политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Религия »


Государство объединилось с мечетью, отделившись от Церкви

Кремль создает исламскую «государственную корпорацию», на «нужды» которой уже выделено из бюджета 800 млн. руб.

Версия для печати
Сохранить статью


Известный в России эксперт в области религиозного права Игорь Понкин, доктор юридических наук, член Общественной палаты по образованию Москвы подготовил аналитическую справку, в которой приводятся вопиющие факты громадных вливаний бюджетных средств в различные мусульманские организации. Не говоря уж о прямом нарушении конституционной нормы, устанавливающей безоговорочный запрет на «сращивание» (на коррупционной основе – в том числе) государственных органов с религиозными, бюджетное финансирование российской уммы попросту противно здравому смыслу. Спрашивается, например, отчего российский налогоплательщик, православный в четырех случаях из пяти, должен из своего кармана финансировать подготовку священнослужителей для мусульманских религиозных организаций?!

Тем не менее в 2007 году только в мусульманского учебные заведения государством, по свидетельству Игоря Понкина, было закачено не менее 300 миллионов рублей. Всего же в прошлом году «на помощь мусульманским религиозным организациям», по словам сотрудника президентской администрации А.А. Гришина, «при активном участии государства» было направлено около 800 млн. рублей (почти 35 млн. долларов США).

По сути, речь идет о возведении кремлевской администрацией очередной - на этот раз мусульманской - госкорпорации, ни одна из которых, кстати, до сих пор не была отмечена особыми успехами, зато некоторые уже успели походить в героях коррупционных скандалов.


Аналитическая записка

(публикуется с сокращениями)


В 2007 году была начата реализация широкомасштабного проекта создания системы мусульманского религиозного образования и мусульманского организационно-кадрового обеспечения в масштабах всей страны. В настоящей аналитической записке приведен анализ субъектов его реализации, основные характеристики и последствия этого проекта.


Суть проекта


Основная заявленная цель проекта на период 2007–2010 гг.: «Разработать и осуществить меры по поддержке лояльных государству мусульманских религиозных общин (мечетей) в укреплении их имущественного и финансового положений для организации противодействия радикальным элементам».

Фактически вся официальная аргументация необходимости и обоснованности проекта, была построена на утверждении, что все мероприятия проекта будут направлены на борьбу с экстремизмом внутри самой исламской уммы России.

Идея, положенная в основу проекта не нова, – предлагается оказывать мусульманским организациям значительную государственную финансовую поддержку в обмен на их лояльность: «Особые возможности в поддержке исламских религиозных организаций может дать привлечение духовных управлений к федеральным и региональным программам, связанным с противодействием экстремизму и терроризму. Это позволит проводить финансирование некоторых видов деятельности исламских религиозных организаций по закрытым бюджетным статьям, в частности, по этим программам может финансироваться подготовка и издание антиэкстремистской исламской религиозной литературы и периодических изданий, подготовка теле- и радиопередач и выплачиваться гонорар исламским религиозным деятелям за участие, например, в антитеррористических мероприятиях… основную часть материальной поддержки, по согласованию с руководителями традиционных исламских организаций России, сосредоточить на сельских и городских мечетях и молельных домах (всего около 1100), расположенных в этих районах. На антиэкстремистскую поддержку мусульманских общин необходимо выделять около 200 млн. руб. в год (в среднем по 180 тыс. руб. на общину)».

4 июня 2007 года был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 196-дсп «Об обеспечении подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007 году».

7 июня 2007 года состоялось совещание Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу содействия подготовке специалистов по истории и культуре ислама. На этом совещании и в предварившем его приказе был совершен значительный прорыв в решении задачи стимулирования лавинообразного роста мусульманского религиозного образования, включая светскую составляющую массовой подготовки имам-хатыбов, сотрудников мусульманских издательств, аппаратов мусульманских религиозных организаций и т.д. В работе совещания принял участие министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко, руководители некоторых российских вузов, представители мусульманских религиозных организаций, представители мусульманских религиозных образовательных учреждений, ряд других лиц.

В Министерстве образования и науки Российской Федерации была создана рабочая группа по реализации программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (Т.Э. Петрова, С.В. Устинкин и др.), которой были определены задачи по планированию, организации и реализации планов подготовки специалистов по истории и культуре ислама, а также подведению итогов и оценке реализации этих планов в конце года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 № 775-р был утвержден План мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах.

Следует отметить не соответствующее существу дела название указанного распоряжения, маскирующий его действительные цели, направленность и содержание. Под формулировкой «подготовка специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», в действительности была изложена и спланирована программа подготовки административно-управленческих, богословских кадров, религиозных служителей для мусульманских религиозных организаций. Этому имеется множество свидетельств (например, попарное функциональное соединение светского и негосударственного мусульманского вузов и создание, таким образом, 5 пар для, очевидно, поднятия качества образования именно в негосударственных вузах; издание литературы для подготовки именно духовных лиц ислама (религиозных служителей), создание филиалов кафедр светских вузов в мусульманских духовных учебных заведениях и мн. др.).

Утвержденный указанным Распоряжением Правительства РФ План мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах предусматривал осуществление следующих мероприятий и следующие объемы их финансирования (млн. руб.) с указанными ниже сроками исполнения.

1. Разработка примерных образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» (20 млн. руб. в 2007 году).

2. Разработка и апробация учебников, учебных пособий, словарей, хрестоматий, практикумов, методических рекомендаций, рабочих тетрадей, необходимых для реализации образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» (40 млн. руб. в 2007 году).

3. Разработка и апробация образовательных технологий, необходимых для реализации образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» (56 млн. руб. в 2007 году).

4. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения дистанционных образовательных технологий, необходимых для реализации образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» (64 млн. руб. в 2007 году).

5. Организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлениям подготовки (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» (20 млн. руб. в 2007 году).

6. Определение потребности в специалистах по направлениям подготовки (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах (20 млн. руб. в 2007 году).

7. Создание и поддержка специализированного сайта в сети Интернет по вопросам подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (15 млн. руб. в 2007 году).

8. Разработка и апробация нормативно-правового и методического обеспечения реализации образовательных программ высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) «искусства и гуманитарные науки», «культурология», «регионоведение», «социология» подведомственными Рособразованию образовательными учреждениями высшего профессионального образования с привлечением учреждений профессионального религиозного образования (15 млн. руб. в 2007 году).

9. Закупка и поставка подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования оргтехники и компьютерного оборудования (50 млн. руб. в 2007 году).

10. Разработка примерных образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «теология» (20 млн. руб. в 2008 году).

11. Разработка и апробация учебников, учебных пособий, словарей, хрестоматий, практикумов, методических рекомендаций, рабочих тетрадей, необходимых для реализации образовательных программ по направлению подготовки (специальности) «теология» (40 млн. руб. в 2008 году).

12. Разработка и апробация образовательных технологий, необходимых для реализации образовательных программ по направлению подготовки (специальности) «теология» (56 млн. руб. в 2008 году).

13. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения дистанционных образовательных технологий, необходимых для реализации образовательных программ по направлению подготовки (специальности) «теология» (64 млн. руб. в 2008 году).

14. Организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению подготовки (специальности) «теология» (20 млн. руб. в 2008 году).

15. Определение потребности в специалистах по направлению подготовки (специальности) «теология» в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах (20 млн. руб. в 2008 году).

16. Поддержка специализированного сайта в сети Интернет по вопросам подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (15 млн. руб. в 2008 году).

17. Разработка и апробация нормативно-правового и методического обеспечения реализации образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «теология» подведомственными Рособразованию образовательными учреждениями высшего профессионального образования с привлечением учреждений профессионального религиозного образования (15 млн. руб. в 2008 году).

18. Закупка и поставка подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования оргтехники и компьютерного оборудования (50 млн. руб. в 2008 году).

19. Разработка примерных образовательных программ на основе государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности «организация воспитательной деятельности» (20 млн. руб. в 2009 году).

20. Разработка и апробация учебников, учебных пособии, словарей, хрестоматий, практикумов, методических рекомендаций, рабочих тетрадей, необходимых для реализации образовательных программ среднего профессионального образования по специальности «организация воспитательной деятельности» (40 млн. руб. в 2009 году).

21. Разработка и апробация образовательных технологий, необходимых для реализации образовательных программ среднего профессионального образования по специальности «организация воспитательной деятельности» (56 млн. руб. в 2009 году).

22. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения дистанционных образовательных технологий, необходимых для реализации образовательных программ среднего профессионального образования по специальности «организация воспитательном деятельности» (64 млн. руб. в 2009 году).

23. Организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по специальности среднего профессионального образования «организация воспитательной деятельности» (20 млн. руб. в 2009 году).

24. Определение потребности в специалистах по специальности среднего профессионального образования «организация воспитательной деятельности» в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах (20 млн. руб. в 2009 году).

25. Поддержка специализированного сайта в сети Интернет по вопросам подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (15 млн. руб. в 2009 году).

26. Разработка и апробация нормативно-правового и методического обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования по специальности «организация воспитательной деятельности» подведомственными Рособразованию образовательными учреждениями среднего профессионального образования с привлечением учреждений профессионального религиозного образования (15 млн. руб. в 2009 году).

27. Закупка и поставка подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям среднего профессионального образования оргтехники и компьютерного оборудования (50 млн. руб. в 2009 году).

28. Разработка требований к содержанию дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в рамках направления подготовки (специальности) «теология» и специальности среднего профессиональною образования «организация воспитательной деятельности» (20 млн. руб. в 2010 году).

29. Разработка и апробация учебников, учебных пособий, словарей, хрестоматий, практикумов, методических рекомендаций, рабочих тетрадей, отвечающих требованиям к содержанию дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в рамках направления подготовки (специальности) «теология» и специальности среднего профессионального образования «организация воспитательной деятельности» (40 млн. руб. в 2010 году).

30. Разработка и апробация образовательных технологий, необходимых для обеспечения требований к содержанию образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в рамках направления подготовки (специальности) «теология» и специальности среднего профессионального образования «организация воспитательной деятельности» (56 млн. руб. в 2010 году).

31. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения дистанционных образовательных технологий, необходимых для обеспечения требований к содержанию образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в рамках направления подготовки (специальности) «теология» и специальности среднего профессионального образования «организация воспитательной деятельности» (64 млн. руб. в 2010 году).

32. Организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению подготовки (специальности) «теология» и специальности среднего профессионального образования «организация воспитательной деятельности» (20 млн. руб. в 2010 году).

33. Определение потребности в специалистах по направлению подготовки (специальности) «теология» и специальности среднего профессионального образования «организация воспитательной деятельности» в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах (20 млн. руб. в 2010 году).

34. Поддержка специализированного сайта в сети Интернет по вопросам подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама (15 млн. руб. в 2010 году).

35. Разработка и апробация нормативно-правового и методического обеспечения реализации образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «теология» и среднего профессионального образования по специальности «организация воспитательной деятельности» подведомственными Рособразованию образовательными учреждениями высшего профессионального образования и среднего профессионального образования с привлечением учреждений профессионального религиозного образования (15 млн. руб. в 2010 году).

36. Закупка и поставка подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования и среднего профессионального образования оргтехники и компьютерного оборудования (50 млн. руб. в 2010 году).

По всем пунктам ответственными руководителями были определены Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по образованию, по ряду пунктов дополнительно – образовательные учреждения высшего профессионального образования, в ряде случаев – образовательные учреждения среднего профессионального образования.

В соответствии с этим беспрецедентным распоряжением Правительства РФ был принят целый ряд обеспечивающих его выполнение нормативных и распорядительных правовых актов.

Так, изданный Федеральным агентством по образованию Приказ от 15.08.2007 № 1476 «О реализации проектов, выполняемых в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемых за счет средств федерального бюджета» утвердил перечень проектов, предназначенных к выполнению в 2007 году в рамках мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, за счет средств федерального бюджета согласно приложению к этому приказу. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Образование» (П.Ф. Анисимову) этим приказом было поручено в срок до 20.08.2007 направить в Управление программ в сфере образования и размещения государственного заказа проекты заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) по проектам в соответствии с приложением к настоящему приказу. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) этим же актом было предписано сформировать и утвердить план-график проведения конкурсных процедур по проектам в соответствии с приложением к данному приказу.

Согласно утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 № 775-р Плану мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, в 2007 году на развитие мусульманского религиозного образования государством было выделено 300 миллионов рублей (пункты 1–9 Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием историй и культуры ислама в 2007–2010 годах).

Из них 14.800.000 руб. (более 630 тысяч долларов США!) через Рособразование пошли на создание интернет-сайта для развития и обеспечения мусульманского образования.

Согласно пунктам 7, 16, 25, 34 Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, совокупная стоимость работ по созданию указанного и обеспечению сайта составляет почти 60 млн. руб. в течение 2007–2010 гг. (по 15 млн. руб. ежегодно, за исключением 2007 года, когда на эти цели было затрачено 14.800.000 руб.).

Стоимость работ по данным пунктам Плана является особо интересным предметом для проверки компетентными органами.

Целесообразно сделать прикидочные расчеты. Оплата за домен составляет порядка 18 долларов США в год, оплата хостинга – не более 500 долларов США в год. Заработная плата (или денежное довольствие?) главного редактора, веб-дизайнера и 2 редакторов – 2000 долларов США х 12 месяцев х 4 человека = 96.000 долларов США в год. В специальном финансировании написания каких-то материалов данный сайт не нуждается, поскольку в рамках Плану мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах предусмотрена подготовка и опубликование многих сотен учебников, учебных и учебно-методических пособий, хрестоматий и т.п., литературы по смежным темам. Наполнение сайта будет автоматически обеспечено, поскольку вся эта литература финансируется под публичное использование в системе мусульманского образования.

Возможно, еще 40.000 долларов США можно потратить на переводчиков (хотя не вполне ясно, зачем они в данном случае нужны) или на офисные помещения (хотя офисами все активные группы участников будут обеспечены в рамках Плана).

Интересно было бы узнать, куда пойдут оставшиеся полмиллиона долларов США в год?

По словам сотрудника Администрации Президента РФ А.А. Гришина, в 2007 году на поддержку исламского образования были выделены средства как по линии созданного при его участии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, так и по линии специально созданной Программы поддержки исламского религиозного образования (см. выше) на общую сумму 400 млн. рублей.

При этом, согласно Информационному докладу «Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2007 году», подготовленному к расширенному заседанию коллегии Рособразования 27.02.2008, в 2007 году экономия бюджетных средств, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур, проводимых с целью реализации мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 № 775-р, составила (остаток средств) всего 200 тыс. руб.

Следует отметить, что в Плане содержатся такие статьи расходов, как, например, пункт 6, предусматривающий: «Определение потребности в специалистах по направлениям подготовки (специальностям) “искусства и гуманитарные науки”, “культурология”, “регионоведение”, “социология” в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах» с выделением на его реализацию в 2007 г. 20 млн. руб., то есть почти 1 млн. долл.!

Или пункт 15 Плана: «Определение потребности в специалистах по направлению подготовки (специальности) “теология” в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах», с выделением на его реализацию в 2008 г. 20 млн. руб.

Или пункт 24 Плана: «Определение потребности в специалистах по специальности среднего профессионального образования “организация воспитательной деятельности” в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах», с выделением на его реализацию в 2009 г. 20 млн. руб.

Или пункт 33 Плана: «Определение потребности в специалистах по направлению подготовки (специальности) “теология” и специальности среднего профессионального образования “организация воспитательной деятельности” в Приволжском, Северо-Западном, Центральном и Южном федеральных округах», с выделением на его реализацию в 2010 г. 20 млн. руб.

Итого – почти 3,5 млн. долларов США на финансирование действий, совершенно явно не требующих таких объемов финансирования.

Хотя достаточно было просто запросить мусульман о существующих у них потребностях, либо запросить заинтересованные государственные органы.

Можно предположить, что указанные мероприятия пунктов 6, 15, 24, 33 Плана являются замаскированным нецелевым использованием, можно даже сказать, разворовывания, бюджетных средств.

И по данным статьям расходование бюджетных средств должно стать предметом проверки компетентных органов.

Приложением к приказу Рособразования от 15.08.2007 № 1476 был закреплен перечень проектов, выполняемых в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, с четким указанием объема финансирования (см. таблицу ниже).





В пункте 5 Приложения № 3 «Направления расходов на мероприятия в области демографической политики государства и мероприятия в области образования в 2008 году и плановом периоде 2009 и 2010 годов, закрепленные за управлениями Рособразования, ответственными за их реализацию и финансовое обеспечение» к Приказу Федерального агентства по образованию от 24.12.2007 № 2395 «Об исполнении федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусматривалось финансирование мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах. Координаторами работ указаны заместители руководителя Рособразования – Е.Я. Бутко и А.В. Рождественский, а ответственными управлениями Рособразования – Управление учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Образование» (П.Ф. Анисимов), Управление экономики и финансов (Ю.Н. Фролов) и Управление бухгалтерского учета и отчетности (С.Н. Кокодеев).

Приказом Федерального агентства по образованию (Рособразования) от 26.11.2007 № 2153 «О выделении ассигнований из федерального бюджета на поставку товаров в 2007 году по итогам открытого аукциона “Закупка и поставка подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования оргтехники и компьютерного оборудования”» было предписано Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову) предусмотреть выделение ассигнований из федерального бюджета на оплату поставки товаров по итогам открытого аукциона «Закупка и поставка подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования оргтехники и компьютерного оборудования» (И-2) по направлению расходов «прочие нужды», по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на сумму 50.000.000 руб. и обеспечить заключение государственного контракта с закрытым акционерным обществом «Би-Эй-Си». Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Образование» (П.Ф. Анисимову) указанным актом было предписано обеспечить рассмотрение и приемку результатов исполнения обязательств ЗАО «Би-Эй-Си» в соответствии с условиями государственного контракта; предоставление зарегистрированных Управлением программ в сфере образования и размещения государственного заказа актов сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту в Управление бухгалтерского учета и отчетности. Этим же приказом Управлению бухгалтерского учета и отчетности (С.Н. Кокодееву) было поручено обеспечить перечисление денежных средств по государственному контракту, заключенному с закрытым акционерным обществом «Би-Эй-Си», в рамках выполнения Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 гг. по направлению расходов «прочие нужды», по вышеуказанной статье расходов и в указанном размере.

Приказ Федерального агентства по образованию от 01.10.2007 № 1840 наделил конкурсную комиссию № 12 «Электронные образовательные и сетевые ресурсы» Федерального агентства по образованию полномочиями по принятию решения о победителе открытого конкурса «Создание и поддержка специализированного сайта в сети Интернет по вопросам подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», проводимого в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемого за счет средств федерального бюджета. Этим же приказом Рособразование наделило Аукционную комиссию Рособразования по федеральным целевым программам полномочиями по принятию решений о победителях аукциона «Закупка и поставка подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования оргтехники и компьютерного оборудования», проводимого в 2007 году в рамках того же Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах.

Как указывалось в Информационном докладе «Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2007 году», подготовленном к расширенному заседанию коллегии Рособразования 27.02.2008, в ходе рассмотрения несогласованных вопросов по предельным объемам бюджетного финансирования по действующим обязательствам Минфином России было принято решение предусмотреть Рособразованию дополнительные ассигнования в рамках действующих обязательств на подготовку специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2008–2010 годах ежегодно по 300 млн. рублей.

Объемы расходов федерального бюджета по Рособразованию на указанные цели на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, утвержденные Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009–2010 годов» (в тыс. рублей), составили:





Целесообразно процитировать наиболее показательные и ключевые положения данного проекта и планов по его дальнейшей реализации:

«Совместно с традиционными исламскими объединениями провести реформу и упорядочение системы исламского образования, сделать его способным обеспечить подготовку достаточного количества лояльных государству специалистов для работы в этих объединениях (священнослужителей, преподавателей исламских учебных заведений, служащих аппаратов духовных управлений и издательств).

Для организации противодействия дальнейшему распространению радикального ислама в ближайшие 5–7 лет (3 полных образовательных цикла среднего профессионального и высшего образования) потребуется подготовить около 2000 таких специалистов со средним специальным и около 1300 – с высшим образованием, в том числе 800 имамов-хатыбов, 300 преподавателей исламских учебных заведений и 200 работников аппаратов духовных управлений, издательств и т.д. Приведенные расчеты основаны на современных потребностях в специалистах такого рода и имеющихся возможностях исламских учебных заведений. В дальнейшем, в ходе совершенствования сферы исламского образования, эти цифры могут быть пересмотрены в сторону увеличения.

Реформа исламского образования должна привести к сокращению количества официально зарегистрированных исламских образовательных учреждений за счет укрупнения и формирования 5–6 исламских университетских центров
(с высшими и средними учебными заведениями) на базе имеющихся исламских университетов в гг. Москве, Казани, Уфе, Махачкале и др.

В ходе реформы предполагается оказать значительную материальную, организационную и методическую помощь этим центрам,
ускорить (во взаимодействии с ними) доработку и утверждение Минобрнауки России исламского компонента государственного образовательного стандарта по специальности теология. Исламским образовательным учреждениям (как и религиозным образовательным учреждениям других конфессий) будет предоставлено право проходить государственную аккредитацию, реализовывать некоторые светские государственные образовательные стандарты, например, по филологии (арабской), востоковедению, религиоведению, теологии и выдавать выпускникам диплом государственного образца.

Пункт 3 статьи 4 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” дает возможность в рамках мероприятий по поддержке исламского образования создать в исламских вузах кафедры по преподаванию светских социо-гуманитарных дисциплин (история России, обществознание, регионоведение, теология и др.) в виде филиалов кафедр государственных вузов. Эти кафедры могут быть созданы на основе договоров о сотрудничестве между государственными и исламскими вузами и содержаться за счет бюджетных средств, выделенных на реализацию специальных программ Минобрнауки России. На обеспечение деятельности таких кафедр, с учетом их технического оснащения, в ближайшие 7 лет (3 полных образовательных цикла) потребуется до 320 млн. руб. (20 кафедр по 2 млн. руб. в год, а также по 2 млн. руб. на техническое оснащение).

Наполнить ежегодным реальным финансированием и реализовать разработанную Минобрнауки России “Комплексную программу содействия развитию сферы религиозного образований на 2005–2015 гг.”, которой предусматривается возможность целевой подготовки около 600 специалистов для духовных управлений мусульман и исламских образовательных учреждений в государственных университетах (в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Тюмени) по светским государственным программам высшего образования (регионоведение, востоковедение, религиоведение, теология и т.д.), проведение в этой сфере научных исследований и ситуативных мониторингов, а также разработка и реализация системы содействия исламским учебным заведениям.
Дополнить программу в соответствии с планами по оказанию поддержки реформированию исламского образования и созданию в исламских вузах кафедр по преподаванию светских социо-гуманитарных дисциплин в виде филиалов кафедр государственных вузов, предусмотрев в ней их финансирование.

С целью реализации упомянутой выше комплексной программы и содействия реформе исламского образования образовать Межвузовский консорциум по поддержке исламского образования при Минобрнауки России (согласовано с руководством министерства и ректорами вузов). Создание такого консорциума (без образования юридического лица) позволит вузам составлять и координировать программы, а также направления подготовки специалистов-исламоведов, проводить мониторинг потребностей в них религиозных организаций и госучреждений, оказывать организационную и методическую помощь собственно исламским учебным заведениям.
Предусмотреть финансирование деятельности Консорциума через “Комплексную программу содействия развитию сферы религиозного образования на 2005–2015 гг.” Минобрнауки России.»

Под задачу повышения эффективности противодействия экстремизму и терроризму подверстана масштабнейшая задача Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерству регионального развития Российской Федерации обеспечить реализацию в Южном федеральном округе проекта создания на базе существующих исламских учебных заведений двух крупных исламских образовательных центров: в городе Махачкале на базе Северо-Кавказского университета им. Мухаммада Арипа, в городе Нальчике на базе Исламского института. Указанным министерствам была также поставлена задача рассмотреть возможность создания аналогичных центров в Приволжском федеральном округе на базе исламских университетов Казани и Уфы.


Объемы, источники и статьи финансирования проекта


Как уже было указано выше, согласно утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 № 775-р Плану мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, в 2007 году на развитие мусульманского религиозного образования государством было выделено не менее 300 миллионов рублей.

Всего на помощь мусульманским религиозным организациям в 2007 году, по словам сотрудника Администрации Президента РФ А.А. Гришина, «при активном участии государства» было направлено около 800 млн. рублей (почти 35 млн. долларов США).

Финансирование государством мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама осуществляется по следующим направлениям, если учитывать всех организаторов, исполнителей и привлеченных соисполнителей и пр.:

1. Финансирование из федерального бюджета Российской Федерации:
2. Финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации:
3. Финансирование из государственного бюджета разработки и производства сторонними подрядчиками, в том числе государственными образовательными и научными учреждениями, необходимых для развития мусульманского религиозного образования продукта (учебно-методическое обеспечение, интернет-ресурсы, переводы материалов с иностранных языков и пр.).

4. Недавно созданный Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования.
В СМИ заявлялось, что А.А. Гришин, создавший Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, является членом правления этого фонда.

Фонд поддержки Исламской культуры, науки и образования был создан с целью дополнительного финансирования мероприятий по реформированию исламского образования, планируемых упомянутых выше Консорциумом проектов и аккумулирования средств, поступающих по линии Организации исламской конференции и исламских благотворительных организаций.

По словам сотрудника Администрации Президента РФ А.А. Гришина, Исламский банк развития в 2008-2009 годах должен перечислить в российский Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования 1,5 млн. долларов США на гуманитарные проекты. Сотрудник Администрации Президента РФ А.А. Гришин, являющийся, членом правления Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, заявлял о своих воззрениях на развитие мусульманских издательств: «Нам бы хотелось, чтобы таких издательств было больше». А.А. Гришин подтвердил в указанном интервью, что он принимает самое непосредственное участие в распределении грантов из средств этого фонда.

В целом, безотносительно обсуждаемой ситуации, существование такого фонда вполне целесообразно и обоснованно. Но в данном случае, по нашему убеждению, этот фонд превращен А.А. Гришиным и рядом других лиц в средство неправомерного вмешательства государства во внутренние дела мусульманских религиозных организаций. Станет ли этот фонд средством незаконного обогащения отдельных государственных должностных лиц, станет видно позднее…


Направления и механизмы реализации проекта


Реализация рассматриваемого Проекта по созданию государственно финансируемой системы исламского религиозного образования в России происходит с использованием возможностей существующих социальных институтов, в частности: мусульманских организаций, государственных механизмов взаимодействия с общественными объединениями и оказания им поддержки. Рассмотрим пространство этих институтов подробнее.

В 2005 году был создан Совет по исламскому образованию при Совете муфтиев России, председателем Совета стал М.Ф. Муртазин.

Создан Центр исламских вузов на Северном Кавказе.

При Министерстве образования и науки РФ создан консорциум вузов по исламскому образованию.

Реализуется комплексная программа по содействию развитию сферы религиозного образования (прежде всего мусульманского).

В ноябре 2007 года был создан Совет ректоров высших исламских учебных заведений России. Его учредителями стали ректор Московского исламского университета (г. Москва) – Муртазин Марат Фахрисламович, ректор Российского исламского университета (г. Казань) – Мухамметшин Рафик Мухаметшович, вице-президент Северо-Кавказского университетского центра исламского образования и науки г. Махачкала – Садиков Максуд Ибнугаджарович. В ходе заседания участники утвердили Положение Совета ректоров высших исламских учебных заведений России и избрали председателем Совета Р.М. Мухамметшина.

Логика, алгоритм выстраивания одного из направлений реализации проекта такова. Финансирование выделяется для определенного государственного вуза, за которым закрепляется в качестве партнера определенный мусульманский вуз. Эти два вуза совместно выполняют работы, предусмотренные планом. План предусматривает различные научные, учебные, методические направления работы.

По решению Министерства образования и науки РФ, пять исламских вузов прикреплены, соответственно, к пяти государственным вузам.

Государственные вузы, участвующие в программе:
• Московский государственный лингвистический университет (г. Москва);
• Кубанский государственный университет (г. Краснодар);
• Нижегородский государственный университет (г. Нижний Новгород);
• Смольный институт свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург);
• Северо-Кавказский государственный технический университет.
Базовыми негосударственными исламскими вузами в проекте были определены следующие:
• Московский исламский университет (г. Москва);
• Российский исламский университет (г. Казань);
• Российский исламский университет при Центральном духовном управлении мусульман России (г. Уфа);
• Северо-Кавказский исламский университет имени Абу Ханифы (г. Нальчик);
• Северо-Кавказский исламский университетский центр (г. Махачкала).
В проект также включен Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет.
В пять из перечисленных выше государственных вузов осуществляется целевой набор абитуриентов по квотам (по религиозному признаку), на основе рекомендаций духовных управлений мусульман.


Игорь Понкин, доктор юридических наук,
член Общественной палаты по образованию в городе Москве



Нормативные правовые акты и другие документы, регламентирующие проект или имеющие к нему непосредственное отношение:


• Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009–2010 годов»;

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 № 775-р;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.07.2007 № 196-дсп «Об обеспечении подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007 году»;

• Протокол совещания Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу содействия подготовке специалистов по истории и культуре ислама от 07.06.2007 № 2 ;

• «Комплексная программа содействия развитию сферы религиозного образований на 2005–2015 гг.», разработанная Министерством образования и науки Российской Федерации;

• Приказ Федерального агентства по образованию от 15.08.2007 № 1476 «О реализации проектов, выполняемых в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемых за счет средств федерального бюджета»;

• Приказ Федерального агентства по образованию от 01.10.2007 № 1840 «О наделении конкурсной комиссии № 12 «Электронные образовательные и сетевые ресурсы» полномочиями по принятию решения о победителе открытого конкурса, проводимого в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемого за счет средств федерального бюджета, и Аукционной комиссии Рособразования по федеральным целевым программам полномочиями по принятию решений о победителях аукционов, проводимых в 2007 году в рамках Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2007–2010 годах, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и в рамках федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах”»;

• Приказ Федерального агентства по образованию от 20.11.2007 № 2099 «О выделении ассигнований из федерального бюджета на выполнение работ (оказание услуг) в 2007 году по итогам открытого конкурса “Создание и поддержка специализированного сайта в сети Интернет по вопросам подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама”»;

• Приказ Федерального агентства по образованию (Рособразования) от 26.11.2007 № 2153 «О выделении ассигнований из федерального бюджета на поставку товаров в 2007 году по итогам открытого аукциона “Закупка и поставка подведомственным Рособразованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования оргтехники и компьютерного оборудования”»;

• Приказ Федерального агентства по образованию от 24.12.2007 № 2395 «Об исполнении федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».



30.04.2008






В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

В Москве разгорается конфликт суннитов и шиитов


В мусульманской общине Москвы обострилось противостояние суннитов и шиитов, в котором руководство московской Соборной мечети и СМР заняло сторону неких недовольных шиитскими обрядами прихожан, пожертвовав при этом хорошими отношениями с азербайджанцами и вызвав недоумение властей

»

Доходы с приходов


Тема финансов Русской православной церкви, того, сколько у неё денег, и на что она их тратит - одна из самых больших тайн нашего времени. И несмотря на то, что все её средства - это, по сути, пожертвования, церковное руководство приоткрыть завесу неизвестности не спешит

»

Изнасилование веры и Конституции


Никто из судей Верховного суда США, проголосовавших за гей-легализацию, не принадлежит к евангелической или протестантской церкви

»

Мусульмане готовы устроить Майдан в Калининграде


«Нас больше 100 тысяч здесь мусульман, и каждый в сердце держит камень », – заявил глава местной общины

»

Недобрые знаки Папы Франциска


На следующий день после визита Папы Римского в пещере Рождества Христова в Вифлееме случился пожар

»

Финансы поют псалмы


Как соратники патриарха Кирилла отправляют в нокаут околоцерковных монополистов времен Алексия II


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия