Елена Рыболовлева подала иск о разводе и разделе имущества в декабре 2008 г. Супруга 42-летнего бизнесмена Дмитрия Рыболовлева претендует на половину его состояния, сообщила газета Palm Beach Post. Иск подан в Швейцарии, где проживает семья, сообщает издание. «Ведомости» также обнаружили иск Рыболовлевой к мужу от 29 декабря 2008 г. в материалах окружного суда Палм-Бич (Флорида, США). В нем Елена просит передать семейную недвижимость, расположенную в округе, под управление траста. В Палм-Бич Рыболовлевы владеют особняком Maison de l'Amitie (площадь — 3066 кв. м на участке в 2,6 га), приобретенным в прошлом году у Дональда Трампа за $100 млн.
Представители «Уралкалия» и самого Рыболовлева отказались комментировать эту информацию, сославшись на то, что это семейное дело. Адвокат Елены Рыболовлевой Алфред Ла Сорте на запрос «Ведомостей» не ответил. Зато информацию о разводе подтвердил один из знакомых Рыболовлева.
Пермяк Рыболовлев — один из самых молодых бизнесменов «золотой сотни» российской версии Forbes. В этом году он занял 15-е место с состоянием $3,1 млрд. Правда, его супруга оценивает это состояние в $6-12 млрд, пишет Palm Beach Post со ссылкой на швейцарский иск. Основной источник богатства Рыболовлева — холдинг «Уралкалий», крупнейший в России производитель калийных удобрений. Его основным совладельцем Рыболовлев стал в середине 90-х. К тому времени он и Елена уже были женаты. «Я еще на 3-м курсе женился, и к тому времени у нас уже был маленький ребенок (сейчас у Рыболовлева две дочери. — “Ведомости”). Поэтому не то чтобы мне очень хотелось, но скорее пришлось заняться бизнесом», — вспоминал в 2006 г. в интервью «Ведомостям» Рыболовлев. В 2007 г. бизнесмен продал 12,75% акций «Уралкалия» инвесторам за $948 млн во время IPO. Сейчас он контролирует 65,5% акций компании, которая на LSE вчера стоила $6,86 млрд. На пике 19 июня 2008 г. капитализация составляла $33,99 млрд.
Если у Рыболовлевых нет брачного контракта, то с учетом длительности брака Елена имеет реальные шансы получить половину состояния мужа, включая 32,7% акций «Уралкалия», считает адвокат Наталия Барщевская. Правда, при разделе таких крупных состояний супругам удается договориться о выплате компенсации за отказ от прав, отмечает она (см. врез). Ни ей, ни «Ведомостям» не удалось найти случаи, когда у крупного российского бизнесмена жена отсудила бы часть бизнеса.
Аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова рисков для «Уралкалия» в бракоразводном процессе Рыболовлевых пока также не видит: у компании даже нет публичного долга, по которому смена контроля считалась бы поводом для досрочных выплат.
|