политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Бастуют все

Рабочие четырех автозаводов требуют повышения зарплат

Версия для печати
Сохранить статью

Профсоюзы российских автозаводов объединились в борьбе за рост зарплат. Движение, вспыхнувшее на всеволожском заводе Ford и недавно захватившее “АвтоВАЗ”, докатилось до “GM-АвтоВАЗа” и “Автофрамоса”. Работники “GM-АвтоВАЗа” потребуют повышения зарплаты на 86%.


В выходные в Москве состоялся совет Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), рассказал “Ведомостям” глава профсоюза Ford Алексей Этманов. Эта организация учреждена в 2006 г. и объединяет кроме рабочих Ford независимый профсоюз “Единство” (“АвтоВАЗ”), а также профсоюзы “Автофрамоса”, “GM-АвтоВАЗа” и шинного завода “Нокиан Тайерс”. Участники встречи договорились требовать у заводов повышения зарплат. Профсоюз каждого завода сам определит размер, за который бороться, рассказывает Этманов. Если руководство автоконцернов откажется идти на переговоры, МПРА может объявить забастовку, уверяет он.

Поводом для собрания МПРА послужили события на “АвтоВАЗе”, следует из пресс-релиза МПРА. Профсоюз “Единство” в прошлом месяце потребовал от администрации “АвтоВАЗа” повышения средней ежемесячной зарплаты до 25 000 руб. По данным “АвтоВАЗа”, она составляет 14 500 руб. А 1 августа от 150 до 600 работников предприятия на несколько часов приостановили работу, что стоило “АвтоВАЗу” 300 несобранных машин. Никакого результата они не добились.

Теперь лидер “Единства” Петр Золотарев ждет, что активисты МПРА напишут письма в Госдуму, в правительство, будут обсуждать проблему с администрациями своих предприятий. Профсоюз Ford начнет очередные переговоры с администрацией завода о повышении зарплаты уже 27 августа, рассказал Этманов. Минимальный оклад на предприятии, по его данным, — 16 000 руб., максимальный — 28 000 руб. Насколько работники Ford потребуют его увеличить, Этманов не говорит. Председатель профсоюза “Автофрамоса” Иван Киселев называет нынешнюю зарплату на заводе в 13 000-16 000 руб. “беспощадно низкой”, но величину требований огласить не смог. Глава профсоюза “GM-АвтоВАЗа” Андрей Ляпин рассказал, что его организация потребует от администрации завода повышения минимальной зарплаты с нынешних 7000 до 13 000 руб. И только глава профсоюза “Нокиан Тайерс” Михаил Дерябин заявил “Ведомостям”, что нынешняя средняя зарплата в 20 000 руб. устраивает профсоюз.

Представители Ford и “GM-АвтоВАЗа” комментировать намерения своих профсоюзов не стали. Представитель “АвтоВАЗа” Иван Скрыльник говорит, что завод поднял зарплату с начала года на 9,8%. Автоконцерн соблюдает коллективный договор, подписанный с профсоюзом “Автосельмашхолдинг”, объединяющим большинство работников “АвтоВАЗа”. Представитель Renault (владеет “Автофрамосом”) Ольга Сергеева говорит, что ее компания готова разговаривать с профсоюзом. Она напоминает, что на “Автофрамосе” принято 10 уровней квалификации сотрудников. Средний месячный доход по всем этим уровням составляет 20 000 руб., и еще есть премии.

До сих пор несколько предприятий одной отрасли разом не требовали пересмотра зарплаты. Тогда как работники автоконцернов США объединены в единый профсоюз UAW, без которого заводы не могут ступить ни шагу: еще бы — объединение 640 000 активных членов и 0,5 млн пенсионеров. Организовать настоящую отраслевую стачку в России трудно, считает председатель объединения профсоюзов России “Соцпроф” Сергей Храмов, у всех заводов разные экономические условия, а у рабочих — условия труда.

Успешный опыт забастовок в автопроме есть лишь у профсоюза Ford, который, как считает управляющий директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, и спровоцировал всплеск рабочего движения в автопроме. Требуя 30%-ного повышения зарплат, осенью 2005 г. рабочие всеволожского завода провели часовую предупредительную забастовку, а затем еще две недельные итальянские забастовки. Так они выторговали повышение зарплаты на 14,25%. В феврале 2007 г. работники Ford вновь на сутки остановили конвейер и угрожали более серьезными действиями. Зарплаты были повышены на 14-20%, сейчас средний оклад составляет 21 400 руб. По европейским меркам рост заметный: когда в апреле 2007 г. рабочие чешской Skoda Auto угрожали остановить конвейер, руководство согласилось поднять зарплаты — но только на 10% и до конца 2008 г. Правда, средняя зарплата на заводе Skoda выше, чем на российских заводах, — до забастовки составляла $1069 в месяц. А вот на румынском заводе Renault, где собирают автомобиль Dacia, зарплаты еще ниже, чем в России, утверждает Сергеева.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов сомневается, что акция МПРА будет многочисленной: профсоюз “Автофрамоса” объединяет 1% работников завода, “Единство”, по его собственным данным, — 2000 человек из 111 000, числящихся на “АвтоВАЗе”.


21.08.2007



Юлия Федоринова Надежда Зайцева Глеб Столяров
Ведомости
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия