприятия НПО "Ижмаш" Максим Кузюк. По словам Кузюка, в рамках указанной процедуры будут также приостановлены все исполнительные производства и сняты аресты с расчетных счетов компании, а это позволит упростить проведение расчетов с контрагентами и своевременно выполнять все свои текущие обязательства - налоговые отчисления, расчеты по договорам, выплату заработной платы.
В 2011 году на предприятии совместно с госкорпорацией "Ростехнологии" разработана концепция реструктуризации, в рамках которой была создана новая компания - "Научно-производственное объединение "Ижмаш", дочернее общество "Ростехнологий", на которое переведены все договорные обязательства и штат. Перевод основной деятельности в "НПО "Ижмаш" планируется осуществить до конца первого квартала 2012 года, формирование имущественного комплекса - до конца 2012 года.
В январе российские СМИ сообщали, что Минообороны РФ не планирует закупать оружие у "Ижмаша" в рамках гособоронзаказа 2012 года, а новый автомат Калашникова модели АК-12 - это вообще "блеф". В Минобороны заявляют, что выдали производителям все свои требования к стрелковому оружию - начиная от пистолетов и заканчивая гранатометами - еще в 2010 году, но пока ничего на государственные испытания не предъявлено.
Но на "Ижмаше" с эти не согласны. "АК-12 разрабатывается для поставок на экспорт, однако по ключевым параметрам он соответствует и современным требованиям Минобороны РФ к автоматическому оружию, предъявляемым к вооружению солдат российской армии. При наличии госзаказа завод готов наладить поставки АК-12 в Вооруженные силы и спецподразделения Российской Федерации", - говорилось в сообщении пресс-службы удмуртского завода.
По ее данным, госиспытания автомата могут начаться в конце 2012 - начале 2013 года, но уже сейчас "большой интерес к новинке проявило Министерство внутренних дел России, запросив АК-12 в опытную эксплуатацию".
"Разработка нового семейства автоматического оружия является приоритетным направлением для "Ижмаша", чтобы вернуть мировую долю рынка", - заявил генеральный директор научно-производственного объединения "Ижмаш" Максим Кузюк.
Позднее, однако, выяснилось, что согласие на закупки продукции "Ижмаша" дало МВД».
Как сообщало Агентство федеральных расследований FLB в ноябре 2011 года, «десант антикризисных управленцев во главе с Максимом Кузюком, высаженный прошлой зимой «Ростехнологиями» на главном оружейном заводе страны, доложил руководству, что реанимировать в прежнем виде концерн невозможно – на момент проверки девять компаний группы «Ижмаш» уже были признаны банкротами, в отношении еще 11 предприятий, в том числе ОАО «Ижевский машзавод», ОАО «Концерн "Ижмаш"», ДОАО «Ижевский оружейный завод», ОАО «Ижмашстанко», ОАО «Ижмашэнерго», кредиторами были поданы заявления о банкротстве. Поэтому РТ ничего не оставалось делать, кроме как перехватить управление процессом банкротства предприятий группы «Ижмаш» и начать на их базе строить новый оружейный концерн.
А к осени этого года прояснилась и позиция Министерства обороны по поводу дальнейших закупок стрелкового оружия. Сначала начальник Генштаба Николай Макаров заявил, что оборонное ведомство не будет закупать у «Ижмаша» автомат АК-74, а на этой неделе, после визита вице-премьера Сергея Иванова в Кировскую область, выяснилось, что военных заказов в ближайшие два года не будет и у «Ижмеха» с «Молотом». В ответ на это на «Ижмаше» заявили, что почти создали новый, принципиально иной, чем «калаш», автомат, на «Ижмехе» «Ростехнологии» с помощью известной компании «Интерскол» расширяют производство электроинструмента, а «Молот», если специальная правительственная комиссия снимет с него секретность и обязанность поддерживать мобилизационные резервы, целиком перейдет на выпуск гражданской продукции.
В оптимистичном варианте «Ростехнологии» наконец-то в ближайшее время смогут представить (и выполнить) скоординированную программу деятельности трех оружейных заводов страны по увеличению объемов и повышению качества изготовления российского гражданского (в том числе спортивного) стрелкового оружия. И сделать торговлю этим оружием прозрачной и выгодной и для заводов, и для самой корпорации, и для государства. Пессимисты же говорят, что спустя какое-то время в Ижевске и Вятских Полянах, под предлогом необходимости внедрения в России новых технологий, все же тихонько «поселятся» иностранные оружейники и после этого нашей оружейной школе и отрасли в целом придет окончательный финал».
В октябре 2008 года в публикации «Автоматы Калашникова загнали в офшоры» Агентство федеральных расследований рассказывало, как и кто довел ведущее оружейное предприятие России до такого состояния. В частности, в материале говорилось: «а днях в Белом доме на Краснопресненской набережной должно быть подписано постановление правительства о передаче на баланс госкомпании «Ростехнологии» федерального пакета акций концерна «Ижмаш», знаменитого изготовителя автоматов Калашникова. Но знают ли в правительстве, в каком критическом состоянии на сегодняшний день находится концерн? Экономисты «Ростехнологий», изучающие финансовое состояние «Ижмаша» наверняка о многом догадываются, но у госкомпании, как известно, свои интересы. Производство, находящееся на грани банкротства, для «Ростехнологий» - подарок, с долгами в 2 миллиарда рублей проще будет поставить под контроль весь «Ижмаш» в целом. А у рядовых работников знаменитого предприятия приход новых собственников вызывают сплошные вопросы – а вдруг «Ростехнологии» окажутся точно такими же, как и старые «хозяева жизни» во главе гендиректором ОАО "Ижевский машзавод" Владимиром Гродецким?
Особых иллюзий ижевские оружейники не питают и поэтому на прошлой неделе, 14 октября, активисты Комитета работников и ветеранов «Ижмаша» привезли в Москву открытое письмо на имя президента России и генерального прокурора РФ. Один из «ходоков» Алексей Ильин так рассказал об этой попытке достучаться к власти: «Пошли мы в Генеральную прокуратуру. Там наше заявление приняли. А вот в приемной президента РФ нам заявили, что у них ремонт, поэтому отправляйте, мол, свои жалобы по почте…»
Редакция FLB на всякий случай приводит практически полный текст этого открытого письма, принятого работниками «Ижмаша» на многотысячном митинге:
«Ижмаш» фактически развален и поставлен на грань банкротства
«Контрольный пакет акций «Ижмаша» находится в федеральной собственности, но за годы руководства В. Гродецкого «Ижмаш» фактически развален и поставлен на грань банкротства. На базе имущественного комплекса ОАО «Ижевский машзавод» было создано около трех десятков дочерних и зависимых предприятий. В результате большинство этих предприятий сегодня либо вообще не осуществляют производственно-хозяйственную деятельность, либо их производство убыточно. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» все предприятия группы «Ижевский машзавод» имеют признаки несостоятельности.
По результатам только последних трех финансовых годов (2005, 2006, 2007) стоимость чистых активов «головного» предприятия ОАО «Ижевский машзавод» и ряда его дочерних обществ оказалась меньше их уставного капитала.
В стадии рассмотрения арбитражным судом находятся дела о банкротстве следующих дочерних и зависимых предприятий «Ижевского машзавода»:
1. ДОАО «НПЦ ВТ «Ижмаш» (дело NА71-3081/2006 Г12), 2. ДОАО «Ижевский оружейный завод» (А71-2780/2008), 3. ОАО «Ижмашстанко» (NА71-9207/06-Г21), 4. ООО «Ижевские мотоциклы» (NА71-1332/06-Г26).
На сегодняшний день уже ликвидированы, или находятся в процедуре банкротства:
5. ДОАО «Ижмаш-Мото», 6. ОАО «ЖКУ-13», 7. ОАО «ЖКУ-313», 8. ДОАО «Ижмашавтотранс». 9. Производственно-имущественный комплекс по производству автомобилей ОАО «Иж-Авто» (ОАО «Ижмаш-Авто») выведен, находится в собственности компаний группы «СОК». 10. Произведен вывод активов ДОАО «Деревообрабатывающий завод «Ижмаш» в пользу ООО «Лесстройконтракт».
Под прикрытием необходимости освобождения от непроизводственных активов, входящих в уставный капитал ОАО "Ижевский машзавод", были выведены из имущественного комплекса объекты непроизводственной сферы:
11. Дворец культуры "Ижмаш", 12.Легкоатлетический манеж, 13.Санаторий-профилакторий "Ижмаш", 14. Гостиница "Ижмаш", 15. Коммерческий центр "Ижмаш".
Все указанные объекты были реализованы за векселя сомнительных юридических лиц или переданы в счет зачетов по балансовым ценам объектов.
Позорно низкой остается зарплата большинства "ижмашевцев", даже в сравнении с другими ижевскими заводами. Во время посещения завода Д.А. Медведевым в феврале 2008 года кандидата в президенты РФ сознательно ввели в заблуждение, заявив, что средняя зарплата работников составляет 15 тыс. рублей. На самом деле зарплата в это время была в два раза меньшей! Задержки с выплатой заработной платы, массовые сокращения, "текучка" кадров уже давно стали нормой на предприятии.
Задолженность всей группы предприятий «Ижевский машзавод» только перед бюджетом и внебюджетными фондами, согласно балансу предприятий за 6 месяцев 2008 года, составляет более 1,8 млрд. рублей. На исполнении в службе судебных приставов только по ОАО "Ижевский машзавод" (без учета других дочерних и зависимых обществ) ведется исполнительное производство на общую сумму более 724 млн. рублей, из которой более 556 млн. руб. составляет задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами (по состоянию на 01.09.2008 г.).
При этом, по итогам работы в 2007 году гендиректор ОАО «Ижевский машзавод» В.П. Гродецкий был включен Ассоциацией менеджеров России в "десятку лучших управленцев". Выходит, сегодня уже не стыдно доводить до уничтожения оборонные предприятия, а вывод активов в офшорные зоны можно считать вершиной управленческого мастерства?
Мы считаем, что представители государственной власти Удмуртии и правоохранительные органы, вместо того, чтобы пресечь целенаправленный развал «Ижмаша», вывод активов в «офшоры» и сколачивание капиталов частых лиц, все эти годы занимались тем, что покрывали эти действия или сами в них участвовали. На этом митинге протеста мы принимаем решение о создании Комитета работников и ветеранов «Ижмаша».
Наши требования к федеральным властям:
- привлечь к ответу должностных лиц, виновных в развале «Ижмаша»;
- покончить с низкими зарплатами и задолженностью по их выплате;
- принять меры по реальному возрождению «Ижмаша», проведению модернизации производства на современной технологической основе;
- отправить В.П. Гродецкого в отставку, провести проверку на предмет наличия признаков коррупции при выведении активов ОАО «Ижевский машиностроительный завод», а также доведения до искусственного банкротства дочерних и зависимых акционерных обществ, образованных ОАО «Ижевский машзавод» в период с 1996 года по настоящее время».
Грустная статистика: 15 предприятий, входящих в концерн проданы или доведены до банкротства.
Как обманули Медведева и Чавеса
О том, как руководство полузатопленного флагмана оружейной индустрии может приукрашивать действительность, рассказала недавно журналисту удмуртской газеты «День» Андрею Некрасову бывший слесарь механосборочных работ одного из цехов, выпускающих автоматы Калашникова Надежда Баженова. В частности, Надежда, проработавшая на «Ижмаше» 17 лет, рассказала о «потемкинских деревнях», которое руководство концерна выстраивало всякий раз во время визитов высоких гостей:
«- Надежда, два года назад «Ижевский машзавод», после нескольких лет забвения, вновь попал в поле зрения российских СМИ, благодаря визиту на завод Уго Чавеса. Вы сами видели президента Венесуэлы?
- Да, но нас сразу предупредили – держать дистанцию, ни на какие вопросы не отвечать, молчать и улыбаться. …
- С этим заказом что-то связывали?
- Тогда у всех были надежды, что благодаря венесуэльскому заказу и зарплаты увеличатся, и что-то поменяется в лучшую сторону. Но, как показало время, ничего не изменилось, прибавки к зарплате оказались мизерными, работали на износ и чуть ли не чудом смогли выполнить план.
- Почему чудом?
- Потому что хотя мы и производим востребованный во всем мире товар - автоматы Калашникова, но оборудование у нас стоит еще сталинских времен, станки, на которых мы работаем, выпущены в 1946 году. Начальство требует от работников качества, но какого качества можно добиться на таких станках? Огромный заказ Венесуэлы вскрыл истинное положение дел на заводе, оказалось, что мало того, что у нас нет современного оборудования, так еще и рабочих для выполнения такой величины заказа оказалось катастрофически мало. Привлекали пенсионеров, давно вышедших на пенсию. Нас собирало начальство и просило искать старых работников среди своих знакомых, чтобы они поработали на этом заказе.
— В начале года в одном из оружейных цехов «Ижевского машзавода» побывал Дмитрий Медведев, в тот момент кандидат в Президенты РФ. Работникам завода тоже запретили говорить ему о реальной ситуации на предприятии?
— С Медведевым меры безопасности были просто феноменальные. Он проходил по 101-му цеху, совсем рядом с нашим, у них там ведется основная сборка, в нашем цехе только частичная. Мы попытались попасть к Медведеву, но нам не дали пропуска. Зарплаты на заводе в то время заметно снизились, и мы готовы были рассказать руководству страны об истинном положении дел. Но до делегации были допущены только специально подобранные люди, которым раздали бумажки с готовыми ответами на те вопросы, которые мог им задать Дмитрий Медведев. Так, на вопрос: «Какая у вас зарплата?» Медведеву отвечали: «15 тысяч рублей», хотя на самом деле средняя зарплата в лучшем случае едва достигала 7 тысяч. В тех местах, где проходил Медведев, был сделан выборочный ремонт, так что телевизионщики снимали только то, что блестело. Сплошная показуха…
— То есть президент Волков и гендиректор «Ижевского машзавода» Гродецкий намеренно вводили будущего главу государства в заблуждение?
— Получается, что так. Интересно, когда Медведеву назвали величину зарплат, он еще сказал, что 15 тысяч - это «маловато»…
Логика «Сапога»?
Надежда Баженова больше не работает на «Ижмаше». Она была вынуждена уволиться – руководство концерна не терпит профсоюзных активистов. Последнее доказательство такого «конструктивного» отношения к критике – избиение Службой безопасности ОАО «Ижмаш» 74-летней Тамары Киселевой, которая 16 сентября распространяла у проходной концерна листовки с призывом к представителям правительства РФ и полпреда президента РФ по ПФО объективно разобраться в сложившейся ситуации на «Ижмаше». «Меня скрутили, начали просто рвать, толкнули и ударили головой об машину. Я призывала их опомниться, говорила, что вдова фронтовика…», - написала в итоге пенсионерка в своем заявлении в СО по Ленинскому району Ижевска СУ СК при прокуратуре РФ по Удмуртской Республике.
Откуда на «Ижмаше» такое отношение к людям? Из каких щелей у них выползают подобные методы в стиле бандитских 90-х? Говорят, что «Ижмаш» до сих пор контролируют два руководителя. Один – официальный, гендиректор Владимир Гродецкий, а второй – не официальный, вор в законе Сергей Вячеславович - «Сережа Ижевский». А непосредственным смотрящим от «Сережи Ижевского» на оружейном заводе «работает» человек по кличке «Сапог». Судя по действиям службы безопасности, подчиняется она, скорее всего, именно этому «Сапогу».
Ситуация вокруг «Ижмаша» усугубляется еще и «сверху» - позицией руководства республики. Так вместо того, чтобы объективно разобраться, почему знаменитый гигант оружейной индустрии оказался на грани банкротства, президент Республики Удмуртия Александр Волков полностью встал на сторону руководства «Ижмаша». Достаточно вспомнить, как во время сентябрьской пресс-конференции в Москве Волков назвал рабочих, участников акций протеста в Ижевске – внимание, цитата! - «отморозки» и «сукины сыны». Очень дальновидно для главы республики, который за последний год умудрился своими топорными методами взрастить в Удмуртии сильное и организованное протестное движение. И это вместо того, чтобы снять социальное напряжение в Ижевске.
Не менее изящно реагируют на проблемы и другие подчиненные Волкова. Например, недавно заместитель председателя правительства - министр экономики Удмуртской Республики Валерий Богатырев в интервью «Интерфакс-Поволжье» красочно обрисовал экономическую ситуацию в республике: «Вообще для меня главными индикаторами состояния экономики являются уровень безработицы и заработной платы. С этими показателями в Удмуртии пока все благоприятно». Хотелось бы посмотреть, как министр сможет сказать подобную умную фразу на митинге уволенных и сокращенных работников концерна «Ижмаш».
|