политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


ОАО «Усть-Луга» и его непрозрачные акционеры

FLB: Близкие к Путину олигархи осуществляют на берегу Балтики мечту Ивана Грозного

Версия для печати
Сохранить статью

Бизнес на Усть-Луге

В последние несколько лет российские чиновники и близкие к ним бизнесмены увлеклись "великими стройками", объясняя траты бюджетных средств стоящими перед страной задачами государственного масштаба. Глубоководный порт Усть-Луга на юго-востоке Финского залива, о котором мечтали еще Иван Грозный и коммунисты в 1930-е годы, в такую "великую стройку" уже превратился.

«В начале следующей недели в Усть-Луге планируется торжественный запуск терминала Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Первая нефть будет отгружена на экспорт. Но затем терминал вновь закроют для устранения возникших при его постройке неполадок. Запустить трубу "Транснефть" планировала к 1 декабря прошлого года. Но из-за нарушений в строительстве под воду провалились причалы, которые строили подконтрольные Геннадию Тимченко "Роснефтьбункер" и Невская трубная компания, а также "Новатэк - Усть-Луга".

Решение о строительстве порта в Лужской Губе было принято еще в 1993 г. Тогда предполагалось, что финансировать большую стройку будет государство. Однако проект оказался столь сложным и неподъемным, что был законсервирован. Вопрос о возобновлении строительства подняли в 1999 г. с приходом в ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерия Израйлита. Его официальная биография умалчивает о предыдущем месте работы, из нее известно лишь о том, что с начала 1990-х он "занимает руководящие должности в ряде крупных коммерческих структур" и реализует "масштабные инвестиционные проекты". Новая команда заключает соглашение с Минтрансом, ОАО "РЖД" и правительством Ленинградской области и ставит перед собой непростую задачу: порт должен перевести на себя грузопотоки из других портов Балтики, а также помочь государству решить проблему вывоза дополнительных грузов в условиях растущей российской экономики.

За 12 лет, прошедших со дня прихода команды Валерия Израйлита, в Усть-Луге обосновалось несколько крупных инвесторов, заинтересованных в портовых мощностях на Северо-Западе России, в том числе и близкие к властям олигархи. Это владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин, нефтетрейдер Геннадий Тимченко, "Новатэк" и "Еврохим". Но грузооборот порта в 2010 г. составил лишь 11,8 млн тонн, а в 2011 г. почти удвоился (до 22,7 млн тонн) в первую очередь за счет ввода в строй терминала компании "Роснефтьбункер", аффилированной с Геннадием Тимченко. Но по сравнению с заявленными планами рост объемов выглядит мизерным, грузопотоки не повернулись вспять, а эстонские и финские порты Балтики продолжают увеличивать перевалку.

"Планируется, что к 2018 г. грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год", - говорится на официальном сайте компании. В презентованной летом прошлого года Стратегии развития портовой инфраструктуры России прогнозируется, что грузооборот Усть-Луги к 2025 г. достигнет 191 млн тонн. Такие планы, хотя они и основаны на стратегии развития Минтранса, выглядят более чем оптимистично. В 2011 г., по данным Ассоциации морских торговых портов России, грузооборот всех отечественных портов составил лишь 535,4 млн тонн, то есть в 2018 г. в одной только в Усть-Луге будет переваливаться треть всех грузов 2011 г.

Отнять такой объем у российских портов Усть-Луга вряд ли сможет, считают эксперты. "Нереалистично забрать около трети грузопотока, - утверждает аналитик "ВТБ Капитал" Кевин Уайт. - Такого большого спроса на Усть-Лугу не будет". А значит, данный план рассчитан на оптимистичный сценарий роста погрузки. Этот рост записан в стратегии: по умеренному и инновационному прогнозу он превысит 800 млн тонн в 2020 г., а к 2025 г. преодолеет планку в 1 млрд тонн (по инновационному сценарию). Между тем рост грузовой базы в предшествующие годы показывает, что за 5 лет (2005 - 2010 гг.) объем перевалки портов РФ вырос всего лишь на 119 млн тонн. Таким образом, если предположить, что скачка не произойдет, построенные в Усть-Луге мощности на 180 млн тонн будут задействованы не полностью еще и в том случае, если все дополнительные грузы уйдут в Усть-Лугу. "Даже если взять в расчет запуск БТС-2, то предполагается, что с учетом благоприятной конъюнктуры рынка рост грузооборота порта в текущем году составит порядка 40 млн тонн, причем это по расчетам компании "Усть-Луга", - отмечает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. - Впрочем по факту рынок сейчас испытывает не лучшие времена, и такого показателя более реально достичь только к 2013-2014 гг., но опять же, если не произойдет внеочередного макроэкономического кризиса".

В том же документе Минтранса есть планы расширения соседнего Большого порта Санкт-Петербурга, строительства нового гигантского порта в Тамани, расширение мощностей дальневосточных и северных портов. Не стоят на месте и частные стивидорные компании - планы расширения терминальных мощностей имеются, например, у крупнейшего российского Новороссийского морского торгового порта группы "Сумма" и "Транснефти", владеющей соседним с Усть-Лугой нефтеналивным терминалом в порту Приморск.

Однако руководство компании, доказывая государству необходимость инвестиций в строительство инфраструктуры, упирает не только на рост грузооборота страны - Усть-Луга может перетянуть на себя грузы, которые сейчас всеми сухопутными видами транспорта доставляются в зарубежные порты Балтики, в том числе из России. Такой сценарий не исключен, признают эксперты, однако залог успеха Усть-Луги - тот факт, что инвесторы терминалов порта одновременно являются грузоотправителями и будут заинтересованы в отправке грузов через свои мощности. А вот сторонние грузопотоки вряд ли поменяют направление, если инвесторы Усть-Луги не предложат конкурентные цены и если государство не поможет застройщикам порта протекционистскими мерами. Нынешние инвесторы также разделяют риски, например, "Еврохим" планирует построить в Усть-Луге терминал по переработке удобрений мощностью 7 млн тонн, хотя метанол по-прежнему грузит в Эстонии.

Как ни сомнительны перспективы создания крупнейшего порта на Балтике, проект пользуется активной государственной поддержкой, в том числе и финансовой. С момента создания проекта в Усть-Лугу было вложено 89 млрд руб., 16 млрд руб. из которых выделил федеральный бюджет, 1,9 млрд руб. поступило из инвестфонда; в 2011 г. было инвестировано почти 60 млрд руб., в том числе 11,5 млрд руб. из бюджета. Но средств потребуется еще больше: в конце прошлого года Минрегионразвития подготовило проект строительства рядом с Усть-Лугой города для 17 000 работников порта и их семей, на который, по расчетам министерства, нужно будет потратить 675 млрд руб. до 2030 г.

О том, во что конкретно вкладываются деньги и между кем они распределяются, информации предельно мало. ОАО "Компания "Усть-Луга" - это пример государственно-частного партнерства, в котором есть как доля государства (20,99% принадлежит Ленинградской области), так и частные инвесторы, скрытые за офшорными фирмами (23,06% в собственности Investport Holding Establishment, зарегистрированного в Лихтенштейне). Остальные акционеры по официальным документам не прослеживаются. Между тем именно ОАО "Компания "Усть-Луга" является заказчиком-застройщиком порта, готовящим инфраструктуру для инвесторов. Распределение финансовых ресурсов сейчас и есть главная задача "Усть-Луги" и ее менеджмента, а в том, что порт станет главными морскими воротами России, имеются сомнения».
Андрей Красавин, «Компания», № №7 (692)


28.02.2012



Андрей Красавин
Компания
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Путин Владимир Владимирович

 - Президент Российской Федерации
04.11.2017  Владимир Путин принимает участие в праздновании Дня народного единства
03.11.2017  #putinteam! Хоккеисты Буре и Михайлов готовы войти в команду президента
02.11.2017  НКО получат больше грантов
31.10.2017  Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига
30.10.2017  «Стена скорби»: памятник не для лабутенов и катания на скейте
Путин Владимир Владимирович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия