Дмитрис Савинс, житель Латвии, являлся председателем правления танкерной компании Pakri Tankers - дочернего предприятия более крупной эстонской фирмы Alexela Logistics.
Как сообщает Svensk Sjöfarts Tidning («Газета шведского судоходства»), Pakri Tankers была основана в 2005 году. Она занималась транспортировкой химикатов и нефтепродуктов. В марте прошлого года предприятие сменило адрес - с Таллинна на Силламяэ.
Какое-то время дела шли хорошо, компания арендовала суда, в том числе - у шведских владельцев. Однако уже в 2007 году из-за задержки с оплатой шведское предприятие SRAB Shipping прервало контракт и возвратило в Скандинавию одно свое судно, Pakri Glory, а к концу 2008 года забрало и второе — Pakri Victory.
Тогда оборот компании Pakri Tankers составлял 19,9 млн евро, она имела 8 сотрудников. В начале 2009 года выяснилось, что фирма убыточна, «минус» доходит до 2,5 млн евро. В середине августа (когда бандиты, и в их числе Дмитрис Савинс, еще оставались на борту Arctic Sea) начался процесс ликвидации фирмы.
Савинс, кстати, по всей видимости, до сих пор остается одним из владельцев и другой компании, Juhtimise Partnerid, тоже связанной с Alexela Logistics. Как сообщает эстонский экономический еженедельник «Деловые ведомости», только в качестве зарплаты в 2008 году председатель правления Pakri Tankers получил более миллиона эстонских крон.
В ходе ликвидации фирмы возник ряд неприятных вопросов к Дмитрису и претензии экономического характера, однако последние 7 месяцев не удавалось выйти с ним на связь. Alexela Logistics возбуждать дело против своего бывшего сотрудника не стала.
«КП» удалось поговорить с представителем руководства шведской компании SRABB Shipping, который охарактеризовал Савинса как «очень одаренного, умного, прекрасно образованного руководителя, весьма компетентного в своей области». Ранее он служил в голландском отделении большой норвежской компании, великолепно говорит на английском языке, отлично разбирается в морском деле.
Из разговора сложилось впечатление, что шведы, знавшие Савинса, с трудом верят в то, что он стал «пиратом», для них он - один из владельцев компании, человек, без сомнения, очень обеспеченный, с хорошей репутацией.
«Опознание» бизнесмена в телехронике среди захваченных бандитов стало шоком и для эстонских, и для шведских предпринимателей.
Напомним, что Arctic Sea c капитаном и еще тремя моряками на борту все еще остается в море. Как стало известно из последних официальных сообщений, лесовоз не будет заходить в иностранный порт для того чтобы взять топливо и продукты. Судно идет на буксире, горючее на который, вероятно, перекачивается непосредственно с сопровождающего танкера.
Как нам объяснил специалист в области морского права, для того чтобы зайти в тот или иной порт, нужно заполнить много документов и получить специальные разрешения, а в данном случае речь шла бы сразу о минимум двух судах.
Вахту на буксируемом лесовозе, в полном соответствии с международными правилами, несут оставшиеся на нем четверо членов экипажа, имеющие соответствующие мальтийские лицензии (а не некая новая российская команда).
Согласно сообщению агентства «Балтинфо», официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко заявил: «Переговоры проведены с официальными лицами всех государств, которые имеют основания для установления юрисдикции в связи с захватом Arctic Sea пиратами. Особенно тесное сотрудничество осуществляется с властями Мальты. Мы с полным уважением относимся к ее интересам, правам и обязанностям, вытекающим из статуса флага судна».
«Следующий этап - досмотр Arctic Sea следственной бригадой в одном из удобных мест. Сейчас этот вопрос прорабатывается», - заявил официальный представитель МИД РФ.
Таким образом, постепенно все становится на свои места. По крайней мере, в отношении судна и его перемещений.
|