Вчера стало известно, что глава СКП Александр Бастрыкин обратился в Госдуму с представлением о получении согласия на возбуждение уголовного дела в отношении известного бизнесмена и депутата от фракции ЛДПР Ашота Егиазаряна. Суть претензий к нему следствие не сообщило, указав лишь, что в его действиях усматриваются признаки мошенничества. Между тем известно, что недавно на г-на Егиазаряна в Генпрокуратуру пожаловались два его уже бывших партнера -- Виталий Смагин и Михаил Ананьев (последний в свое время занимал пост замглавы Российского фонда федерального имущества). Оба сообщили, что депутат, по их мнению, обманом завладел их долями в торговом комплексе «Европарк», расположенном в Москве на Рублевском шоссе.
Как говорилось в заявлении г-на Смагина, «Европарк» изначально принадлежал ЗАО «Центурион-альянс», а он сам являлся владельцем 20% акций этой компании. Остальные акции находились у фирм, подконтрольных г-ну Егиазаряну и Дмитрию Гаркуше, который также возглавлял ООО «Декмос» и был управляющим ООО «Даев Плаза». В 2006 году, по версии г-на Смагина, депутат предложил ему продать свою долю в «Центурион-альянсе». Г-н Егиазарян тогда участвовал в проекте по реконструкции гостиницы «Москва», и ему понадобились дополнительные средства. Deutsche Bank согласился предоставить кредит в 100 млн долл., и в качестве залога под него депутат рассчитывал предоставить акции «Центурион-альянса» и имущество «Европарка». Банк согласился, но с тем условием, что компания будет принадлежать только одному владельцу.
По заявлению г-на Смагина, депутат рассказал, что по согласованию с банком разработал следующую схему. Все акционеры «Центурион-альянса» продают свои акции кипрской фирме «Доралин», которая и становится формально единым владельцем «Европарка». Но 100% акций этой компании одновременно приобретаются зарегистрированной на Британских Виргинских островах компанией «Тафтс», акции в которой должны были быть распределены между совладельцами «Европарка» в тех же долях, что и в «Центурион-альянсе».
Гарантом для всех участников сделки должен был выступить сам Deutsche Bank, куда г-н Егиазарян обязался передать на временное хранение принадлежащие ему 73% «Тафтс». Однако депутат, по словам г-на Смагина, этого не сделал. При этом в случае срыва сделки г-н Егиазарян якобы обещал предоставить право продать г-ну Смагину свою долю акций, стоимость которых превышала размер кредита.
После того как летом 2009 года МВД завело уголовное дело по факту хищения средств, привлеченных для реконструкции гостиницы «Москва», немецкий банк потребовал вернуть деньги. Затем выяснилось, что «Даев Плаза» обанкротило «Центурион-альянс», что, по мнению заявителя, было сделано умышленно. Весной этого года г-н Смагин, по его заявлению, узнал, что среди акционеров компании «Тафтс» его имя не значится. Кроме того, оказалось, что в фирме «Доралин» без какого-либо участия г-на Смагина сменилось руководство. В итоге заявитель пришел к выводу, что г-н Егиазарян разработал преступный план, при помощи которого путем обмана похитил его долю в «Европарке» в размере 30 млн долларов.
Михаил Ананьев в своем заявлении обвинил г-на Егиазаряна в хищении 18 млн долл. По его версии, они были знакомы и дружили еще со времен учебы в институте, а в 2002 году депутат предложил ему вложить средства в «Европарк». Так как в то время г-н Ананьев находился на госслужбе и не имел права заниматься бизнесом, г-н Егиазарян уговорил его доверить ему деньги. А когда тот выйдет в отставку, обещал отдать причитающуюся ему долю в бизнесе. В общей сложности г-н Ананьев, по его заявлению, перевел на счета компаний, подконтрольных г-ну Егиазаряну, 18 млн долл., которые пошли не только на инвестирование в «Европарк», но и на реконструкцию гостиницы «Москва». Но после того как в 2005 году г-н Ананьев вышел в отставку, г-н Егиазарян «под разными предлогами начал уклоняться от выполнения своего обещания». Депутат предложил партнеру долю 8%, которая г-ну Ананьеву показалась явно заниженной. В итоге депутат, по словам заявителя, не позволил ему оформить даже это, предложив самому заняться оформлением своей доли в «Европарке» и возглавить подконтрольное г-ну Егиазаряну ООО «Даев Плаза».
В конечном итоге выяснилось, что компания заложена в Deutsche Bank под кредит 100 млн долл., который был получен на реконструкцию гостиницы «Москва». Г-н Ананьев смог оформить на себя лишь 4% в уставном капитале компании, владеющей «Европарком», но в 2010 году ему стало известно, что неизвестные без его ведома переоформили фирму на других людей, и его доля фактически обесценилась. На основании этого экс-чиновник сделал вывод, что г-н Егиазарян похитил и его деньги.
«Мы, безусловно, рады такому повороту событий, хотя у нас и особых сомнений в подобном исходе не было, -- заявил вчера адвокат Рубен Маскарьян, представляющий интересы обоих потерпевших. -- В эпизоде Смагина, если рассматривать все операции по отдельности, все законно, но если взглянуть на картину в целом, то сразу вырисовывается преступная схема -- вначале у человека было 20%, а в конце не осталось ничего». По словам защитника, в обоих случаях схема мошенничества очень похожа, но если в случае г-на Смагина на руках у последнего есть документы, подтверждающие его правоту, то в эпизоде с г-ном Ананьевым все осуществлялось на доверии между старыми знакомыми. «Они знают друг друга 30 лет. Ананьев был крестным отцом сына Егиазаряна и наоборот, поэтому передача денег там осуществлялась без всяких расписок. Тем не менее у нас есть свидетели и другие документы, которые позволят доказать, что Ананьев действительно вложил свои средства в фирмы Егиазаряна», -- отметил г-н Маскарьян.
В приемной самого депутата в Госдуме заявление СКП вчера комментировать не стали. В свою очередь глава фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев еще несколько дней назад заявил, что они не знают, где находится г-н Егиазарян. По его словам, фракция пытается выяснить, по какой причине депутат не выходит на связь и не участвует в работе Госдумы.
По неофициальным данным, г-н Егиазарян покинул Россию еще летом. Как сообщалось, 24 июля по случаю дня рождения он устроил вечеринку на своей вилле во французской Ницце и с тех пор якобы не возвращался в Россию. Несколько дней назад в СМИ «на правах рекламы» было опубликовано его заявление, в котором депутат писал, что в отношении него развязана «масштабная информационная кампания», которая, по его мнению, вызвана подачей им за рубежом ряда судебных исков. Кроме того, депутат заявил, что в целях безопасности был вынужден вывезти всю свою семью за границу.
Ашот Егиазарян родился в Москве в 1965 году. В 1988 году закончил экономический факультет МГУ, получив позже степень кандидата экономических наук. С 1993 по 1997 год был председателем правления Московского национального банка, с 1996-го -- председатель совета ООО КБ «Русский дом». В 1997 году создал компанию «Профмедиа». С 1998 по 1999 год был консультантом первого заместителя председателя правительства Юрия Маслюкова. В 1999-м баллотировался по партсписку ЛДПР в Госдуму РФ и смог получить депутатский мандат только после отказа от своего мандата Станислава Жебровского. В 2003 и 2007 годах переизбирался в Госдуму от ЛДПР. Является членом парламентского комитета по бюджету и налогам.
|