Оказывается, чтобы "кинуть" Московский метрополитен на большие деньги, совсем не обязательно быть бандитом, банкиром или работником подземки. Можно даже не быть москвичом и не представлять, как оно, это самое метро, устроено. К примеру, безработный историк Игорь из Воронежа, прокатившись в голубом вагоне десяток раз, умудрился неплохо заработать на метрополитене. Началось все с обычного российского куража. Ну не убедили Игоря электронщики из Австралии, на страничку которых, он случайно наткнулся в Интернете. Самоуверенные фирмачи утверждали, что магнитные карточки, разработанные ими для московского метро, категорическим образом защищены от подделок. Блефуют, черти, решил Игорь. Через несколько дней товарищ привез ему из Москвы сорок белых карточек с магнитными полосами. Воронежец засел за опыты. Карточек вполне хватило для того, чтобы через месяц расшифровать код, отвечающий за количество поездок, срок годности и остальные параметры. Информация, записанная на магнитной ленте, стала для Игоря очевидной, как расположение комнат в собственной квартире. На высокие технологии и помощь компьютера Игорь просто наплевал. Использовал ручку и тетрадный листок. Австралийцы были посрамлены. Зато несколько приятелей талантливого самоучки, празднуя вместе с Игорем его исследовательский успех, просчитывали успех коммерческий. И нужно-то немного - научиться заново наносить код на использованные карты. Игорь снял квартиру, запасся паяльником и инструментами. Он подобрал настолько примитивные детали, что следователи просто опешили при виде этого функционирующего барахла. Восемь месяцев и бесчисленное количество экспериментов понадобилось настырному мастеру, чтобы соорудить заветную машину. Прибор для нанесения магнитного кода обошелся кустарю всего в. 70 рублей. Австралийские электронщики потратили на каждый аналог аж полторы тысячи долларов. Пропускная способность российского аппарата была просто гигантской. Разгадав тайну магнитных карт, Игорь затаился. Три месяца молчал о том, что все готово. - Я понимал, что прибор без дела стоять не будет, - рассказывал Игорь ухе в отделении столичной милиции. - Вскоре деньги закончились, и пришлось "колоться". Несколько месяцев в воронежской однокомнатной квартире раздавались шипящие и свистящие звуки. Оборудование работало без сбоев, и каждую неделю в Москву отправлялся гонец. На столичном вокзале его уже поджидали оптовики, вмиг расхватывавшие товар. Качество было отменным, а цены подкупали гуманизмом: одна поездка продавалась за рубль, пять - за восемь целковых. Брака практически не было. Позже работники метрополитена недоумевали: у них из каждой партии карточек процентов семь улетало в корзину, а у подпольщиков - всего лишь три. Попались парни на прошлой неделе. Подвел "продавец". В его бауле милицейский патруль обнаружил пакетик с героином и в придачу 400 карт для проезда в метро. Сейчас подделки изучают эксперты, а "мастеров" - следствие. Игорю милиционеры сочувствуют почти открыто: - Жалко парня, - говорит один из оперов - Его бы мозги да для полезного дела. А пропадет по глупости. Вряд ли можно назвать глупостью создание уникального оборудования - супердешевого и, как говорится, превосходящего аналоги. Да и парень с такими мозгами на дурака не тянет. Уровень его интеллекта оценили даже крутые спецы из итальянской фирмы, с которыми он просто общался в виртуальном пространства о том, о сем, об электронном. По Интернету прислали приглашение для совместной работы, но то ли решимости, то ли денег оказалось мало, чтобы рвануть в Италию. А в Воронеже мозги продать сложно, да и кто возьмет заниматься высокими технологиями историка-недоучку? - Зря вы смотрите на меня, как на гения, - невесело усмехался в отделении милиции умелец. - Использованные карточки мы доставали из урн на станциях. В каждой за день скапливается по две тысячи штук, и процентов тридцать из них - фальшивки. Но не мои. Выходит, кто-то еще посрамил чванливых австралийцев?
|