политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Хватит гробить авиапром!

В подмосковном Жуковском приступили к летным испытаниям «скандально» известного авиадвигателя НК-93

Версия для печати
Сохранить статью

На минувшей неделе в Летно-исследовательском институте им. М.М. Громова состоялись целых два полета. Второй вылет подтвердил ожидания летчиков, инженеров и конструкторов: двигатель полностью готов к выполнению полноценной испытательной программы. Она рассчитана на 25 полетов, это так называемый первый этап летных испытаний. По результатам можно будет приступать к постройке серийных образцов и выходить на сертификацию машины.

Взлетели. Что дальше?

Гадание «полетит - не полетит» решилось в пользу оптимистов. Да и с погодой подфартило. Совершать самые первые полеты в неблагоприятных условиях недопустимо. Диалог борта - летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и земли, руководителя полетами, был совершенно обыденным. Как будто под крылом Ила подвешен не самый необычный в мире двигатель, а штатный мотор. Лаборатория спустя 2 часа после взлета, явно красуясь перед посадкой, прошла на небольшой высоте над взлетно-посадочной полосой, покачав немаленькими крыльями. Под левым отчетливо, даже из окон многоэтажек Жуковского, был виден герой дня - трехметровый в диаметре НК-93. Винты-вентиляторы этого мотора в огромной «трубе» капота позволяют достичь, как говорят конструкторы, «сверхвысокой степени двухконтурности».

Результат - рекордно низкий расход топлива, который для сравнения более чем на четверть экономичней российско-французского «произведения» SaM 46 для «Суперджета», который, к слову, преподносится как последнее слово техники.

Если учесть, что около 70% стоимости авиаперевозок приходится на топливо, то каждый грамм керосина, сэкономленный при регулярной эксплуатации, становится определяющим показателем конкурентоспособности и рентабельности авиакомпании. Именно поэтому наши перевозчики стараются всеми правдами и неправдами заполучить «Боинги» и «Эйрбасы». Даже сильно подержанные иномарки по этому показателю опережают большинство отечественных лайнеров. А новенькие Ту часто по требованию заказчика оснащаются двигателями зарубежных производителей.

Запрягаем преступно медленно

И не факт, что быстро полетим. НК-93 на протяжении последних 15 лет постоянно пытаются дискредитировать, лишить работы по нему финансирования. В 2001-м вице-премьер Илья Клебанов заявлял, что через три года начнется серийное производство Ту-214 с этим двигателем. Предприятие под такие гарантии влезло в долги и продолжило работу с НК 93. Потом... НК-93 попросту исчез из госпрограмм! Потом, после титанических усилий сотрудников СНТК им.Н.Д. Кузнецова, где он был создан, и целого ряда публикаций, в том числе и в нашей газете, его опять вписали строчкой в госпрограмму. В двигатель уже вложены миллиарды рублей, он готов. Но у нищего СНТК не было денег даже на керосин для испытательных полетов.

Почему? Во-первых, в 90-е годы был спад перевозок, керосин стоил копейки, а на стоянках аэродромов осталось множество воздушных судов, доставшихся авиакомпаниям в наследство от СССР. Летайте на здоровье! Тем более что тогдашние руководители страны - тот же Егор Тимурович Гайдар - были уверены в нерушимой и братской дружбе с заокеанскими «партнерами». Зачем морочиться с собственной авиапромышленностью, проще купить «Боинги» и летать на них. А конструкторские бюро и заводы остались без госзаказа и финансирования.

Во-вторых, НК-93 - единственный абсолютно новый двигатель для магистральных самолетов, созданный своими силами в постсоветской России. Он не только новый, но и революционный. Его схема обещает реальное снижение расхода топлива и рост мощности. Американцы пришли к выводу, что принципиальная схема НК-93 является самой перспективной в XXI веке из ныне существующих. И потихоньку начали разрабатывать свой собственный двигатель, внешне мало отличимый от отечественного аналога. А лоббисты американских концернов в российских коридорах власти исправно исполнили волю «заказчиков» - тормознуть НК-93. Зачем им конкурент на мировых рынках? Да и отечественный рынок авиатехники неожиданно стал лакомым куском. Экономика страны растет, самолетов не хватает. Авиалайнеры с российскими моторами чересчур прожорливые. Вывод: не будет новых экономичных двигателей собственного производства - будем летать на импортных. Что и требовалось доказать!

Под крылом самолета...

...Два года висит двигатель НК 93. Самый первый полет, скорее, демонстрационный, а не испытательный, он совершил 3 мая прошлого года. Сейчас еще два. И опять возникла опасная пауза, которая грозит затянуться на долгие месяцы.

Летчик-испытатель ЛИИ им. М.М. Громова Александр Костюк охарактеризовал эти два полета кратко:

- Двигатель самолету не мешает!

А кто мешает? Где 94 млн. руб., которые предусмотрены на эти цели в федеральной целевой программе? Сейчас СНТК попало «под крыло» мощной компании «Оборонпром», вошло в двигателестроительный холдинг, и средства на первые полеты «изыскали» из внутренних резервов. На керосин и оплату ЛИИ им. М.М.Громова перечислили 7 млн. руб. Опять энтузиазм?

Деньги застряли в Минпромторге, «наследнике» ликвидированного Роспрома. Федеральная программа развития авиации опять оказалась в заложниках у чиновников. Они не виноваты - создается новая структура, делятся направления и кабинеты, а время неумолимо бежит. Летные испытания, запланированные на лето, так и не начались. Бред, но теперь в новой структуре, чтобы финансирование пошло, СНТК им. Н.Д. Кузнецова надо участвовать в тендере на право испытать двигатель собственной конструкции! Всем ясно, что НК-93, кроме конструкторов и инженеров СНТК, никто не то что испытать и вылечить от «детских болезней», но и подготовить к вылету не сможет! Ситуация парадоксальная, но таков закон. А организация, уполномоченная проводить подобные тендеры, только-только появилась. Вот и ходит вокруг летающей лаборатории «крылатый народ», тихо сквозь зубы поминая всех и вся.


05.11.2008



Владимир ЛЕОНОВ, фото автора. # 41(127) от 9 октября 2008
"Аргументы недели"
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия