Проверка объекта завершена, коллегия по ее итогам назначена на август. «Мы вышли на прямые финансовые нарушения на сумму 152 миллиона рублей», — сказал Степашин, подчеркнув, что «это нецелевое использование бюджетных средств». Кроме того, подчеркнул председатель СП, выявлено «удорожание проекта почти на 1,5 миллиарда рублей». «Оно связано с тем, что людям, которые отселялись с мест, где строился мост, просто давали деньги — нерасчитанные, непросчитанные. Сегодня мы эту сумму инкриминируем администрации Волгоградской области», — сказал Степашин.
«9 миллиардов из 13 были потрачены из бюджета, остальные были вложены местной администрацией, — уточнил председатель СП. — По всем этим материалам мы сейчас направили документы, акты и отчеты в следственные органы, генеральную прокуратуру».
По мнению Степашина, «ни в какие ворота не лезет техническая документация». «Мы не специалисты с этой точки зрения. Но даже взгляд аудиторов, не являющихся инженерами, говорит о том, что она не выдерживает никакой критики, к сожалению. Слава Богу, что мост выжил», — подчеркнул глава Счетной палаты.
Президент Медведев поручил довести это дело до конца. «Мы не можем сохранять объект без технических улучшений, если он грозит обвалиться, если экспертиза придет к выводу, что все нормально и он будет служить, тогда, пожалуйста. Но я думаю, что сейчас ни одна экспертиза это на себя не возьмет, особенно после тех выводов, о которых вы говорите», — сказал президент. «Следственные органы путь разбираются с виновниками, ну а администрация пусть думает, каким образом укреплять мост. Нужно подключать специальные структуры, которые этим занимаются, чтобы этот мост был надежным»,- добавил Медведев.
Новый автомост через Волгу в Волгограде печально прославился на всю Россию (и был наречен «танцующим») в мае, когда из-за колебаний размахом до метра по нему было перекрыто движение в течение нескольких дней. Обследование конструкций сооружения не выявило остаточных деформаций; для предотвращения их в будущем предлагается снабдить конструкции специальным аэродинамическим обвесом.
Волгоградский мостовой переход — один из всего лишь четырех автомобильных мостов через Нижнюю Волгу (кроме Жигулевского, Саратовского и Астраханского) и единственный в Волгоградской области. Альтернативные пути — через плотину Волжской ГЭС и паромная переправа — исчерпали и без того ограниченную пропускную способность. Длина моста — 7,11 км, пропускная способность — 30 000 автомобилей в час.
Сооружение моста началось в 1996 г., но из-за недостаточного финансирования затормозилось, и к 2005 г. было выполнено лишь 40% работ первого этапа. К этому времени в проект пошли деньги федерального бюджета по ФЦП — правительство приняло решение достроить все мосты-долгострои за четыре года. Работы вело ОАО «Волгомост» (входит в Строительный объединенный концерн самарской группы «Сок»), которое получило 16 млрд руб. финансирования.
|