Вор в законе Тариэл Ониани, известный в криминальном мире под кличкой Таро, может быть выдан Испании. Оказалось, что российское гражданство уроженец Грузии не получал. Таким образом, формальных препятствий для экстрадиции испанскому правосудию, которое обвиняет законника в отмывании денег и организации преступного сообщества, нет. Правда, сначала Ониани предстанет перед российским судом по обвинению в похищении человека.
Как сообщили GZT.RU источники в Федеральной миграционной службе, проверка законности получения российского гражданства 58-летним Тариэлом Ониани проводилась по просьбе Генеральной прокуратуры. В это ведомство поступил запрос об экстрадиции от властей Испании, которая разыскивает вора в законе с 2005 года по обвинению в отмывании полученных преступным путем денег и организации преступного сообщества.
Ониани настаивал, что является гражданином России на законных основаниях. При оформлении российского паспорта он предъявил документы, что в 1992 году (тогда вступил в силу закон «О гражданстве РФ») он имел постоянную прописку в Татарстане. Это обстоятельства давало Ониани право на автоматическое получение гражданства России. Однако работники ФМС выяснили, что прописка вора в законе «липовая».
В частности, в то время нельзя было прописаться просто к знакомым, а только к родственникам. Судя по всему, законник не учел этого момента. В результате получилось, что официального российского гражданства у него нет. Таким образом, исчезло единственное препятствие для выдачи его Испании.
Дело в том, что российский подданный по законодательству не может быть передан другой стране для суда над ним. Предусматривается, что материалы по обвинению россиянина передаются нашим правоохранительным органам, и суд над ним проходит именно в России. Лицо без гражданства
Любопытно, что и грузинского гражданства у Ониани также нет. Несколько лет назад он официально обратился в консульство Грузии в России и отказался от гражданства. Это было вполне объяснимо. На родине вору в законе грозит до 10 лет лишения свободы лишь за одно обладание этим званием. Российские правоохранительные органы нередко используют этот момент для того, чтобы избавиться от причиняющих много беспокойства кавказских законников. Их уличают в каком-либо нарушении миграционного законодательства и на основании этого выдворяют из страны.
Надо отметить, что в ближайшее время Тариэл Ониани в Испании все же не окажется. Он еще с лета прошлого года содержится в СИЗО «Матросская тишина» по обвинению в похищении бизнесмена. Очевидно, что сначала он предстанет перед российским судом, а экстрадиция произойдет только после отбытия им наказания здесь — естественно, в том случае, если он будет признан виновным. Стоит отметить, что при задержании оперативниками Ониани предъявлял документы на другую фамилию — Мулухов. Вполне возможно, что законность смены паспортных данных также станет предметом проверки.
Правда, не исключен вариант, что Ониани подвергнут так называемой временной экстрадиции: с Испанией у российской Генпрокуратуры и НЦБ Интерпола налажены тесные связи. Эта страна активно сотрудничает в вопросе выдачи беглых преступников. И такая мера может быть ответным ходом на недавнюю экстрадицию в Россию лидера «ореховской» преступной группировки Сергея Буторина (Ося), который обвиняется в трех десятках убийств. Его передали после отбытия им 9-летнего срока заключения в испанской тюрьме за хранение оружия. Но в конце 2003 года его уже привозили в Россию — для проведения следственных действий при подготовке судебного процесса над его подельниками. Приговоренный к смерти
Получается, что российские правоохранители расписали жизнь Ониани на много лет вперед. При этом сложно сказать, в какой тюрьме ему находиться безопаснее. По некоторым данным, Ониани воры в законе вынесли смертный приговор за организацию покушения на патриарха российского криминалитета Вячеслава Иванькова, который был тяжело ранен снайпером летом прошлого года при выходе из ресторана «Тайский слон» на Хорошевском шоссе в Москве. Спустя несколько месяцев вор в законе скончался в больнице из-за возникших после ранения осложнений.
В распоряжении сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний оказались так называемые воровские «малявы» — письма с воли, нелегально пересылаемые в исправительные учреждения и следственные изоляторы, в которых предписывалось расправиться с Ониани. Перехваченная воровская "малява"
Знаковая фигура
58-летний Тариэл Ониани является по-своему знаковой фигурой для российского криминалитета. Он возглавляет один из самых влиятельных воровских кланов — так называемую кутаисскую воровскую семью. Первый раз за решетку Ониани угодил еще в 17 лет, после чего в разные годы получил еще семь судимостей.
В неспокойные 90-е годы он считался одним из самых влиятельных воров в законе в Москве. Однако потом «законник» решил сменить направление своей деятельности и выехал в Западную Европу. Там, по оперативным данным, под прикрытием полулегального бизнеса Ониани со своими подручными «крышевал» своих соотечественников-предпринимателей. На этом он сколотил немалый капитал, но потом попал в разработку правоохранительных органов.
Дважды он чудом избежал уголовного преследования, после чего осел в Испании. Официально он занимался строительным бизнесом. Но в 2005 году полиция там провела масштабную операцию против «русской мафии» под названием «Оса». В этот раз причастность Ониани к противоправной деятельности была очевидна, но он успел скрыться и был объявлен в розыск по линии Интерпола.
Дед Хасан
Значительную часть контролировали представители тбилисского крыла воров в законе во главе с Асланом Усояном по прозвищу Дед Хасан и Лашей Шушанашвили (Лаша Руставский), которых поддерживал небезызвестный Вячеслав Иваньков (Япончик). Тем не менее Ониани, заручившись поддержкой известного абхазского вора Мераба Джангвеладзе (Мераб Сухумский), попытался поиметь свою долю. Известно, что Таро сумел подмять под себя часть ресторанного бизнеса, владельцами которого являлись выходцы из Грузии, а также обложить данью ряд компаний, работающих на рынке недвижимости.
В свою очередь его партнер Мераб Сухумский, по некоторым данным, используя зарубежные связи, сумел взять под контроль до 70% импорта бразильского кофе в Россию. К 2004 году воровской тандем Ониани — Джангвеладзе представлял собой уже реальную силу.
На этом фоне конфликт между Ониани и Асланом Усояном перешел в открытое противостояние. Правда, до полномасштабной гангстерской войны дело тогда не дошло. Главари обоих воровских кланов продолжали собирать «сходки», на которых заручались поддержкой «коллег» и вербовали новых сторонников. При этом Таро открыто дискредитировал своих оппонентов, обвиняя в отходе от воровских традиций, тяге к роскоши и т. д.
Надо отметить, что часть воров в законе не приняла ни одну из сторон и осталась наблюдателями. Летом 2008 года Ониани решил провести грандиозное сборище с участием множества влиятельных воров в законе и преступных авторитетов. На Пироговском водохранилище в Подмосковье был арендован теплоход, на котором собралось 59 лидеров криминального мира. Однако о сходке стало известно милиционерам и корабль был взят на абордаж спецназовцами, которые высадились с вертолета и катеров. Почти всех после «профилактической» беседы пришлось отпустить. Но главная задача была выполнена — Ониани не смог заручиться необходимой ему поддержкой для начала гангстерской войны. Более того, часть воров отказалась от Тариэла Ониани и заявила о своей лояльности Деду Хасану. После этого стороны продолжали обмениваться ударами. Жертвами киллеров стали несколько законников. Кульминацией стало покушение на Вячеслава Иванькова в июле 2009 года.
Кстати, сам Ониани, которого криминал посчитал виновным в этом преступлении, к тому времени уже более месяца находился в СИЗО.
|