Сергей Иванов-младший: блестящая карьера развивалась без помощи отца
«Председатель правления страховой группы «Согаз» (принадлежит банку «Россия») Сергей Иванов-мл., сын руководителя администрации президента, которого Slon ранее включил в список 10 детей чиновников, сделавших самые яркие карьеры, дал первое интервью «Ведомостям», в котором рассказал о становлении своей карьеры, административном ресурсе, о работе в «Согазе».
О начале карьеры:
– Я еще на третьем–четвертом курсах университета пошел стажироваться в штаб-квартиры иностранных банков, работавших в России. На пятом курсе пошел работать в «Госинкор», в 23 года стал помощником председателя правления «Газпромбанка» (ГПБ), с тех пор постоянно участвовал в работе правления, даже когда еще официально не вошел в его состав. Видел, как принимались ключевые решения, как формировалась команда, занимался ключевыми проектами банка, в том числе в части не финансовых активов... Поскольку я занимался корпоративным блоком, то ежедневно контактировал и с акционерами, и с руководителями крупнейших российских компаний.
– В кризис 2008–2009 гг. государственные банки и ГПБ активно занимались поддержкой промышленности, фактически транслировали деньги в экономику. Едва ли не каждый день были совещания в правительстве, начиная с вице-премьеров и заканчивая различными департаментами министерств. Я представлял ГПБ во всех этих рабочих группах, поэтому хорошо понимаю, как устроена государственная машина, эта работа оказалась очень полезна с точки зрения расширения и кругозора, и контактов.
О загруженности:
– Я привык вкалывать по полной и не уверен, что очень много людей захотели бы посвящать работе по 13–16 часов без возможности уделять время семье или друзьям. У нас любят критиковать детей чиновников. Честно говоря, иногда появляется желание провести день открытых дверей рабочего дня. Думаю, у 99% за пару недель без обеда, без сна, без времени на семью и друзей желание покритиковать сильно ослабнет.
Кем хотел стать в детстве:
– В детстве хотелось, естественно, стать или, по линии отца, разведчиком, или, по линии матери, экономистом, особенно глядя на то, что она всю нашу семью тащила в те тяжелые 90-е гг. на свою зарплату. К 16 годам победило второе, тем более было видно, что происходило в спецслужбах. За три года до моего поступления на факультет МЭО МГИМО на него также поступил мой старший брат, и у меня уже сомнений к тому моменту не осталось. К тому же было понятно, что это престижный вуз, отличные связи, хорошие перспективы по трудоустройству в приличные компании.
О роли отца в карьере:
– К моему назначению в ГПБ или «Согаз» отец точно никакого отношения не имел и участия в этом не принимал. С [предправления ГПБ Андреем] Акимовым я познакомился случайно в 2003 г. и в течение нескольких дней принял решение о переходе в ГПБ из «Газпрома». Что касается предложения о работе в «Согазе», то повторюсь: думаю, рассматривались и другие кандидатуры, и решение о моем назначении принималось, по-видимому, комплексно, с учетом достижений на предыдущих местах работы». Марина Затейчук, Slon.Ru
|