Ситуация вокруг нашумевшего тендера на техобслуживание автопарка СВР стоимостью свыше 40 млрд рублей продолжает развиваться. Первые два контракта были заключены без конкурса— в обоих случаях зарегистрировалось по одному участнику. На еще один аукцион— по обслуживанию автобусов Scania— не было подано ни одной заявки. На остальных развернулась нешуточная борьба, в ходе которой цена контракта упала в 1,5–2 раза. Впрочем, рассчитывать на миллиарды победителям торгов все равно не приходится.
Согласно данным на сайте госзакупок, первые аукционы— на обслуживание автомобилей BMW (максимальная стоимость 7,3 млрд рублей) и Ford (4 млрд рублей),— прошли еще 18 марта. Первый на безальтернативной основе выиграло ООО «Евро-Империал», второй (также в отсутствие конкурентов)— ЗАО «Спектр».
Конкуренция против дороговизны
В понедельник, 21 марта, прошло еще два аукциона— на обслуживание автомобилей группы Volkswagen (два лота максимальной стоимостью по 11,4 млрд рублей каждый) и еще одни торги по автомобилям Ford (также 4 млрд).
На этот раз без борьбы не обошлось. Так, цена первого лота по Volkswagen, на аукцион по которому были поданы две заявки, снизилась до 7,9 млрд рублей. Второй лот, на который претендовало уже четыре участника, подешевел еще заметнее— до 5,8 млрд рублей. Больше всего желающих нашлось на контракт по обслуживанию Ford: их оказалось шесть и цена упала с первоначальных 4 до 2,3 млрд рублей.
Кроме того, 24 марта должны быть подведены итоги еще одного тендера на обслуживание автомобилей BMW, максимальная стоимость которого зафиксирована в объеме 7,3 млрд рублей. Кронштейны и двигатели
Впрочем, гигантских сумм победители торгов гарантированно не получат. Как показало тщательное изучение конкурсной документации, нереальная стоимость контрактов обусловлена тем, что в нее заложен список всех возможных запчастей, которые хотя бы теоретически могут потребоваться для проведения техобслуживания. Он включает в себя 65 536 позиций, начиная от кронштейна ценой 42 рубля 32 копейки и заканчивая двигателями в сборе, стоимость которых превышает 1,5 млн рублей.
При этом, согласно части 4,2 статьи 9 закона о госзакупках в случае, если госконтракт касается технического обслуживания, то оплата работ производится по их фактическому объему, при этом цена запчастей не может превышать зафиксированного в конкурсной документации.
Таков закон
В случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе.
Таким образом, реально победители конкурсов могут рассчитывать на куда более скромные доходы. Так, «Евро-Империал» гарантированно получит 1,5 млн рублей, которые будут заплачены за техобслуживание 73 BMW. Дополнительный доход будет зависеть от того объема запчастей, которые будут нуждаться в замене. ЗАО «Спектр» за техобслуживание Ford обещано 600 тыс. рублей.
|