«Жена российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева Елена подала в американский суд иск с требованием наложить арест на квартиру в Нью-Йорке, которую якобы приобрел за 88 миллионов долларов ее супруг, с которым она в настоящее время разводится», сообщает Daily News.
«Иск Рыболовлевой связан с расположенными в центральной части Нью-Йорка апартаментами стоимостью 88 миллионов долларов. В декабре прошлого года представитель дочери Рыболовлева заявил, что их приобрела связанная с ней фирма. Он уточнил, что дочь олигарха учится в американском университете и планирует жить в этих апартаментах во время визитов в Нью-Йорк.
Тем не менее, проживающая в Швейцарии истица считает, что апартаменты куплены на средства ее мужа. По мнению Рыболовлевой, олигарх якобы использовал подставную фирму для того, чтобы обойти решение женевского суда, заморозившего ряд его активов до окончания бракоразводного процесса. В связи с этим она требует наложить на апартаменты арест.
При этом адвокаты супруги Рыболовлева утверждают, что его дочь, последние 15 лет проживающая в Монако и Швейцарии, не посещает занятия в американском вузе и не пользуется квартирой, приобретение которой, по данным издания, стало самой крупной сделкой в истории продаж недвижимости на Манхэттене.
Иск подан в Верховный суд Нью-Йорка. Дата возможного начала слушаний в сообщении не уточняется, - сообщает Newsru.com.
Ранее Елена Рыболовлева уже сумела добиться в различных судах ареста особняка своего мужа в Палм-Бич (штат Флорида) стоимостью 95 миллионов долларов, а также его яхты и коллекции картины знаменитых художников».
Как сообщало ранее Агентство федеральных расследований FLB, «Елена Рыболовлева, экс-супруга олигарха Дмитрия Рыболовлева, чье состояние в 2011 году «Forbes» оценил в $9,5 млрд., отсудила у бывшего мужа дачу в Перми. Из огромного состояния женщине досталось имущества всего на 200 тыс. рублей.
Этот бракоразводный процесс начался в 2008 году, после того как супруга застала мужа на яхте с любовницами. Дмитрий Рыболовлев - председатель совета директоров компании «Уралкалий», понимая, что виновен, предложил супруге отступные в $1 млрд.
- Елене показалось мало, и она затеяла бракоразводный процесс со всеми вытекающими последствиями, - рассказали в окружении четы. - Тогда Дмитрий пошел на принцип: сказал, что отдаст этот миллиард адвокатам, которые потихоньку его «съедят» за время судов, а то, что останется от этой суммы, экс-супруга и получит.
Дмитрий припомнил Елене, что, когда он 11 месяцев сидел в СИЗО, Елена находилась в Швейцарии и не вспомнила о клятве «быть рядом с мужем в горе и радости». Тогда, в 1996 году, Дмитрия подозревали в заказном убийстве своего подчиненного. Но все обвинения были сняты.
«Елена и Дмитрий учились на одном курсе в Пермском медицинском институте. Выйдя замуж за Рыболовлева, Елена родила ему двух дочерей. Казалось, что, имея такого мужа, любая женщина будет счастлива, - пишет «Экспресс-газета». Недвижимость в Швейцарии, усадьба на побережье Калифорнии за $100 млн., яхта «My Anna», самолеты «Airbus A319» и «Dassault Falcon», а также впечатляющее собрание полотен Ван Гога и Пикассо. Но Елена не простила измену и подала на развод. По законам Швейцарии, где начался процесс, нажитое имущество делится между супругами в равных долях.
- Елена по-своему оценила недвижимость и картины, - рассказал источник, пожелавший остаться неизвестным. - По ее оценке, это - $34 миллиарда. Но Дмитрий передал активы в трастовые фонды, то есть он получает только дивиденды, на часть которых она и может претендовать. Супруге Дмитрий сообщил об ошибочности представлений о нажитом имуществе. По его мнению, она может получить только $1 миллиард. На днях они поделили недвижимость в России: Елене досталась лишь дача в Перми, которую оценили в 200 тысяч рублей.
Зато для своей старшей дочери-студентки Дмитрий не жалеет ничего. В конце прошлого года папа за $88 миллионов купил Кате квартиру в 626 кв. м в Нью-Йорке.
Но Елена не отчаивается.
- Бракоразводный процесс еще не окончен, - многозначительно говорит она».
Как сообщало в июле 2009 года Агентство федеральных расследований FLB, «Елена Рыболовлева подала иск о разводе и разделе имущества в декабре 2008 г. Супруга 42-летнего бизнесмена Дмитрия Рыболовлева претендует на половину его состояния, сообщила газета Palm Beach Post. Иск подан в Швейцарии, где проживает семья, сообщает издание. «Ведомости» также обнаружили иск Рыболовлевой к мужу от 29 декабря 2008 г. в материалах окружного суда Палм-Бич (Флорида, США). В нем Елена просит передать семейную недвижимость, расположенную в округе, под управление траста. В Палм-Бич Рыболовлевы владеют особняком Maison de l'Amitie (площадь — 3066 кв. м на участке в 2,6 га), приобретенным в прошлом году у Дональда Трампа за $100 млн.
Представители «Уралкалия» и самого Рыболовлева отказались комментировать эту информацию, сославшись на то, что это семейное дело. Адвокат Елены Рыболовлевой Алфред Ла Сорте на запрос не ответил. Зато информацию о разводе подтвердил один из знакомых Рыболовлева.
Пермяк Рыболовлев — один из самых молодых бизнесменов «золотой сотни» российской версии Forbes. В этом году он занял 15-е место с состоянием $3,1 млрд. Правда, его супруга оценивает это состояние в $6-12 млрд, пишет Palm Beach Post со ссылкой на швейцарский иск. Основной источник богатства Рыболовлева — холдинг «Уралкалий», крупнейший в России производитель калийных удобрений. Его основным совладельцем Рыболовлев стал в середине 90-х. К тому времени он и Елена уже были женаты.
«Я еще на 3-м курсе женился, и к тому времени у нас уже был маленький ребенок (сейчас у Рыболовлева две дочери). Поэтому не то чтобы мне очень хотелось, но скорее пришлось заняться бизнесом», — вспоминал в 2006 г. в интервью «Ведомостям» Рыболовлев.
В 2007 г. бизнесмен продал 12,75% акций «Уралкалия» инвесторам за $948 млн во время IPO. Сейчас он контролирует 65,5% акций компании, которая на LSE вчера стоила $6,86 млрд. На пике 19 июня 2008 г. капитализация составляла $33,99 млрд.
Если у Рыболовлевых нет брачного контракта, то с учетом длительности брака Елена имеет реальные шансы получить половину состояния мужа, включая 32,7% акций «Уралкалия», считает адвокат Наталия Барщевская. Правда, при разделе таких крупных состояний супругам удается договориться о выплате компенсации за отказ от прав, отмечает она. СМИ не удалось найти ни одного случая, когда у крупного российского бизнесмена жена отсудила бы часть бизнеса”.
В июне 2010 года Агентство федеральных расследований FLB проанализировало выход г-на Рыболовлева из бизнеса, признав его на редкость удачным.
В частности в публикации говорилось: «Сулейман Керимов вместе с коллегами по списку Forbes Филаретом Гальчевым и Александром Несисом купили 53,2% акций «Уралкалия» втрое дешевле его пиковой стоимости летом 2008 года. Уже известно, что сделку финансирует государственный ВТБ, она согласована на самом верху, а новые владельцы получили карт-бланш на дальнейшие покупки. У них более чем амбициозный план—за три года создать на базе компании крупнейшего в мире производителя калийных удобрений.
Прежний владелец Дмитрий Рыболовлев отдал компанию с премией - «Уралкалий» оценили выше текущей рыночной стоимости. Путь к сделке был долгим. Рыболовлев искал покупателя шесть лет. Он вел переговоры и с BHP Billiton—крупнейшей горнодобывающей компанией мира—и с ее конкурентом Rio Tinto. Однако к 2005 году стало ясно, что Кремль не поощряет продажу стратегических активов иностранцам. Российских покупателей такого масштаба не наблюдалось. Зато примерно в это же время Кремль одобрил сделку между «Северсталью» и Arcelor, суть которой состояла в относительно равноправном слиянии через обмен активами. Сделка в итоге не состоялась, но стало ясно: обмен активами—допустимая схема.
В 2007 году «Уралкалий» со второй попытки провел IPO. Однако вскоре спрос и цены на удобрения начали стремительно расти в цене. Капитализация «Уралкалия» превысила $30 млрд, а по этой цене желающих купить уже не было, вспоминает знакомый с Рыболовлевым бизнесмен.
Выручил кризис. Спрос на удобрения резко упал, и компания подешевела втрое. Зато появились покупатели. Кризис подтолкнул разговоры о слиянии металлургических и горнодобывающих компаний и создании суперхолдинга, способного на равных конкурировать с крупнейшими мировыми игроками.
Прошлым летом одна из финансово-промышленных групп серьезно изучала возможность атаки на «Уралкалий» и захвата контрольного пакета, утверждает гендиректор Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых. Он рассказывает, что был знаком с планом этой операции. Схема предусматривала возбуждение уголовных дел на руководителей компании, вброс компромата, размещение публикаций в СМИ. Цель — вынудить Дмитрия Рыболовлева продать контрольный пакет. Момент, казалось, более чем подходящий.
У любой крупной компании случались трения с властями, «Уралкалий» не исключение, но долгое время проблем удавалось избегать, даже когда в 2006 году случилась серьезная авария на первом руднике «Уралкалия», дававшем 27% добычи. Рудник затопили, и после этого участок земли в тысячи квадратных метров с полотном железной дороги просто ушел под землю. К счастью, не пострадал сам город Березники, построенный над рудниками. Это — природная катастрофа, гласило первоначальное заключение Ростехнадзора. А раз так, то никто никому не должен.
Но осенью 2008 года в ситуацию вмешался вице-премьер Игорь Сечин, потребовавший провести повторное расследование. Заговорили о том, что случившееся переквалифицируют в техногенную аварию и виновным будет признан «Уралкалий». В таком случае, компании пришлось бы компенсировать расходы, связанные с ликвидацией последствий аварии, и заплатить гигантский штраф. Речь шла о почти $3 млрд выплат.
В разгар противостояния и появилась крупная финансовая группа с интересом к «Уралкалию». Однако, проконсультировавшись в правительстве, потенциальные рейдеры отказались от своих планов. А вскоре было объявлено, что власть и бизнес пришли к компромиссу: «Уралкалий» добровольно выплачивает в бюджет 7,8 млрд рублей, и вопрос об аварии закрывается. Пока шли последние платежи в бюджет, в декабре 2009 года стало известно, что на место старого соратника Рыболовлева Владислава Баумгертнера приходит Денис Морозов, экс-глава «Норильского никеля».
В феврале Морозов вышел на работу в «Уралкалий», а в марте возобновились переговоры о продаже компании. Государство торопило события. Рыболовлеву явно дали понять, что компания при нем расти не сможет, говорит знакомый с ситуацией источник.
Первым претендентом стал знакомый с Морозовым по «Норильскому никелю» Михаил Прохоров. Он привлек к переговорам Сулеймана Керимова, члена «Единой России» и близкого к власти миллиардера. Керимов сумел найти новых партнеров, которыми стали Филарет Гальчев и Александр Несис.
Cразу два источника на рынке утверждают, что сделку финансировал ВТБ, одолжив всем троим по $1 млрд. Несис и Керимов к кредитам добавили наличные и часть своих активов, а Гальчеву, предполагают аналитики, пришлось заложить 1,85% акций Сбербанка, которыми он владел до кризиса.
Сделка согласована на самом верху, утверждает близкий к одному из покупателей источник, а значит, претензии из-за аварии прекратятся. Более того, «Уралкалий», говорит источник, будет расти за счет сделок по поглощению своих конкурентов: благодаря новым акционерам перед компанией открываются перспективы, о которых Рыболовлев мог только мечтать.
Вместе со своим пакетом в «Уралкалии» Дмитрий Рыболовлев продал Сулейману Керимову и 20% из 25% принадлежавших ему акций «Сильвинита» — конкурента «Уралкалия». Близкий к новым владельцам «Уралкалия» источник говорит, что «Сильвинит» станет объектом для поглощения в ближайший год.
В самом «Сильвините» в слияние не верят. «Я слышу об этом с 2000 года. Надеюсь, что и сейчас новые собственники будут действовать осторожно и не наломают дров», — говорит сотрудник компании.
У двух калийных компаний драматическая история отношений. В 1990-х сбытом удобрений занималась Международная калийная компания, через которую торговали и «Уралкалий», и «Сильвинит», и еще один крупный игрок—«Беларуськалий». Рыболовлев решил, что посредник забирает себе слишком большую долю прибыли.
По версии журнала Forbes, вскоре после того как «Уралкалий» попытался отказаться от услуг посредника, Рыболовлев — так уж совпало — загремел за решетку по обвинению в организации заказного убийства. Дело в итоге развалилось, а Рыболовлев реализовал свои планы. «Уралкалий» и «Беларуськалий» отказались от услуг МKK и создали совместное предприятие по экспорту—Белорусскую калийную компанию».
|