политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Жуткая тайна рейса 007

25 лет назад, 1 сентября 1983 г., южнокорейский «Боинг-747», следовавший рейсом 007 из Сан-Франциско в Сеул, был сбит над Охотским морем советским истребителем. Итог: признанная всем миром гибель 269 человек и СССР, назначенный «империей зла». В этой трагедии, ставшей одним из поворотных моментов истории ХХ века, до сих пор много загадок.

Версия для печати
Сохранить статью

РЕЙС БЕЗ ПАССАЖИРОВ

В 1983 г. генерал-майор Анатолий Корнуков командовал 40-й истребительной авиадивизией 1-й Воздушной армии Дальневосточного военного округа.

- В ту ночь я был тем человеком, который отдал приказ на уничтожение нарушителя советского воздушного пространства. Если бы его не сбили, полетели бы многие генеральские головы, в том числе и моя собственная. Американцы установили бы состояние группировки советских средств радиолокационной разведки на Дальнем Востоке. Впрочем, это вряд ли было их основной целью. Полагаю, главное, что они хотели выяснить, - способно ли наше командование на местах принимать неординарные решения без команды из Москвы, из ЦК КПСС.

История с южнокорейским «Боингом» была не первой и не последней провокацией, имевшей целью прощупать советскую ПВО. Ранее очень похожий случай произошёл на Севере - 20 апреля 1978 г. над Кольским полуостровом был подбит, но сумел совершить вынужденную посадку «Боинг-707» всё той же корейской авиакомпании. А позднее западное направление «проверял» Матиас Руст.

Если бы не вмешалось вышестоящее командование, обломки «Боинга» лежали бы на Сахалине и многие вопросы были бы сняты сразу. Но из-за того, что нам начали приказывать принудить его к посадке, он упал в море. Попытки эти делались - пилот даже вёл предупредительный огонь.

Между прочим, в 1983 г. приказ министра обороны запрещал сбивать пассажирские и легкомоторные самолёты. Корейский «Боинг» был сбит из-за того, что мы до самого последнего момента не знали, что имеем дело с авиалайнером. Радиолокационная разведка, засёкшая самолёт с Камчатки, передала нам его как американский самолёт-шпион RC-135, мы к нему соответственно и относились. Лётчик облёта нарушителя не осуществлял, а лишь сопровождал его. Ну и что он мог увидеть в потёмках? Ну большой самолёт - так оба большие. Ну четыре двигателя - так у обоих четыре. О том, что нами сбит гражданский самолёт, мы узнали лишь через двое суток, когда начала шуметь японская пресса. Кстати, вскоре мы выяснили, что на борту погибшего «Боинга» пассажиров не было. Усиленный экипаж в количестве 29 человек был, а пассажиров не было! Считаю, все они сошли на землю в Анкоридже, где самолёт совершал промежуточную посадку.

Полностью версию А. Корнукова 31 августа покажет канал ТВЦ в 1.35.

ИСТИНА ГДЕ-ТО В АНКОРИДЖЕ

В 1983 г. полковник Валентин Дудин, заслуженный авиационный штурман, служил в Центральной инспекции безопасности полётов авиации Вооружённых сил.

- Поисковые действия на месте падения «Боинга» проводили сводные силы Тихоокеанского флота под командованием адмирала Сидорова. Чудес не бывает: они подтвердили, что в точке падения в самолёте находилось две с лишним сотни пассажиров и членов экипажа. Все они были зарегистрированы на рейс в Сан-Франциско и Анкоридже. Позднее то, что осталось от их тел, передали южнокорейской стороне. Кстати, среди погибших был и американский конгрессмен, который, безусловно, обнаружился бы в США, останься он в живых.

Комиссия, в которой я имел честь работать, выяснила, что «американский след» в этой истории присутствовал: действительно разведчик RC-135 (разведывательная версия «Боинга-707») сопровождал «Боинг» от Анкориджа до входа в советское воздушное пространство у Камчатки. В дальнейшем за него принимали «Боинг».

Над Камчаткой «корейца» пытались перехватить две пары дежурных истребителей, однако навести их с земли не смогли. Возможно, из-за помех, созданных американскими кораблями.

После взлёта «Боинг» не сбился с курса, как принято считать, а сразу лёг на курс, отличавшийся от предписанного на 14 градусов в сторону советского побережья. Этим курсом он и следовал до самого конца. Наша комиссия предлагала провести эксперимент - повторить полёт рейса 007 на аналогичном самолёте с участием корейской авиакомпании, американских производителей авиатехники и советских военных. Жаль, что эти предложения МИД и Генштаб так и не довели до сведения Запада. Тогда два пролёта были совершены на нашем Ил-76. Я был назначен старшим этой группы.

Вывод был однозначен: если бы экипаж корейского «Боинга» хоть раз посмотрел на экран радара, он понял, что следует неправильным курсом. Но из радиообмена между злополучным рейсом 007 и другим корейским самолётом, летевшим чуть сзади, тоже совершенно не следует, что пилоты знали об отклонении.

В переговорах пилота истребителя Су-15 подполковника Геннадия Осиповича с аэродромом тоже много любопытного. Например, его спрашивают, видит ли он у самолёта-нарушителя подсвеченные изнутри иллюминаторы, и он отвечает, что видит. В принципе у самолёта RC-135 тоже есть иллюминаторы, но их меньше, чем у «Боинга-747», да и расположены они в другом порядке.

Расследование так и не дало ответа на ключевой вопрос: почему самолёт шёл неправильным курсом? Я полагаю, что в Анкоридже автопилоту корейского «Боинга» (сразу после взлёта и до самой гибели самолёт шёл на автопилоте) была каким-то образом изменена программа. Впрочем, это уже требует расследования с другой стороны.


27.08.2008



Сергей Осипов
www.aif.ru
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия