политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Заплатили за проезд

Первое золото Сочи — бессмысленные дороги-дублеры Необычное письмо о том, как тратятся наши деньги

Версия для печати
Сохранить статью

В постановлении правительства РФ от 8 июня 2006 года N 357, которое описывает подготовку к сочинской Олимпиаде и оценивает смету в 314 млрд рублей, никаких упоминаний о намерении строить скоростные автомобильные дороги-дублеры нет. И никаких денег на это строительство не выделялось.

Но в постановлении правительства РФ N 991 и распоряжении правительства РФ N 613, как лысый чертик из табакерки, выскочили две автомобильные дороги-дублеры совокупной стоимостью свыше 300 млрд рублей: автомобильный дублер ныне существующей дороги Адлер — Красная Поляна и автомобильный дублер Курортного проспекта.

Трасса, которую уже прозвали "дублер для Путина", строится параллельно существующей автомобильной дороге Адлер — Красная Поляна, по другому борту долины. Стоимость этого дублера вместе с маскирующей его железной дорогой— около 200 млрд рублей. Стоимость дублера Курортного проспекта, как сообщил г-н В. Кужель (руководитель ФГУ "Дороги Юга России"), будет примерно 100 млрд рублей. На 16 километрах дороги будет построено 9 тоннелей и 13 эстакад, и все это за счет федерального бюджета. Эта сумма в 16 раз превышает годовой бюджет города Сочи.

А сколько было запланировано на эту дорогу в том самом первом постановлении — N 357? Ноль рублей, ноль копеек. Как это понимать?

Логично предположить: нужда заставила — просчитали предстоящие олимпийские нагрузки, поняли, что без новостройки не обойтись. Эта логика, однако, не работает, если заняться реальным подсчетом и сопоставить сочинскую транспортную перспективу с опытом олимпийского Ванкувера, который мне приходилось изучать.

Транспортное обслуживание всех зрителей снежных и горноледовых соревнований на Олимпиаде в Ванкувере осуществлялось по одной-единственной автомобильной дороге — шоссе N 99, от которой к спортивным стадионам вело четыре ответвления. Железная дорога между Ванкувером и Уистлером тоже есть, но организаторы ее для Олимпиады не использовали — она оказалась просто не нужна, поскольку всех зрителей всех снежных соревнований доставляли по двум полосам автомобильной дороги N 99. Никаких автомобильных дорог — дублеров для проведения Олимпиады канадцы тоже не строили — отремонтировали и расширили до четырех полос старую, предварительно рассчитав: на 17 дней соревнований приходится 61 зрительское событие, в среднем по четыре в день, вместимость арен и число проданных билетов известны — достаточно запустить четыре каравана автобусов по транзитной дороге. Каждый караван свернет потом на свое ответвление к спортивной арене.

Если примерить канадский опыт расчетов на Сочи, то становится понятно сразу: ожидаемое количество туристов даже существующая сегодня в Сочи на побережье транспортная система способна каждые два часа возить из Центрального района в Адлерский район, а потом за два часа привезти всех обратно. Судите сами: однопутная железная дорога при использовании 20-вагонных составов обладает провозной способностью 30 тысяч человек в час; четырехполосная автомобильная (по две полосы в каждом направлении) при использовании 50-местных автобусов — 17 тысяч человек в час по двум полосам, а при использовании автобусов с трехсекционными салонами — 32 тысячи человек в час по двум полосам. Для такой транспортной системы ожидаемые 58 тысяч туристов проблемы не представляют.

Из всего этого со всей очевидностью следует: автомобильная дорога-дублер, строящаяся по другому борту долины параллельно уже существующей автодороге Адлер — Красная Поляна, вообще никакого — ни хозяйственного, ни олимпийского — оправдания не имеет. Резон, правда, возникает, если предположить, что это персональная автомобильная дорога — для удобства быстрого и беспрепятственного проезда узкого круга лиц из аэропорта на дачу.

Строящаяся рядом с автомобильным дублером однопутная железная дорога с двухпутными вставками тоже не выглядит осмысленным инфраструктурным проектом. Провозная способность этой железной дороги потенциально в 15 раз превышает пропускную способность любой из тех двух автомобильных, по которым зрителей, после пересадки на микроавтобусы, повезут дальше на вершины окрестных гор. Зачем строить мощный транспортный коридор, если он в конце упирается в крутой горный склон, по которому возможна только узкая дорога серпантином? Об этом честно написали нашим затейникам австрийские консультанты из Masterconcept Consulting GmbH.

Но консультантов никто не услышал. Так что из Адлера к подножию хребта Аибга подойдет скоростное шоссе и маскирующая его железная дорога с совокупной провозной способностью в 40 тысяч человек. А в Красной Поляне наверх по склону хребта будут подниматься серпантином всего две узенькие дороги, на одной из которых будут "висеть" сразу три стадиона. И подходить к ним с побережья будут три артерии: ныне существующая двух-, трехполосная, строящаяся мощнейшая железная дорога, которая всех зрителей способна к подножию гор доставить за полтора часа, и персональная скоростная автомобильная дорога-дублер.

Странно, что, хотя в постановлении 2006 года об этой дороге не было сказано ни слова, проект, сделанный одним из ростовских институтов, был к этому времени уже готов. Назывался он "Высокоскоростная автомобильная дорога Адлер — Грушевая Поляна". В Заявочной книге Сочи — документе, опубликованном на французском и английском языках, эту дорогу упомянули как запланированную и неотменяемую и указали цену 1 521 млн долларов США. В правительственном постановлении ее нет, зато указана "Высокоскоростная двухпутная железная дорога Адлер — Грушевая Поляна" (в Заявочной книге она тоже указана с ценой 768 млн долларов, в постановлении N 357 ее цена обозначена в 28,35 млрд рублей (N 34, ст. 3670, стр. 9681). Согласно постановлению, на Грушевой Поляне должна была строиться санно-бобслейная трасса с трибунами на 1 тысячу мест и гостиница на 2 тысячи мест. Выходит, именно к этим двум объектам тянут высокоскоростную двухпутную железную дорогу длиной 60 километров? Впрочем, российский президент еще в Гватемале заверял членов олимпийской семьи: "Я обещаю — автомобильных пробок не будет!" Знал, что говорил.

Никто, правда, не учел, что в железной дороге, строящейся в Красную Поляну, хозяйственного смысла нет — после Олимпиады она не будет использоваться или станет приносить одни убытки. Идея такой дороги возникла в конце 80-х годов прошлого века. Тогда предполагалось, что собственником канатных дорог в Красной Поляне будет государство, как и собственником всех отелей на побережье, и для зимней загрузки этих отелей горнолыжниками предполагалось построить монорельсовую дорогу между Адлером и Красной Поляной.

С тех пор концепция канатных дорог в Красной Поляне поменялась. Сейчас это частные канатные дороги в составе дачных поселков, для обитателей этих дач. Маленькая канатная сеть дачного поселка топ-менеджеров "Газпрома" (пять канатных дорог и всего 14 километров трасс), маленькая канатная сеть дачного поселка топ-менеджеров "Норильского никеля" (девять канатных дорог и 18 километров трасс), специфическая из-за большой крутизны склонов небольшая канатная сеть дачного поселка "Горная карусель" (14 канатных дорог и 25 километров трасс), маленькая канатная сеть гостиницы "Пик Отель Лазурная".

Под Москвой, на Рублево-Успенском шоссе есть много очаровательных дачных поселков, с замечательными плавательными бассейнами. Но никто не предлагает построить туда метро, чтобы ездить в эти бассейны купаться. Потому что обитатели этих поселков никого в свои бассейны не зовут. Теперь эти же люди строят себе зимние дачи в Красной Поляне, и канатные дороги будут иметь такой же юридический статус, как и плавательные бассейны на Рублевке. Зачем к ним железную дорогу строить, если пропускная способность уже существующей автомобильной дороги Адлер — Красная Поляна превышает провозную способность всех этих гондольных подъемников вместе взятых?

А между тем днем и ночью, в три смены, обитатели шести вахтовых поселков, по 1200 человек в каждом, с круглосуточно работающими пищеблоками долбят скалы в долине реки Мзымта. Чтобы построить бессмысленную автомобильную дорогу, а также хозяйственно бесполезную одноразовую железную дорогу. Кого волнует, что обе они в совокупности обойдутся населению страны в миллиарды долларов...

Семен Юдинцев, специалист-проектировщик


18.05.2011




Огонек
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Путин Владимир Владимирович

 - Президент Российской Федерации
04.11.2017  Владимир Путин принимает участие в праздновании Дня народного единства
03.11.2017  #putinteam! Хоккеисты Буре и Михайлов готовы войти в команду президента
02.11.2017  НКО получат больше грантов
31.10.2017  Женское лицо президентского кресла. Часть 1. Предвыборная интрига
30.10.2017  «Стена скорби»: памятник не для лабутенов и катания на скейте
Путин Владимир Владимирович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия