Во вторник через несколько минут после вылета из Луанды взорвался самолет АН-26. Самолет вылетел из аэропорта утром и должен был возвратиться к концу дня, совершив несколько внутренних рейсов. Авиакатастрофа произошла приблизительно в 700 км к юго-востоку от Луанды, в провинции, где добывают алмазы и где действуют формирования УНИТА. Погибли все 42 пассажира и 6 членов экипажа.
Самолет российского производства принадлежал авиакомпании "Анкарго", обслуживающей местные ангольские рейсы. Официальный представитель транспортного агентства "Гуиканго", которое зафрахтовало самолет у компании "Анкарго", сообщил, что все шесть погибших в авиакатастрофе членов экипажа АН-26 были гражданами Украины. Национальную принадлежность пассажиров пока установить не удалось. Вполне вероятно, большинство пассажиров были ангольцами, совершавшими деловые поездки.
По словам очевидцев, самолет взорвался прямо в воздухе. Вслед за этим, объятый пламенем, он упал в джунгли, пишет La Repubblica от 2 ноября. Район падения самолета расположен в зоне самых богатых алмазных месторождений страны. Кроме того, данная провинция стала ареной ожесточенных боев между правительственными войсками и повстанцами. Бранко Феррейра, возглавляющий ангольское министерство гражданской авиации, сообщил о том, что к расследованию инцидента привлечены военные специалисты.
В четверг стало известно, что АН-26 был сбит зенитчиками повстанческой группировки УНИТА, ведущей войну против правительства страны. Как сообщили зарубежные масс-медиа, об этом говорится в распространенном среди СМИ коммюнике этой организации. Как сообщает НТВ, УНИТА утверждает, что на борту самолета находились "алмазы, добытые на нашей земле".
Справка УНИАН: Группировка УНИТА (Национальный союз по освобождению Анголы) в течение 25 лет ведет боевые действия против правительства бывшей португальской колонии Ангола. Неизменный лидер УНИТА - Йонас Савимби. В 1993 году Совет Безопасности ООН ввела эмбарго на поставку топлива и оружия УНИТА.
Из-за перманентных боевых действий путешествия по Анголе наземным транспортом чаще всего оказываются невозможными по причине многочисленных минных полей и опасности попасть в зону ведения боевых действий. Однако и в воздухе Анголы, кажется, ненамного безопаснее. По информации газеты La Repubblica, нынешняя катастрофа АН-26 - уже пятая, произошедшая с 1995 года в республике, раздираемой гражданской войной.
Бойцам УНИТА уже не раз удавалось сбивать гражданские самолеты: в прошлом году унитовцы взяли на себя ответственность за крушение двух самолетов АН, один из которых был сбит в одной из южных провинций Анголы, как раз в той, где и произошла последняя авиакатастрофа.
Ирония судьбы - если в данном случае уместен этот словесный каламбур - состоит в том, что именно Украину обвиняли в поставке оружия боевикам УНИТА.
Так, в марте нынешнего года агентство Рейтер сообщило о том, что в тексте доклада ООН о странах, предоставлявших поддержку УНИТА, в перечне стран, участвовавших в поставке оружия боевикам в обмен на бриллианты, Украина фигурирует наряду с Того, Руандой, Буркина-Фасо, ЮАР, Марокко и Болгарией. В докладе указывается, в частности, что большая часть вооружений поставлялась из Восточной Европы, причем много экипажей самолетов, доставлявших контрабандное оружие в Анголу, были из Украины.
Кроме того, газета Financial Times в материале на ту же тему в номере от 12 марта привела мнение Ричарда Корнуэлла из Института исследований в области безопасности (Претория, ЮАР) о том, что Украина является "значительным поставщиком оружия УНИТА".
МИД Украины отверг причастность страны к продаже оружия боевикам УНИТА. При этом украинские дипломаты, однако, не исключили, что вооружения, поставляемые из Украины в другие страны, могут появиться в зонах конфликта...
Последние новости о расследовании авиакатастрофы и версии крушения самолета читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|