“Сибирь” закупает Boeing 787 Dreamliner
Группа S7, куда входит вторая по величине в России авиакомпания “Сибирь”, решила заказать дальнемагистральные лайнеры, от которых из-за давления чиновников отказался “Аэрофлот” — Boeing 787 Dreamliner. Группа подписала сегодня с Boeing контракт на покупку 15 “лайнеров мечты” и опцион еще на 10 таких самолетов общей стоимостью $2,4 млрд, объявили сегодня компании. Первые семь самолетов должны быть поставлены в 2014 г.Подконтрольный государству “Аэрофлот” почти два года выбирал между двумя дальнемагистральными новинками — американской Boeing 787 и европейской Airbus-350. По каталогу первый стоит $138-188 млн и появится в продаже в 2008 г. А-350 крупнее, дороже ($189-242 млн) и появится на пять лет позже — в 2013 г. Менеджмент “Аэрофлота” хотел выбрать Boeing 787, но чиновники настаивали на партнерстве с Airbus. В итоге национальный перевозчик подписал в апреле протокол о будущем заказе 22 А-350 на сумму почти $2 млрд.“Сибирь” — частная компания. Ее контролирует гендиректор Владислав Филев (63% акций компании принадлежат его супруге Наталье Филевой), у государства — блокпакет 25,5%. Группа S7 на 100% контролируется Филевыми. Так что у нее политических проблем — с каким производителем — европейским или американским — заключать контракт, не было.Но эксперты контрактом удивлены. Огромные лайнеры B-787 “Сибири” в таком количестве не нужны, сейчас для них нет маршрутов, отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Кроме того, сама “Сибирь” не сможет профинансировать этот контракт — она и так набрала заказов на новые самолеты почти на $2 млрд, включая недавний контракт на поставку 20 среднемагистральных Boeing-737. Выручка “Сибири” в 2006 г. составила 25 млрд руб., а чистая прибыль — 61 млн руб. А финансовые показатели всей группы не известны. До сих пор “Сибирь” пополняла парк за счет лизинга подержанной зарубежной техники. Сейчас у компании 62 самолета, их средний возраст — 10-15 лет. До 2014 г. “Сибирь” хочет купить 70 новых самолетов.