"Большой день для Америки", - так определяют главную тему все сегодняшние британские газеты. Первые страницы пестрят фотографиями кандидатов: Гор и Буш в последний день кампании - напряженные, напористые, но с неизменной улыбкой. Перед газетчиками сегодня стоит непростая задача: время прогнозов уже ушло, а подведения итогов - не настало. Но кое-какой баланс газеты подбили: "Таймс" и "Гардиан" пишут о том, во что обошлась нынешняя предвыборная гонка в США. Оба кандидата, вооруженные всеми современными средствами воздействия на умы электората и люди отнюдь не бедные, на последнем этапе кампании подвергли избирателей такой обработке, что теперь никакому опросу общественного мнения не под силу было бы разобраться в раскладе сил. По самым скромным подсчетам, пишет "Таймс", кампания обошлась в 3 миллиарда долларов, то есть финансовая атака в пересчете на каждого избирателя достигла примерно 30 долларов. Было отправлено несметное количество писем по электронной почте, телеграмм, брошюр, листовок. Только за последние 10 дней предвыборный штаб Буша сделал 70 миллионов телефонных звонков, направил избирателям 110 миллионов единиц пропагандисткой литературы, а 700 тысяч добровольцев без устали обходили дома колеблющихся граждан в 28 наиболее важных штатах, агитируя за своего кандидата. Демократы не отставали ни в чем, пишет "Таймс", на их счету помимо прочих средств воздействия на электората более 30 миллионов писем по электронной почте. Последняя партия долларов в топку избирательной кампании подброшена сегодня, делится своими расчетами "Гардиан", это более 100 миллионов долларов. Такого размаха политической борьбы, пишет газета, страна еще не знала, да и мир, пожалуй, тоже.
|