политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Криминал »


Из карманов петербуржцев транспортники оплачивали "липовый" ремонт и учебу своих детей в вузах

Контрольно-счетная палата нашла нарушений на три с лишним миллиарда рублей

Версия для печати
Сохранить статью

На этой неделе петербургским депутатам пришлось заниматься транспортом. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Петербурга представили им обширный доклад, в котором рассказали о результатах проверок, проведенных в 2003-2008 годах. Оказалось, что миллиарды бюджетных рублей расходуются перевозчиками «не туда».

- Мы не собирались особо упирать на обнаруженные финансовые нарушения, - рассказал председатель КСП Вадим Лопатников. - Мы о них уже говорили раньше, просто сейчас свели вместе итоги проверок прошлых лет. Хотели подискутировать со специалистами, куда транспорту двигаться дальше. Потому что наш анализ показывает, что нынешняя система очень неэффективна: тратятся огромные деньги, а результата практически нет.

Аудиторы привели пример: за шесть лет количество маршрутов, которые обслуживают принадлежащие городу предприятия, сократилось почти вдвое, а бюджетные субсидии на перевозки увеличились в 2,1 раза. Спрашивается, на что идут эти деньги?

Казалось бы, при таком раскладе можно закупать новую технику, улучшать качество обслуживания. Но этого как раз не делалось, разве что чуть-чуть. Исключение составляет только метрополитен, который действительно развивался. А в наземном транспорте особых улучшений не замечено.

Не свое

Городские транспортники еще в советское время присосались к бюджету. И с тех пор ситуация не сильно изменилась: все расходы предприятий покрываются из казны. А раз так - почему не попросить больше? Вот и просят. Например, по отчетам транспортников, они выполняют план перевозок на 95-100 процентов. Аудиторы пришли с проверкой, и увидели, что эти цифры завышены на 20-30 процентов, то есть перевезенные пассажиры существуют только на бумаге. Зато деньги за них из бюджета выплачивались исправно, а это три миллиарда рублей, полученных ни за что. Для сравнения, это - в полтора раза больше, чем потратит в этом году Петербург на сохранение всех своих памятников архитектуры, истории и культуры.

Из наземных перевозчиков больше всего субсидий за пассажиров получили «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс». На двоих им перепало около девяноста процентов денег.

Картина получается особенно удручающей, если сравнивать работу городских предприятий, которых щедро спонсирует казна Петербурга, и частников. У первых автобусы ездят по десять лет и дольше, у вторых - не больше пяти. Из-за этого у «государевых организаций» на линию выходит 60-67 процентов подвижного состава, у коммерсантов - 90-97 процентов.

- Частные перевозчики умудряются работать с прибылью, а городские предприятия абсолютно убыточны, - говорит Лопатников. - Потому что там управление неправильное, неэффективное. Все «не свое», отсюда и отношение. Пробило колесо у автобуса или потек радиатор - пока приедет техничка, пока починят, время идет, план не выполняется, и никого это особенно не волнует. А у частника все делается быстро, потому что машина во что бы то ни стало должна работать.

Идея!

Приговор аудиторов СКП категоричен: нынешняя система функционирования городского транспорта никуда не годится. Кроме простора для воровства и разбазаривания денег она ничего не дает. А главное - пассажирам лучше не становится, скорее наоборот. Поэтому финансисты разработали несколько предложений, которые вынесли на суд специалистов.

- Объединить все перевозки - наземные, подземные, водные, воздушные - под управлением одной организации. Сейчас за них отвечают сразу два городских комитета: по транспорту и транспортно-транзитной политике.

- Акционировать все ГУПы, сохранив контрольный пакет акций за городом.

- Объединить «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» в одну организацию. Тогда расходы на их содержание уменьшатся.

- Поручить все закупки и организацию ремонтных и строительных работ единому центру, который будет работать по заявкам транспортных компаний.

- Ввести единый тариф на проезд в социальном и коммерческом транспорте.

- Ввести широкий ассортимент билетов длительного пользования, причем среди них должны быть и единые билеты, действующие определенное количество часов.

- Взимать деньги за проезд централизовано, чтобы все средства шли в бюджет. А перевозчиками расплачиваться по государственному контракту. При этом контроль реального количества перевозимых пассажиров и выполненных работ осуществлять с помощью смарт-карт и спутниковых систем навигации.

- Установить на остановках общественного транспорта табло, которые будут показывать реальное время до прибытия ближайшего автобуса, троллейбуса или трамвая.

- Развивать экологический транспорт - троллейбусы и трамваи. Автобусы, как в Москве, перевести на более безопасное для природы топливо - компримированный природный газ.

Конкретно

Куда ушли деньги

Аудиторы насчитали немало финансовых нарушений. Как их оценивать юридически - вопрос к правоохранительных органам и суду. А в народе это называют просто: воровство. Больше всего рублей, взятых из кармана петербуржцев, потратил «налево» «Горэлектротранс»:

- 15,5 миллиона рублей - на оплату работ, которые так и не были выполнены.

- 36 миллионов лишних рублей ушло на закупку троллейбусов с псковскими двигателями по цене машин с чешскими двигателями.

- 6 миллионов рублей - на организацию переезда администрации в новое здание, которое так и не состоялось.

- 3,6 миллиона рублей - на ремонт отопления и канализации в трамвайном парке № 1. Ремонт был сделан один раз, а заплатили за него дважды двум разным фирмам.

- 3,1 миллиона рублей - на ремонт своих объектов и прокладку кабелей. На момент проверки оплаченные работы так и не были выполнены.

- 5 миллионов рублей было заплачено Театру пародии и танца. За что - неясно.

Другое городское предприятие, «Пассажиравтотранс», тоже отличилось:

- 26 миллионов бюджетных рублей и полтора миллиона своих было потрачено на строительство, которое фактически не велось.

- 1,7 миллиона ушло на учебу в вузах родственников сотрудников предприятия.

Еще одно, общее для всех транспортников нарушение - закупка новых машин без положенных в таких случаев конкурсов и аукционов. Подвижной состав приобретали у единственного поставщика. А опыт показывает, что без завышенных цент и «откатов» обходится редко.

- Результаты всех проверок доводились до сведения прокуратуры, - рассказал глава КСП Вадим Лопатников. - По одним фактам возбуждались уголовные дела, снимались руководители «Горэлектротранса», «Пассажиравтотранса», Комитета по транспорту. А на некоторые нарушения прокуратура закрывала глаза. Почему - я не знаю


17.03.2010



Александр ГОРЕЛИК
Комсомольская правда
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Весь компромат. Главные скандалы. 03.11.2017


13 квартир с миллиардами полковника Захарченко. У бывшего почтмейстера арестовали миллионы. Рублёвский «решала» с Лубянки. Ещё одному заму ФСИН светят «Кресты». Экстрасенс и маг с деньгами «Газпрома». Пришлые миллиардеры Питера./ Как зарабатывают хипстеры «Стрелки»

»

Весь компромат. Главные скандалы. 02.11.2017


Санкции приближают олигархов к бюджету. Кооперативы доктора Серкина. Интернет-торговцы не отдают долг. Очень дорогой Патриарх Кирилл.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 01.11.2017


Украинский магнат оказался в «Бутырке»./ Гуцериев сдаёт активы./Налоговый босс взял прикуп в Сочи./ Пригожин решил задушить «Фонтанку» в объятиях./ Геи, похожие на модераторов образования.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 31.10.2017


От Собчак ушёл политический гипнотизёр. В поисках наследства Вороненкова. Алмазы в депутатском кулаке.

»

Весь компромат. Главные скандалы. 30.10.2017


С Блажко договорились после ареста. Банкир Фетисов пробуется в кино. Сердюков расстался с Васильевой ещё раз. 500 тысяч Шакро для генерала СК. Лукашенко прилетел привет от покойного Березовского.

»

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


СК РФ вменил полковнику МВД Дмитрию Захарченко новый эпизод взяточничества – новогодние каникулы в Сочи за 800 тыс. рублей. Арест продлен до 8 декабря, а 2 ноября решится судьба его имущества, которое может пойти с молотка


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия