Госпитализация главы Роскосмоса Владимира Поповкина - побег от инспекции?
«Как утверждают СМИ, глава Роскосмоса Владимир Поповкин попал в больницу накануне масштабной инспекции.
Полет чиновника под мухой
«На прошлую неделю вице-премьер Дмитрий Рогозин запланировал посещение ряда объектов Российского космического агентства, которое в последние месяцы переживает один неприятный инцидент за другим: то спутник у Роскосмоса упадет, то межпланетная станция. Однако инспекция не состоялась. Вслед за «Фобос-Грунтом» упал глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Упал буквально: потерял сознание, очнулся – госпиталь Бурденко.
В Роскосмосе уверяют, что всему виной постоянные командировки, которые настолько истощили Владимира Поповкина, что он лишился сознания, рухнув на пол, как грузовой «Прогресс». Но вот что касается конкретного алгоритма ЧП – тут версии чиновников расходятся. Кто говорит: Поповкин потерял сознание и упал. Кто: потерял сознание, ударился об стол и упал.
– У Владимира Поповкина множественные рваные раны головы, – признались «Собеседнику» в госпитале. То есть об стол, судя по всему, он ударился не менее чем два раза. С первого упасть в обморок, вероятно, не получилось.
Ходят слухи, будто главный по космосу на корпоративе в честь 8 марта просто перебрал спиртного и схлопотал бутылкой по голове из-за своего пресс-секретаря и бывшей топ-модели Анны Ведищевой. Но та слухи не комментирует.
– Скажу лишь, что мой шеф быстро оправился от травмы и чувствует себя превосходно, – рассказала она.
Не стала Ведищева отвечать и на другой вопрос:
– Почему госпитализация произошла накануне инспекции? И как связан Роскосмос с бизнесом жены Поповкина, которая поставляет на Байконур электричество? Слияние государственных интересов и семейного бизнеса вроде как запрещено.
– Я не владею такой информацией. Ничего не могу сказать. И боюсь, что никому в ведомстве вообще не известно, что жена Поповкина каким-либо образом может быть связана с космической отраслью.
Байконур и однодневки
В Роскосмосе, видно, смотрят лишь в небо и не замечают того, что творится у них на земле. А может, наоборот, очень даже хорошо замечают.
Как выяснил «Собеседник», нынешняя супруга Владимира Поповкина (вторая по счету) Наталья Григорьева в апреле 2005 года стала соучредителем ООО «Космосэнергоконтракт», зарегистрированного на Байконуре. Вид деятельности – «оптовая торговля электрической и тепловой энергией (без их передачи и распределения)».
Никакой информации о деятельности компании в открытом доступе нет. У нее нет ни сайта, ни даже офиса – она зарегистрирована в простой байконурской квартире. Дозвониться по указанному в регистрационных документах телефону не удалось. По бумагам фирма проходит как действующая, однако знакомый Поповкина заверил «Собеседник», что Наталья Рафильевна давно отошла от дел:
– Она действительно несколько лет назад попыталась заняться бизнесом, но у нее ничего не вышло, и теперь она сидит дома.
Впрочем, на имя Григорьевой зарегистрирована еще одна фирма – ООО «Индиго», которое занимается обслуживанием «санаторно-курортных учреждений». Когда Поповкин еще работал в Минобороны, фирма со схожим названием заключала контракты в том числе с военными лечебными объектами.
При этом деловые партнеры Григорьевой Сергей Цымбрала (гендиректор «Космосэнергоконтракта») и Дмитрий Енин (его соучредитель) оказались замечены и в других связях с Роскосмосом. Их ЗАО «Межрегионэнерго» даже попало под прицел налоговиков. Оно также поставляло на Байконур энергию, но, как сказано в постановлении суда от 21 апреля 2010 года, по повышенным расценкам и в обход бюджета. Мало того, проверка выявила, что компания вообще существовала исключительно на бумаге, никому ничего поставлять физически не могла, а подаренные ей деньги тут же уводила в фирмы-однодневки («Милано Строй Тех», «Спектр» и т.п.) через счет №40702810500040000042, открытый в Байконурском филиале Фондсервисбанка.
Анна на шее
Фондсервисбанк (или, проще говоря, ФСБ) специализируется на работе с предприятиями космической отрасли не первый год, но особую известность приобрел в октябре 2010 года, когда бывшая разведчица Анна Чапман стала советником его президента Александра Воловника. После этого банк дважды обыскивали: в марте прошлого года и в марте нынешнего. По сообщениям СМИ, год назад от обыска не пострадал лишь кабинет Чапман, что странно. «Собеседник» поинтересовался у девушки, не приставили ли ее в банк специально – выявлять нарушения (или, напротив, защищать от наездов), но Анна говорить на эту тему отказалась.
Через час в редакцию позвонил представитель банка Григорий Белкин и пояснил, что Анна тут ни при чем:
– После возвращения в Россию у Анны Чапман появился проект фильма о космических войнах, и она просто искала спонсора. Познакомилась с Воловником, и они нашли общий язык. А не обыскивали в прошлом марте, кстати, не только ее кабинет. Следственные действия вообще тогда выглядели странно. 19 часов всех держали в заложниках, следователи унесли из офиса несколько коробок с документами, а спустя месяц оказалось, что эти коробки никто даже не вскрыл. Мы тогда расценили это как попытку выбить деньги. А последний обыск лично я считаю местью за то, что мы тогда не стали откупаться.
При этом Белкин не исключает, что в последнее время интерес к банку и к Роскосмосу возник после попыток Поповкина навести в отрасли финансовый порядок:
– Отсюда и все эти наезды. То его обвиняют в падении «Фобос-Грунта», который, заметьте, начали делать чуть ли не 15 лет назад. То в том, что на режимный завод «Энергомаш» в Химках проникли блоггеры, хотя у нас есть информация, что способ пробраться туда им подсказало бывшее руководство предприятия. То теперь в том, что упал… А он до этого три недели не вылезал из командировок, меняя климат и часовые пояса. Ему врачи уколы делали на ходу. Человек 3 марта в 4 утра прилетел из Канады, в 8.30 он уже на работе, хотя была только суббота, потом готовился к коллегии 6 марта, на которой были оглашены результаты проверок, и тут полилось: пьяный. Да все, кто с Поповкиным знаком, знают, что он практически не пьет – максимум скромный бокал вина. Просто организм не выдержал нагрузок, вечером после коллегии он выходил через служебную дверь и потерял сознание – водитель не успел его подхватить. А ударился он, кстати, несильно – поставили только маленькую скобку на голове.
Зато удар по репутации Владимира Поповкина получился весомый. Скорее всего все в этой ситуации хороши: и нынешнее руководство Роскосмоса не без греха (а кто идеален?), и его противники – тем более. Пока космонавты хватают в небе абстрактные звезды, их кураторы на земле делят более весомые миллиарды.
Звездный генерал
Владимир Александрович Поповкин: родился в 1957 году в Таджикистане, в семье офицера. Путь к звездам начал со службы на космодроме Байконур. В июле 2001 года назначен первым начштаба только что созданных Космических войск, после чего стал их командующим. С 30 июня 2008 года – заместитель министра обороны, с 29 апреля 2011 года – руководитель Федерального космического агентства.
С небес на землю
Громкие падения в российской космической сфере: в августе прошлого года был потерян самый современный телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4» (7,5 млрд рублей), чуть позже рухнул космический грузовик «Прогресс М-12М» (4 млрд рублей), потом на взлете рассыпался спутник двойного назначения «Меридиан» (3,5 млрд рублей), после Нового года рассыпалась автоматическая межпланетная станция «Фобос-Грунт» (5 млрд рублей), а в марте упало тело непосредственно главы космического ведомства…» Олег Ролдугин, «Собеседник», №11, 21 марта 2012
|