После заказного убийства журналиста «Новой газеты» Игоря Домникова прошло 9 лет. Исполнители убийства — члены организованной преступной группировки из Набережных Челнов — сидят в тюрьме. Главарь банды Тагирьянов и трое его подельников приговорены к пожизненному заключению. Бандит Хузин, который непосредственно нанес Игорю Домникову несколько ударов молотком по голове, получил 25 лет колонии строгого режима.
Теперь пришло время поквитаться с заказчиками. С самого начала следствия ниточки вели напрямую к вице-губернатору Липецкой области Сергею Доровскому и его бизнес-партнеру Павлу Сопоту. В процессе следствия выяснилось, что у Сопота были налажены хорошие контакты с областной администрацией Липецкой области и одновременно тесные связи с организованной преступностью. Посредническая роль Павла Сопота между высокопоставленными чиновниками и матерыми бандитами особенно ярко проявилась в деле Игоря Домникова.
Девять лет назад к Сопоту обратился вице-губернатор Доровской. Показал статью, в которой Игорь Домников высмеивал областное начальство за бездарную экономическую политику. Доровской попросил Павла Сопота решить «проблему». Павел Сопот поехал в Москву и без промедлений обратился к своему другу Эдуарду Тагирьянову, лидеру ОПГ, на счету которой — 23 трупа. Сопот передал Тагирьянову газету со статьей Игоря Домникова. Тагирьянов отдал приказ своим подчиненным. Бригада киллеров приехала в Москву. Очень долго и тщательно (дотошное планирование — фирменный почерк тагирьяновских, именно поэтому банду не могли поймать почти 10 лет!) исполнители готовили «операцию». 12 мая 2000-го в подъезде собственного дома на Игоря Домникова было совершенно зверское покушение. Через 65 дней Игорь умер, не приходя в сознание.
Это было не первое заказное убийство журналиста в России, но оно имеет шансы стать прецедентным. В России все еще не принято сажать на скамью подсудимых заказчиков. Дело Игоря Домникова может сломать эту порочную практику. Следователи из Набережных Челнов и Верховный суд Татарстана сделали все, чтобы доказать: мотив для убийства был только у заказчиков. Непосредственно исполнители вообще никаких претензий к Домникову не имели и знать его не знали, пока их не вывели на Игоря и не дали команду «фас». А значит, вице-губернатор Доровской и его бизнес-партнер Павел Сопот должны рассматриваться как СОУЧАСТНИКИ преступления.
Шесть лет мы добивались возбуждения уголовного дела против заказчиков. Шесть лет не сидят в тюрьме Павел Сопот и Сергей Доровской. За это время об убийстве нашего сотрудника забыли даже наши коллеги. Ни одно СМИ не написало о приговоре убийцам, не так давно утвержденном Верховным судом РФ.
Последний год интересы газеты и вдовы Игоря Домникова представлял адвокат Станислав Маркелов. Он написал несколько заявлений, пытаясь заставить Следственный комитет РФ продолжить расследование по делу Игоря Домникова. В январе Станислава Маркелова убили. Это было очередное заказное убийство, но на него отреагировал президент России…
Буквально через несколько дней после гибели адвоката Маркелова была санкционирована первая по-настоящему серьезная следственная проверка по делу Домникова.
17 апреля пришел документ: состав преступления в действиях Сопота был обнаружен. Уголовное дело возбуждено!
Мы не радуемся тому, что следствие через шесть долгих лет наконец прозрело. Мы просто надеемся, что следствие доведет это дело до суда, а Павла Сопота и других виновников в гибели Игоря Домникова — до скамьи подсудимых.
И тогда будет создан прецедент.
|