Владимир Потанин также ежегодно тратит на свой благотворительный фонд 10 млн. долларов и собирается увеличить эту сумму до 25 млн
По словам российского миллиардера Владимира Потанина, сейчас он готовит завещание, по которому все его капиталы отойдут отнюдь не родным детям
Президент холдинга «Интеррос» миллиардер Владимир Потанин заявил в интервью газете Financial Times, что не оставит своим детям наследства.
По словам Потанина, сейчас готовится его завещание, по которому все его капиталы пойдут на благотворительность.
— Мой капитал должен работать на благо общества и продолжать служить достижению общественно важных целей, — объяснил свою позицию бизнесмен. — Мои дети выросли. Их отец миллиардер и знаменитость. Они, во-первых, находятся в моей тени, во-вторых, какая у них мотивация, чтобы добиваться чего-то в жизни? Я собираюсь последовать примеру Гейтса и Баффетта.
Билл Гейтс и Уоррен Баффет — крупнейшие мировые бизнесмены, которые решили потратить свои капиталы на благотворительность.
Владимир Потанин также ежегодно тратит на свой благотворительный фонд 10 млн долларов и собирается увеличить эту сумму до 25 млн.
У Владимира Потанина трое детей — дочь Анастасия (1984 года рождения), сын Иван (1989 г.) и младший сын Василий (1998 г.). Анастасия и Иван увлекаются аквабайком и являются многократными чемпионами России по этому виду спорта.
Анастасия Потанина - дочь олигарха и чемпионка России по аквабайку.
ЗВОНОК ДОЧЕРИ ОЛИГАРХА
— Настя, решение отца стало для семьи сюрпризом или он с вами посоветовался?
— Нет, сюрпризом для нас это не было. Мы давно знали, что папа хочет отдать деньги на благотворительность. Он не только с нами советовался, я знаю, что прежде он сам долго думал об этом.
— Как относитесь к решению отца?
— Я лично его поддерживаю — и в этом, и в других начинаниях. Папа так меня воспитал, что я сама хотела чего-то добиться, себе и другим доказать, что я тоже многое могу, чтобы меня воспринимали не просто как дочку олигарха. Я занималась спортом много лет. Он мой папа, но я отношусь к нему именно как к папе, а не как к владельцу больших активов.
— Как папа сообщил о своем решении? Был какой-то семейный совет, дети, мама присутствовали?
— Чтобы вот так за круглым столом — нет. Обсуждал и с семьей, и со мной отдельно. Он ведь много занимался благотворительностью, и я ему помогала. И когда стипендии платил лучшим студентам, я сама выезжала, принимала участие в проекте. Отец считает, что общество, которое позволило ему многого добиться, вправе рассчитывать на отдачу. И он помогает, возвращает людям деньги посредством благотворительности, поддерживает то, что считает фундаментальным — образование, культуру. Я всегда знала, что для него это очень важно. Если представитель среднего бизнеса может помочь школе, где учился, своему городу, друзьям, то человек, который создал один из крупнейших бизнесов в стране, может помочь крупным общественным проектам. Это отражает масштаб его достижений. Вот так, наверное.
— Младший ваш брат еще маленький, а старший, Иван, как относится к отцовскому решению?
— Зная характер брата, уверена, что подачкам — это не очень хорошее слово — он рад не будет. Например, вот тебе, Ваня, компания, управляй. Ваня считает, что звание успешного сильного менеджера он должен завоевать в равных условиях, в конкуренции. Он должен понимать и доказать, что сам чего-то добился. А если его просто поставили на высокую ступеньку — Ваня не пойдет на это.
— Похоже, ваш папа правильно воспитал своих детей? А как он вас воспитывал?
— Стремление самому стать успешным, достичь многого — передалось детям. Папа воспитывал своим примером. В советское время, когда я родилась, все было по-другому, но мы видели (я в большей степени, Ваня в меньшей, потому что младше), как папа создавал свой бизнес, как много работает, как преодолевает трудности. Ему ведь было тяжело, были и кризисы, другие сложности.
— Наверное, вы редко видели отца, когда он начал свой бизнес?
— Да, папу редко видели и видим, он поздно приходит домой, но зато уж если он отдыхает — то с нами, семьей, все вместе. И тогда никакой работы. Времени свободного у него немного. Мы все под папино время подстраиваемся, ведь он у нас самый занятой. У нас есть семейные традиции — воскресный или субботний ужин всей семьей. Стараемся собираться каждые выходные. Кино вместе смотрим. Младшему Васе вместе выбираем фильм и все его смотрим. Раньше в кино ходили, теперь просмотры чаще дома. А еще папа с младшим в футбол по выходным играет.
— А как вы будете зарабатывать деньги?
— После того, как я ушла из спорта, работала в заявочном комитете Сочи-2014. Когда Сочи выиграл Олимпиаду, я пошла работать в компанию «Роза-хутор» (структура «Интерроса»). «Роза-хутор» строит горнолыжные трассы, подъемники, Олимпийскую деревню. На ее объектах будут проводиться соревнования по горным лыжам, сноуборду, фристайлу.
— Как называется ваша должность?
— Менеджер направления. Когда достроим, буду отвечать за проведение всех мероприятий, спортивных, такие как кубки мира, и неспортивных, которые проводятся, например, в рамках экономических форумов.
— А в Ванкувер поедете?
— Да, с делегацией от «Интерроса». Хочу познакомиться с опытом этой олимпиады, наша ведь следующая. Чтобы лучше подготовиться. Поскольку я буду заниматься организацией соревнований, мне важно увидеть, как взаимодействуют оргкомитет и олимпийские федерации, поддерживать с ними контакт, учиться. И постараться сделать все, что я могу на своем месте, чтобы наша Сочинская Олимпиада стала самой лучшей.
Лариса КАФТАН
Семья миллиардера-бессребреника: жена Наталья (1), дочь Анастасия (2), сам Владимир Потанин (3) и сыновья - Василий (5) и Иван (4). Фото: Валерий ЛЕВИТИН («Коммерсантъ)».
ДОСЛОВНО
Владимир ПОТАНИН, глава «Интерроса»: Миллион поможет человеку, миллиард - убьет
«Капиталы, которые я накопил и которыми я управляю, не должны переходить по наследству. Я принял принципиальное решение, что мой капитал в будущем, где-то через 10 лет, будет передан на благотворительные цели в специальный фонд. То есть цель зарабатывания денег для меня изменилась - теперь это благотворительность. О том, в какой форме и в какую организацию будет происходить передача капитала, мне еще предстоит решить. До этого момента способ управления активами останется прежним - этим будет, как и сейчас, заниматься «Интеррос».
Все годы, что я занимаюсь бизнесом, были подготовкой к принятию этого решения. Первый серьезный шаг в этом направлении я сделал 11 лет назад, когда учредил свой благотворительный фонд, который за это время осуществил множество разных проектов...
Я всегда придерживался политики, что дети должны выходить из тени своих родителей, самостоятельно жить и как граждане себя реализовывать. Для поколения моих детей и внуков будут обеспечены комфортное существование и поддержка для получения образования, самореализации и страховка на случай всего остального. Защищенность должна быть именно подстраховочной - дети должны сами чего-то добиться и что-то привнести в свою жизнь. Переданный по наследству миллион позволяет человеку получить хорошее образование, устроиться на работу спокойно, без спешки, и себя реализовать. Переданный миллиард его убивает, лишает смысла жизни».
|