Как говорят участники рынка, альянс AiRUnion, возглавляемый братьями Абрамовичами, ждет тяжелая осень. Правда до этого периода компания может не доработать. По формальным признакам у Росавиации уже давно есть возможность приостановить у всех авиакомпаний альянса свидетельства эксплуатанта. Даже ее владелец «Ростехнологии» признают, что ежедневная деятельность перевозчика приносит только убытки.
25 июля
Этот день можно считать новым этапом в истории AiRUnion. Премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о внесении госпакетов авиакомпаний «Самара», KrasAiR и «Домодедовские авиалинии» в качестве имущественного взноса в уставной капитал госкорпорации «Ростехнологии».
Именно в этот день все кредиторы поняли, что благодаря новому собственнику авиакомпании альянса смогут рассчитаться со своими партнерами. На тот момент компании должны были ЗАО «Сибирь Авиа Сервис» (САС) 200 млн руб., ТД ТОАП 3,5 млрд руб. «Домодедовские авиалинии» оказались под угрозой банкротства так как ОАО «Русская нефтяная группа» (РНГ) подала иск в суд о несостоятельности перевозчика, который должен был 101 млн руб.
6 августа Однако вопреки ожиданиям о предстоящем оздоровлении авиакомпаний, которые управляются братьями Александром и Борисом Абрамовичами еще один перевозчик, принадлежащий им сообщил о своей несостоятельности. Речь идет о венгерской авиакомпании Malev, которая планирует сократить 250 штатных и 150 внештатных сотрудников. Увольнения были связаны с переходом на зимнее расписание.
7 августа
САС впервые в открытом письме сообщила о том, что базовый перевозчик аэропорта Емельяново KrasAiR имеет задолженность в 200 млн руб. которая ежедневно увеличивается. «Все предпринимаемые нами попытки добиться от авиакомпании сокращения и погашения задолженности результатов не дали.
Растет задолженность и других авиакомпаний, входящих в альянс «AiRUnion», отмечается в письме. Компания пригрозила приостановить заправки авиакеросином самолетов AiRUnion. В ответном письме, KrasAir обвинила поставщика топлива в монополизме, но рассчитаться с ним за поставленное топливо не пообещала.
8 августа Государственная корпорация «Ростехнологии» формально объявила о том, что совместно с менеджментом AirUnion начала предпринимаеть меры по финансовому оздоровлению авиакомпаний альянса. Гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, в своем заявлении отметил, что «совместно с менеджментом AirUnion предпринимаются соответствующие меры по ее финансовому оздоровлению».
12 августа «Ростехнологии» признали, что задолженность всех авиакомпаний альянса составляет 1 млрд долл. Несмотря на это компания начала урегулирование текущих платежей, связанных с топливным обеспечением воздушных судов AirUnion. «Главная роль, которую играют «Ростехнологии», заключается в реструктуризации компаний и сохранении профессионального коллектива, способного выполнить возложенную на него миссию обеспечения высококачественных авиатранспортных перевозок», - говорилось в сообщении госкорпорации.
В этот же день авиаальянс и ТД ТОАП договорились о погашении задолженности перевозчика. Согласно условиям договора, задолженность AiRUnion реструктуризируется в CLN Газпромбанка на 1,5 млрд рублей. ТОАП, в свою очередь, пообещал отозвать из судов иски к компаниям альянса.
13 августа
ТЗК в аэропорту Елизово (Петропавловск-Камчатский) прекратила заправлять топливом рейсы авиакомпании «Домодедовские авиалинии», вылетающие в Москву. По итогам проверки транспортной прокуратурой региона факта задержки вылета лайнеров выяснилось, что ДАЛ задолжали поставщикам топлива на полуострове 30 млн руб.
В этот же день руководство компании «Сибирь авиа сервис» сообщило, что без предоплаты не будет заправлять рейсы авиакомпании топливом. Более того, с 18 августа САС пообещал часть текущих платежей за потребляемое топливо засчитывать в счет долга авиаперевозчика. Каталевский объяснил, что отпуск топлива в долг грозит банкротством для самой САС. «Компания не может выполнить требования по обязательному пятидневному резервированию топлива, что грозит отбором лицензии»
14 августа «Ростехнологии» ввели в управление альянса двух представителей - топ-менеджеров вице-президента «ВИМ-Авиа» Романа Пахомова и председателя совета директоров «Дойче Секьюритиз» Михаила Мошиашвили в качестве советников председателя наблюдательного совета ООО «ЭйрЮнион».
15 августа
Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов оценил состояние компаний альянса AiRUnion как «безрадостное». «Мы пока не завершили аудит. Это не только финансовый, это общий аудит состояния компаний. Честно говоря, картина безрадостная», - сказал глава госкорпорации.
18 августа
KrasAir сообщил о финансовых показателях своей деятельности. В первом полугодии 2008 года авиакомпания увеличила чистый убыток по РСБУ на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 232 млн рублей. Кредиторская задолженность KrasAir на конец первого полугодия практически сохранилась на уровне начала года и составила 6 млрд 407 млн 206 тыс руб. В этот же день на несколько часов была прекращена заправка воздушных судов авиакомпании в аэропорту Емельяново.
19 августа
Из-за долгов KrasAiR за керосин были задержаны семь рейсов из Красноярска. «Сибирь авиа сервис» отказалась заправлять самолеты KrasAiR из-за задолженности. Так вовремя не были отправлены утренние рейсы в Южносахалинск, Норильск, Москву. Заправка самолетов началась после того, как KrasAiR перечислила «Сибирь авиа сервису» 9 млн руб. Затем стали задерживаться дневные рейсы, в итоге несколько из них были совмещены — на Краснодар и Сочи и два на Москву. Но денег не хватило на заправку самолета до Душанбе, рейс которого был перенесен на утро 20 августа. Рейс Красноярск-Санкт-Петербург вовсе отменен…
21 августа
Только в 15:31 дня из ростовского аэропорта вылетел рейс 634 авиакомпании "КрасЭйр", который по расписанию должен был отправиться в Красноярск в среду вечером. Рейс был отложен из-за долгов компании за топливо. 143 пассажира потеряли более суток времени из-за финансовой несостоятельности авиаперевозчика.
Сегодня же стало известно, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) может лишить авиакомпанию "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") свидетельства эксплуатанта в случае повторения массовых задержек рейсов. Об этом на пресс-конференции сообщил глава ведомства Евгений Бачурин.
Почему пассажиры должны страдать из-за авиакомпании-банкрота? Когда руководство Росавиации и корпорации «Ростехнологии» примут законные и необходимые меры к горе-авиаторам братьям Абрамовичам?
|