По итогам августа тройка лидеров по упоминаемости в сообщениях федеральных СМИ не изменилась: «Единая Россия» продолжает занимать безоговорочное первое место с результатом в 7 456 публикаций, на втором месте КПРФ (2 985 сообщений), опередившая «Справедливую Россию», о деятельности которой вышло 2 827 материалов.
Единороссы за исследуемый период провели в регионах РФ праймериз, итоги которых на заседании координационного совета «Общероссийского народного фронта» подвел председатель Правительства РФ Владимир Путин. При этом он предложил сделать процедуру обязательной для всех партий, что вызвало бурную дискуссию в СМИ.
КПРФ и «Справедливая Россия» упоминались в сообщениях на тему возможности создания в РФ альянса левых сил – с подобной инициативой выступили справедливороссы. При этом коммунисты смогли сохранить вторую строчку рейтинга благодаря памятным мероприятиям в честь 20-летия ГКЧП.
«Правое дело» по итогам месяца заметно усилило свои позиции на медиа-поле, сумев потеснить ЛДПР с привычной четвертой позиции из-за широкого обсуждения в СМИ рекламной кампании с участием М.Прохорова и предвыборного манифеста партии.
Замыкают рейтинг «Яблоко» и «Патриоты России», позиции которых по сравнению с остальными участниками рейтинга оказались откровенно слабыми.
Ситуация с качественной составляющей упоминаемости партий в СМИ по итогам прошедшего месяца выглядела несколько иначе. Абсолютным лидером по доле негативных сообщений стала «Справедливая Россия»: почти четверть всех публикаций о деятельности партии носила негативный характер. Этому способствовали выход из стана справедливороссов ряда видных партийных функционеров, а также скандал, который разгорелся после того, как депутат от партии Олег Михеев, по версии издания Lifenews, пришел на костюмированную свадьбу однопартийца в форме фашистского адмирала.
На втором месте по аналогичному показателю «Правое дело» (15% негативных сообщений) из-за критики рекламной кампании и демонтажа в регионах билбордов с участием М.Прохорова. На третьем месте – «Единая Россия» (14%), чему способствовали многочисленные скандалы и нарушения в ходе праймериз.
Методика: • В рейтинге учитывались политические партии, зарегистрированные на момент составления рейтинга в Минюсте РФ; • Рейтинги построены на основе анализа свыше 400 федеральных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ; • Проанализировано свыше 11 000 информационных сообщений; • Период исследования: август 2011.
«Национальная служба мониторинга» (www.monitornews.ru) и «Институт независимых политических исследований»
|